«Первая машина обязательно должна быть самой дешевой и простой!»
Конечно, напрямую этого никто не говорит. Зато звучит, как заевшая пластинка, набор одних и тех же аргументов.
«Дешевую машину поцарапает или разобьет – будет не жалко». Кого, простите, не жалко? Машину или начинающего водителя? Спору нет, царапина на крыле насквозь ржавой «пятеры» уже мало кого расстроит. А если эта самая «пятера» попадет – нет, не в жестокий замес на трассе, а в банальное средних размеров ДТП в городе? После которого водителя будут ждать больница, гипс, реабилитация? Сэкономили? А если все будет еще хуже? Я, знаете, вижу на кладбищах очень много могил с датами рождения куда позже моей. И что-то ни на одной не было надписи «Зато не жалко».
«На хламе он научится водить ПО-НАСТОЯЩЕМУ!» Дескать, старые машины – они самые честные, без электронных помощников, поэтому дают лучшие навыки. Странно, но почему-то многие из пишущих такие слова ездят на вполне современных авто с ABS, ESP, DSG, BAS и всяким разным ХЗ и пересесть на «честные» старые «Жигули» или даже «Гольф-2» не рвутся. Мое лично мнение: быстрее всего человек научится ездить на том, чем проще управлять. Обучение – это движение от простого к сложному, а не наоборот. Новичок должен смотреть на знаки и на дорогу, а не на ручку раздолбанной КПП, гадая, в какую передачу он на сей раз попадет.
«С хламом он наберется опыта эксплуатации машины!» Безусловно, это правда. Не просто опыта, а опыта экстремального. Погасшие фары в кромешную ночь, заглохший мотор в мороз на трассе, вставшие колом тормоза… Какая ж молодость без этого? Ну допустим, что обойдется без экстрима. Человек действительно получит полезный опыт. И что он с ним дальше будет делать? Эксплуатировать следующие машины? Ну вот представим себе, что он после карбюраторных «Жигулей» пересел на что-то более или менее современное, какой-нибудь «Солярис». Едет он счастливый по городу, вдруг мотор начинает хуже тянуть и выкидывает «Джекки Чана». Ииии?
Давайте, расскажите мне, как ему здесь поможет прошлый опыт с карбюратором? Ах, он изучил конструкцию «Жигулей», теперь изучит «Солярис»… А в чем проблема начать сразу с «Соляриса»? Не по-пацански? Или что? На кой ему умение сладить с карбюратором на «Жигулях», если он потом всю жизнь будет ездить на инжекторных машинах?
Другие аргументы… да нет их. Все в конечном итоге сводится к «молод ишшо, пусть сначала пуд соли съест, а потом уже сядет за руль хорошей машины». Многие еще с благодарностью вспоминают «свою первую машину, которая всему научила». Ребята, вы не машину вспоминаете, а свою молодость и свой кайф от того, что сели за руль.
Первый. Покупается хлам, хотя есть деньги на что-то лучшее. Под лозунгом «обязательно надо помучиться». Это клинический вариант, тут, на мой взгляд, даже обсуждать нечего.
Второй. Покупается хлам, потому что ни на что большее денег нет. И тут ситуация уже сложнее, потому что, как я писал, обычно речь идет об автомобилях, купленных на свои деньги молодыми ребятами, которыми невтерпеж сесть за руль. И я их отлично понимаю – сам был таким. Но тут возникает один серьезный нюанс.
Дело в том, что купить хлам несложно. Сложно потом его поддерживать в ездящем состоянии. И
Нет, разумеется, может и повезти. Бывает, что прошлый владелец заботился о машине – в итоге она старенькая, подгнившая, но ездит исправно. Но это из серии «один шанс на сотню»,
И вот наш юноша (реже девушка) покупает свою первую машину за полтинник, свято веря, что тратиться будет только на бензин и копеечные детали с разборок, а чинить все сам, потому что там ведь ничего сложного! А дальше начинается либо череда вытягивающих все соки мелких поломок, либо одна крупная. И в какой-то момент машина встает во дворе мертвым грузом под ноябрьским дождем, попытки ее починить подручными средствами, лежа в холодной луже, приводят только к насморку, а в кармане уже дыра. А дальше два пути: либо за бесценок в металл или на разборку, либо автомобиль месяцами гниет во дворе, постепенно осыпаясь и окончательно превращаясь в хоспис. Если двор не очень хороший, ему рано или поздно бьют стекла, расписывают бока граффити и совершают прочие акты бессмысленного вандализма, после чего трупик отправляется тем же маршрутом.
И не надо меня убеждать, что так не бывает. Я такое видел не один, не два и даже не двадцать раз. Дешевизна автохлама – сугубо иллюзорная, в реальности он легко вытянет из владельца кучу денег и нервов и оставит его с пустыми руками. И хорошо, если новичок успеет получить в процессе хоть какое-то удовольствие от езды.
«Зато он набрался опыта!» — скажут мне. С этим не поспоришь. Он получил один, но очень важный опыт: не связываться с хламом. Но этому можно было бы поучиться и на чужих ошибках, разве нет?
Не забывай подписаться на мой канал будет еще мого интересного контента!