Найти тему
Pop Heaven

Ярче и короче: Gorillaz – Cracker Island

Когда-то просто экспериментальный сайд-проект Дэймона Албарна из Blur, а теперь полноценная рисованная группа Gorillaz выпустила уже свой восьмой студийный альбом. И сегодня всё внимание обращено на него.

В нулевых я не был уверен, насколько Gorillaz стабильная группа. Память о брит-попе и Blur всё ещё была свежа в головах любителей девяностых, и всё это казалось лишь несерьёзным попсовым проектом влиятельного музыканта, которого он, может, даже стыдился – иначе зачем прятать лицо? Уверенности в моём убеждении прибавлял график релизов – альбомы появлялись редко, а интерес публики постепенно угасал. После Plastic Beach и The Fall я уже даже не ожидал услышать Горилл снова, к тому же, самому фронтмену хватало занятий: новый альбом Blur, сольные работы (ведь он никто не отказывался от интересных коллабораций).

И вот, наступает 2017-й год, группа возвращается с очень амбициозным и длинным альбомом Humanz, и тут я понимаю, что их музыка просто не для меня. Деймон словно пытался реабилитироваться на более лёгком и летнем The Now Now, но потом снова вернулся к множеству неожиданных дуэтов, претенциозным концепциям и элементами пугающих антиутопий и слишком заметному влиянию хип-хопа – намного более явному, чем любому проявлению попа или рока.

Мне даже было обидно, что я не могу с удовольствием слушать работы группы своего детства. Дело было даже не в ностальгии, а в моём понимании, насколько Деймон талантливый. И вот я дождался того момента, когда группа выпустила альбом, который может мне подойти: Cracker Island намного более танцевальный и вписывается в современные поп-тренды (то есть радует отсылками к синти-попу и диско восьмидесятых). На альбоме не обошлось без рэперов, да и без разработки нового мира не обошлось – но за всеми искрящимися битами и неоновыми синтами антиутопия становится не такой пугающей. Да и не зря дизайнеры выбрали розовый цвет для оформления обложки и артов этой эры.

Открывает альбом танцевальный простой трек, который радует фанатов уже с прошлого лета. Cracker Island привлекает контрастом фирменного «ленивого» вокала Деймона, звучащего словно через динамик громкоговорителя, и более яркого и чистого бэк-вокала. За этой песней следуют ещё несколько хитов: первая сторона пластинки топовая.

И кроме рэперов Гориллам удалось заманить на альбом легенд с совсем других высот. На Oil присоединяется сама Стиви Никс, и она оказалась очень вежливой и тоже практически отстранилась на задний план – её тембр всё ещё остаётся узнаваемым, но ни в один момент она не заслоняет мультяшных персонажей мощью своего вокала. По-моему, это идеальное исполнение для такой подвижной песни, и сам трек очень неплохо развивается. Путешествие на дискотеку восьмидесятых продолжается на Silent Running. Эта песня запоминается чувственными распевами Аделейе, приятным проигрышем и удачным балансом между обычной попсой и экспериментальной инди-электроникой.

В том же стиле получилась и New Gold, ставшая главных хитом на альбоме, где ещё лучше смешивается голос 2D и не более энергичная подача Кевина Паркера из Tame Impala. Удивительно, но по стандартам обеих групп трек получился слишком танцевальным: цепляющий припев, спешная и чёткая читка, блестящий продакшн и лёгкие нотки психоделии. Очень летний трек.

The Tired Influencer и Baby Queen снижают темп с более мечтательным продакшном. И так как на Baby Queen артист поёт о своих воспоминаниях о встрече с королевой Таиланда (тогда ещё принцессой), то такое «туманное» звучание как нельзя кстати. Как нельзя кстати были бы ещё более насыщенные припевы: к концу песни одна и та же фраза надоедает. Но зато инфлюенсер радует деталями, хоть он и действительно получился усталым с вязким продакшном.

Tarantula вызвала у меня неоднозначную реакцию. Трек явно уступает первым шести песням, но это такой светлый и приятный поп – даже неожиданно от этой группы услышать что-то столь прямолинейное, – что выкинуть его из альбома рука бы не поднялась. Намного менее прямолинейным оказалась Skinny Ape. Этот трек начинается довольно скучно, но ближе к концу неожиданно разогревает слушателя энергичным, громки и жизнерадостным фрагментом. Песни к концу пластинки становились всё тусклее и скучнее, но этот момент снова пробудил во мне интерес к альбому. И явно вижу, в какой экстаз приходит толпа на фестивалях, когда начинается этот бит.

Posession Island с Beck похожа на колыбельную с неожиданным гимноподобным проигрышем, и больше сказать об этом треке нечего – он явно не среди хайлайтов альбома. Но, по крайней мере, он не так плох, как Tormenta, где Bad Bunny присоединился к попыткам поймать островное звучание. Трек получился дешёвым, нелепым, и вообще он мне не нравится.

Плейлист на ютубе или на споти

На Cracker Island Gorillaz очень близко подошли к стандартной попсе, при этом оставив свои главные фишки. Чтобы не потерять харизму за синтами, танцевальными битами и яркими мелодиями, на этом альбоме главным вокалистом всё же оказался 2D, а все мировые звёзды лишь добавляют шарма каждой из песен. Это солидный альбом, который может приглянуться любителям разных жанров, но проблема лишь в том, что по-настоящему хорошего материала группе не хватило. Из десяти треков шесть мы слышали до выхода пластинки, из оставшихся четырёх лишь один стоил ожидания. Я бы добавил ещё пару зажигательных треков ближе к концу, чтобы не было ощущения постепенного увядания альбома – даже несмотря на сильное начало вялая концовка перекрывает первые восторги. И в итоге я ставлю лишь 3.5/5.

-2

______________________

Читайте также на моём канале:

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!