Российская банковская система была технологически готова к 2022 году и смогла выдержать несколько потрясений: в 2019 году Россия уже стала пионером в цифровизации банковской отрасли и онлайн-услуг. Один из примеров - перевод денег по телефону. Он был придуман и внедрен в России, без него уже трудно представить жизнь человека. Что касается обслуживания клиентов, то пандемия "подкачала". Пандемия принесла новые навыки. Например, пожилые люди, которые раньше подходили к банковской стойке и никогда не пользовались приложением, теперь вынуждены заниматься электронными услугами. Теперь клиенты всех возрастов могут с большей легкостью пользоваться банковскими услугами, тем самым улучшая качество своей жизни. Около 60% клиентов продолжают пользоваться онлайн-услугами и после пандемии. Офисы и консультанты останутся, но в ближайшие годы все повседневные дела будут полностью переведены в цифровой формат. Сегодня средние предприятия могут выжить и даже увеличить свое участие в бизнесе в нише