Когда по сценарию художественного фильма дорогостоящему автомобилю главного героя предстоит крушение, как правило, разбивается реплика, или, простыми словами, копия автомобиля, собранная на агрегатах доступного донора. На это в Голливуде работает целая индустрия, но у гениев свои взгляды на производство шедевров, поэтому в фильме Мартина Скорсезе "Волк с Уолл-стрит" разбили оригинальный Lamborghini Countach...
Lamborghini был разбит после эпичной попытки персонажа Леонардо Ди Каприо - брокера Джордана Белфорта доехать до дома под воздействием запрещенных препаратов! Интересно, что объяснял Ди Каприо как в таком состоянии ведет себя человек сам Джордан Белфорт, про которого фильм и снимали... Человек прожил очень интересную и насыщенную событиями разной степени безумия жизнь!
Автомобиль был в особой версии 25th Anniversary Edition, приуроченной к четверть вековому юбилею модели и являлся одним из 23 экземпляров в белом цвете с белым кожаным салоном, проданных на американском рынке, а весь тираж юбилейных Lamborghini Countach составил лишь около 700 экземпляров. Просто, гражданину Скорсезе совершенно не нравилось как на экране выглядят разбитые реплики, поэтому за 550 000 долларов (!) у частного лица была куплена оригинальная машина с пробегом 11 300 километров...
Юбилейная версия была представлена на Гран-при Италии Формулы-1 1988 года. Многие энтузиасты считают, что по части дизайна Countach слишком далеко ушел от канонического концепта Марчелло Гандини. Countach "начинался" как чистый клин, а поздние версии превратились в брутальных стероидных монстров, за что, в принципе, и уважаемы!
Дорабатывал кузов версии 25th Anniversary Edition небезызвестный Горацио Пагани - создатель гиперкаров Pagani (правильно, вроде, Орасио, но мне больше нравится Горацио - это же чистый "Гамлет"). Главное, что привнес Пагани - это переработанные воздухозаборники, позволившие избавиться от вечной проблемы Countach с охлаждением.
По механической части Countach 25th Anniversary Edition был идентичен версии LP5000 S Quattrovalvole, т.е. имел 5,2-литровый V12 мощностью 455 лошадиных сил и пятиступенчатую "механику". Разгон до "сотни" занимал 4,7 секунды, а максимальная скорость практически достигала 300 км/ч. Задний привод и отсутствие страховочной электроники обеспечивало особый опыт вождения - как ходьба по канату над пропастью...
А какой у V12 звук! 😎 Чистая, животная страсть! Словом, отличная машина, мечта нескольких поколений энтузиастов. И прекрасная демонстрация тезиса "Искусство требует жертв"!
Ну а что касается самого "Волка с Уолл-стрит", то фильм просто отличный! Слово гений в отношении Мартина Скорсезе употребляется совершенно без сарказма. Картинка сочная, история захватывающая, люди красивые (одна Марго Робби чего стоит...)! Фильм следует смотреть в правильном переводе Дмитрия Юрьевича Пучкова (Гоблин), конечно, если Вам есть 18 лет и Вы спокойно относитесь к нецензурной брани и пошлым шуткам.
Сергей Клюшниченко
Фото RM Sotheby's и Paramount Pictures