После поминок по вестерну ("Дикая банда" фильм Сэма Пекинпы), жанр возродился как птица-феникс в прекрасной картине Джорджа Роя Хилла "Буч Кэссиди и Санденс Кид".
В ревизионистском вестерне Хилла отчетливо видна эпоха 60-х, кроме того, он полемизирует с фильмом Артура Пенна "Бонни и Клайд", в свою очередь перевернувшим жанр гангстерского кино с ног на голову. Грабители банков Буч Кэссиди и Санденс Кид находятся по ту сторону закона точно так же, как Бонни и Клайд, но кроме этой точки соприкосновения между ними нет ничего общего. Буч и Санденс – не убийцы. Как только они поневоле превращаются в убийц, их жизнь покидает легкость, удача, они камнем идут на дно. А насколько разнятся финалы картин! Оба фильма заканчиваются потерей не только свободы – жизни, поскольку жизнь без свободы для героев немыслима. Но если Пенн смакует гибель своих героев, показывая, как их расстреливают чуть ли не в клочья, Джордж Рой Хилл ставит упреждающий стоп-кадр: команды "огонь" и бесконечные выстрелы звуча