Найти в Дзене
ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Инновации в банковской системе

Российская банковская система была технологически готова к 2022 году и смогла выдержать несколько потрясений: в 2019 году Россия уже стала пионером в цифровизации банковской отрасли и онлайн-услуг. Один из примеров - перевод денег по телефону. Он был придуман и внедрен в России, без него уже трудно представить жизнь человека. Что касается обслуживания клиентов, то пандемия "подкачала". Пандемия принесла новые навыки. Например, пожилые люди, которые раньше подходили к банковской стойке и никогда не пользовались приложением, теперь вынуждены заниматься электронными услугами. Теперь клиенты всех возрастов могут с большей легкостью пользоваться банковскими услугами, тем самым улучшая качество своей жизни. Около 60% клиентов продолжают пользоваться онлайн-услугами и после пандемии. Офисы и консультанты останутся, но в ближайшие годы все повседневные дела будут полностью переведены в цифровой формат. Сегодня средние предприятия могут выжить и даже увеличить свое участие в бизнесе в нише

Российская банковская система была технологически готова к 2022 году и смогла выдержать несколько потрясений: в 2019 году Россия уже стала пионером в цифровизации банковской отрасли и онлайн-услуг. Один из примеров - перевод денег по телефону. Он был придуман и внедрен в России, без него уже трудно представить жизнь человека. Что касается обслуживания клиентов, то пандемия "подкачала".

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Пандемия принесла новые навыки. Например, пожилые люди, которые раньше подходили к банковской стойке и никогда не пользовались приложением, теперь вынуждены заниматься электронными услугами. Теперь клиенты всех возрастов могут с большей легкостью пользоваться банковскими услугами, тем самым улучшая качество своей жизни. Около 60% клиентов продолжают пользоваться онлайн-услугами и после пандемии. Офисы и консультанты останутся, но в ближайшие годы все повседневные дела будут полностью переведены в цифровой формат.

Сегодня средние предприятия могут выжить и даже увеличить свое участие в бизнесе в нишевых областях. "Абсолют Банк" определил достаточно ниш, чтобы работать как специалист и лидер в области технологий, и выбрал соответствующую стратегию. Для среднего бизнеса проверить это дело быстро и легко. Для крупных банков это долгий и дорогостоящий процесс.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Банки среднего размера не создают свои собственные экосистемы, как банки-гиганты и крупные ИТ-компании, а предпочитают работать с партнерами. IT-стартапы видят банковские продукты совершенно по-другому, и это дает им новое конкурентное преимущество. Они обладают обширными знаниями и способны увидеть и представить клиентский опыт с точки зрения клиента, а не с точки зрения сотрудника банка.

До событий февраля 2022 года основным критерием вывода банковских услуг на рынок было время выхода на рынок. Однако опросы клиентов показывают, что приоритеты изменились. Скорость по-прежнему важна, но, как оказалось, самым важным фактором сегодня является кибербезопасность - сохранность данных, которые они доверяют банку.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Вторым по важности критерием является "вездесущность": быть рядом с клиентом 24 часа в сутки 7 дней в неделю, позволяя ему выполнять свои запросы быстро, одним кликом, как приложение такси. Основная техническая проблема заключается в том, чтобы определить, действительно ли и когда клиенты нуждаются в этой услуге.

В сфере кибербезопасности регуляторы взяли курс на импортозамещение. Российские решения в этой области могут заменить 90% услуг зарубежных вендоров. Оставшиеся 10% будут внедрены в ближайшем будущем по мере выделения казенных средств на эту сферу.

Экосистемы - это будущее. Основной принцип экосистем - взаимная выгода, и каждый должен получать пользу от их существования. Более того, законодательство об экосистемах должно быть урегулировано в России, иначе это приведет к хаосу.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Банковский сектор достиг того момента, когда его главной ценностью становятся технологические продукты, поэтому важно научиться общаться с IT-специалистами - людьми с новым подходом к мышлению и системной работе.

Основная тема нового проекта - создание стандартов кибербезопасности, импортозамещение продуктов, ее обеспечивающих, новые российские решения взамен международных приложений. Именно в этом направлении должна вести Ассоциация Финтех совместно с Министерством финансов, так как это будет стандарт не только для финансового сектора, но и для цифровой индустрии.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Цифровой профиль человека будет все больше выходить на первый план. Можно будет быстро получить информацию о человеке и определить, например, возможность предоставления кредита на разумную сумму; важно использовать API, чтобы их можно было легко интегрировать, передавать от одного партнера к другому и связывать одним щелчком мыши.

Руководителям компаний необходимо научиться очень быстро организовывать принятие решений и быстро отбрасывать ненужные решения. Адаптация и корректировка решений на ходу на ежедневной основе - самый важный навык сегодня. Это не стрессоустойчивость, а смелость отказаться от всего ненужного и начать делать то, что действительно важно сейчас.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

На этом все.

Не забывайте ставить лайки, писать комментарии и подписываться на

наш канал.