Обе модели, как нетрудно догадаться, отличаются высокой чувствительностью — соответственно, 95 и 96 дБ. Само собой, они позволяют ламповому усилителю реализовать свой мощностной потенциал по максимуму.
Динамика в тандеме с Classic 1733 получилась просто улетная — такой ураганной скорости и «пробиваемости» по басу вы не найдете даже в системах с киловатными транзисторными усилителями. Интересно, что двухполосные модели в этом зачете ничуть не отстают от более мощных трехполосок и даже превосходят их в реализме атаки (панч у них — вообще как выстрел в голову) и текстурности послезвучий. Classic 1733 стараются вложить в звук всю силу и энергию, а Genium FS1 III — всю страсть и душу. Они обращаются бережнее с микродинамикой, поэтому все, что записано с микрофонов «как есть», с минимальными исправлениями в микшерских консолях, на них звучит более увлекающе и жизненно.
Трехполосные модели формально линейнее внизу и лучше заполняют весь диапазон. Им по силам мощь самых низких органных регистров. В подаче наиболее «весомых» бочек иногда улавливаются призвуки из портов, немного замыливающие общий рельеф, зато панч здесь не сухой, а с внятным «контактным» щелчком — это и позволяет с комфортом и особым удовольствием слушать энергичные роковые, электронные или танцевальные композиции во всем диапазоне громкостей. А если покажется, что системы «на максималках» чрезмерно назойливы в среднем и верхнем диапазоне, то можно поэкспериментировать с полосными аттенюаторами.
Genium FS1 III выигрывают в линейности вверху. Если в звучании пищалок «Классиков» можно было заметить некоторый повторяющийся оттенок на всех тарелках и сибилянтах, то двухполосные модели чисты до такой степени, насколько это вообще возможно для рупорно-компрессионных преобразователей — не вспомню случаев, когда подача СЧ/ВЧ регистра была субъективно еще более гладкой и взвешенной, чем здесь. Да, была заметна незначительная «золотистая» подкраска, но она исходила, как выяснилось, от усилителей. А чуть более низкий и яркий «шелковый» налет легко устранялся сдвигом ВЧ-модулей: всего на сантиметр вглубь — и тональный рисунок становился почти таким же вычищенным, как у дорогих студийных мониторов, что наверняка порадует адептов нейтрального звучания.
Сцена у Classic 1733 масштабна и точна. Вторые-третьи планы проявляются в объеме так же локализованно и вещественно, как и основной первый. Поэтому на этой акустике интересно слушать и грамотно сведенные студийные записи, и большие симфонические работы. Особенно, когда источник аналоговый, а на нем проигрывается запись аудиофильского уровня — благодаря такому тракту акустика в полной мере «выкладывает» перед слушателем не только саму сцену, но и царившую во время записи атмосферу.
А вот Genium FS1 III начинают «рисовать» пространство лишь при тщательном подборе стереобазы, углов и смещений СЧ/ВЧ-модулей. Но если с настройками попасть «в яблочко», получится не просто визуализация сцены, а самая что ни на есть 3D-карта звуковых образов, в которой будут читаться и выходящие за пределы стереобазы виртуальные источники, и отклики сверху, и весь окружающий вас фон из других слушателей на концерте. Все это чрезвычайно усиливает иллюзию присутствия при реальном музыкальном событии.
А еще Genium раскрывают все плюсы цифрового тракта dCS с Ring DAC, которые на Classic 1733 казались не слишком очевидными. Оформленность всех деталей, цельность главных образов, свобода от цифровой сухости и гранулярности уже какая-то недостижимая. При этом ничего не подается нарочито выпукло, ярко или резко — все звучит со своим естественным задором и блеском. И за такую натуральную подачу простым двухполосным системам можно простить все — даже легкий недобор по низам.
Вместо выводов
Любой аудиофил знает, какими соблазнами чревато знакомство с продвинутыми аудио компонентами — сразу возникает желание опробовать их в своей системе. Но не всегда за этим следуют действия. Очередной шаг к идеалу может выглядеть или неподъемным по деньгам, или потребовать существенной перекройки всего сетапа и даже вынудить к замене колонок, а на такой эксперимент решиться особенно трудно — ведь акустика, как принято считать, и есть тот «фундамент», на котором строится вся система.
Сегодня мы невольно смоделировали подход от обратного, когда колонкам не отводилась их привычная ведущая роль. У нас были бескомпромиссные аналоговые и цифровые источники, первоклассные усилители. Всему этому было обеспечено практически идеальные условия работы в помещении с тщательно просчитанной акустической обработкой. И обе пары АС прекрасно вписались в такую «базу» — они по-разному, но очень убедительно раскрыли все сильные качества всех компонентов тракта.
Выходит, «неправильная» методика составления системы, когда на первом этапе максимум средств вкладывается в электронные компоненты (заодно — в их чистое питание и в подготовку помещения прослушивания), даже лучше канонической. Она может обеспечить роскошное звучание, подходящее вашим пристрастиям, даже с колонками из более низкого ценового сегмента. При этом она оставляет и куда больший запас для дальнейшего роста. Если ваш музыкальный кругозор расширится так, что имеющимся АС понадобится замена на более продвинутые, то подбором новой пары под уже созданную основу вы получите максимум изменений на каждый вложенный рубль.
Blumenhofer Classic 1733
Производитель: Blumenhofer Acoustic (Германия)
Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 30 — 20000 Гц (±2 дБ) || Чувствительность: 95 дБ ||Номинальное сопротивление: 8 Ом || Максимальная подводимая мощность: 150 Вт || Отделка: шпон разных пород дерева || Габариты: 460 х 1060 x 420 мм || Масса 1 шт.: 35 кг || Цена за пару: €25 000
Blumenhofer Genium FS1 III
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 35 — 20000 Гц (±2 дБ) || Чувствительность: 96 дБ ||Номинальное сопротивление: 8 Ом || Максимальная подводимая мощность: 150 Вт || Отделка: шпон разных пород дерева || Габариты: 440 х 1160 x 620 мм || Масса 1 шт.: 35 кг || Цена за пару: €33 000