Недавно ко мне пришел запрос на разбор мультфильма Душа.
Похоже наша любимая с детства мышиная киностудия обрела толерастическую репутацию и постепенно начинает терять доверие.
Встают вопросы, стоит ли вообще смотреть их картины и подвергать наших детей их тлетворному влиянию.
Особенно, после их окончательного ухода с российского рынка не только из кинотеатров, но даже со стриминговых сервисов.
Что ж признаюсь, лично я верю, что в их руководстве сидят люди, которые знают что-то больше нашего с вами. Можете считать меня любителем теорий заговора и конспирологии, даже отрицать не буду)))
Но несмотря на то, что Дисней поглотила пропаганда, их мультфильмы отчетливо поменяли направление с привычных нам принцесс на проблематику более глобального характера, которую безусловно стоит разбирать.
Также я считаю, если вам кажется, что детям могут закладывать на подсознание определенные мысли, то вам не кажется.
Именно поэтому я всегда говорю, мультфильмы детям можно смотреть только вместе с вами, когда вы можете объяснить, что происходит, и какой вывод здесь нужно сделать.
В противном случае лучше либо не включать их совсем или включать что-то из разряда документальных фильмов про природу, птиц и животных.
Дети потрясающе учатся у природы, она помогает развивать креативное мышление, к тому же там еще и диктор объясняет интересные вещи об устройстве мира.
Вот такое вступление получилось) Давайте вернемся к главной теме - разбору «Души».
Присаживайтесь поудобней, давайте начнем!)
Несмотря на все новые предубеждения к Дисней, я считаю, что мультфильм потрясающий, если сделать из него полезные выводы.
В центре мультфильма выступает Джо Гарднер джазмен, который не умеет джазовать. Ну точнее в музыке он действительно хорош, он обожает джаз, у него даже есть талант, но по жизни, он неудачник.
Карьера у него не складывается, есть только одна мечта, что однажды его звезду заметят. И вот это случается, так почему же именно в этот момент с ним происходит несчастный случай, и он идет к «свету в конце туннеля»?
Давайте разбираться.
Почему все пошло не так?
На самом деле, все шло не так очень давно в истории Джо. Джо искренне уверен, что он нашел свое предназначение и именно им он и живет, не замечая ничего вокруг. Со всеми он говорит только о джазе, думает только о джазе, преподает джаз.
В его глазах это выглядит так: если джаз - это его предназначение, то он точно должен прославиться, получить признание окружающих, аплодисменты и овации, но получает только отказы.
Почему так?
Мы же точно видим, как он кайфует от джаза, даже улетает в творческий астрал, когда играет.
Ответ: синдром повышенной важности, ведь в его жизни ничего нет, кроме мечты стать знаменитым джазменом.
В определенный момент он получает предложение в школе на постоянное место учителя, и кажется, вот тебе билет - теперь ты официально можешь заниматься любимым делом и влюблять в него учеников.
Но он расстраивается, ведь это значит что пора отказаться от мечты. И тогда вопрос: джаз - это его предназначение или просто способ самоутвердиться?
Мол, пока я не звезда - это все как-то не по-настоящему. Если я не звезда, то я не реализовал свое предназначение.
Однако, поскольку он уже не молод, и мама давит помимо всего прочего - он как будто готов отказаться от «звезды», тем самым мысленно снижает градус важности и проявляет готовность потерять.
Снижается важность - в этот же момент появляется возможность.
Джо наконец-то получает приглашение выступить на сцене.
И даже говорит: Я готов отдать жизнь за то, чтобы сыграть с Доротеей Уильямс.
Как говорится, будь осторожен со своими желаниями)) Здесь снова уровень важности на максималках.
Собственно, слова Джо сбылись, он действительно выступил на сцене вместе с Доротеей на прослушивании и отдал жизнь.
Могло ли все пойти более благоприятно?
Очевидно да. После прослушивания, Джо начал радоваться, рассказывать об этом прохожим и по телефону, не замечая ничего вокруг.
Читай, не замечая жизнь, он нашел смерть. Он снова повысил градус важности и окунулся еще глубже в важность выступления.
Такая чрезмерная радость сигнализирует о неготовности принять. Когда ты готов, то у тебя тоже есть радость, но совсем другая, она выражается во внутреннем спокойствии, тепле, которое разливается по телу, при этом тебе не хочется выпрыгнуть из штанов. Ты просто испытываешь благодарность и удовольствие от своих действий, которые привели именно к этому мгновению.
По сути повышая важность джаза, он всю жизнь и отдавал «предназначению», вместо того, чтобы вписывать любимое дело в жизнь.
В реальной жизни многие бизнесмены в своих интервью говорят о том, когда они поднимались в бизнесе, они думали: Вот сначала я заработаю, буду пахать, а потом уже буду думать о счастье.
Но как оказалось при достижении определенного уровня финансового благополучия уровень счастья не увеличивался. Оказывается, счастье появляется не после построения бизнеса или заработка определенной суммы.
Здесь уместна притча о рыбке, которая хотела жить не в воде, а в океане.
Для Джо так и было, он ставил свое счастье в зависимость от того, станет от звездой или нет? То есть зависимость счастья от внешних факторов.
Так живут очень много людей, они говорят: «Вот только я стал нормально зарабатывать, опять кризис», «Вот только я собрался куда-то поехать, границы закрыли» - и начинают винить все вокруг: от жизни в России до Путина (условный пример).
Потому что есть зависимость внутреннего состояния от внешних событий.
Но наша главная опора - это наше стабильное внутреннее состояние.
Мир До и Мир После
Поскольку Джо после падения в люк попадает «к белому свету в конце туннеля», а затем вырывается в Мир До, сразу хочется дать комментарий на этот счет.
Поскольку я не являюсь религиозной, религии для меня больше философия, нежели истина. Религиозные трактовки зачастую метафоры, к тому же многое было утеряно на протяжении веков и переписано теми, кому это было выгодно.
В данном случае никому не навязываю свое мнение, каждый сам волен верить в то, во что верит.
Однако, трактовка мультфильма Душа не является для меня чем-то новым.
Я слышала теории о том, что после смерти нет ни рая, ни ада, есть только единый сгусток энергии, от которого появляются новые души и куда возвращаются души, которые прожили свой опыт на Земле.
Но в общий сгусток энергии они возвращаются не навсегда, поскольку за одну человеческую жизнь нельзя обрести весь необходимый опыт, даже полностью довести до совершенства хотя бы одно качество характера.
Поэтому считается, что у душ есть возраст.
Молодые души, пришедшие на Землю, поражают людей своей наивностью на протяжении всей жизни, которые наступают на все возможные ошибки, просто потому, что они так изучают жизнь.
А есть более старые души, наверняка вы видели детей с взрослыми взглядами, как будто они уже прожили не одну жизнь и уровень мудрости там как у Будды))
То есть каждая наша душа - это «кусочек» общей единой энергии, поэтому говорят, что бог внутри каждого из нас, и все мы связаны друг с другом. Мы можем задавать вопросы и получать ответы, которые приходят не из космоса, а из нас самих.
По этой теории, наши души приходят на Землю, чтобы получать необходимый опыт через всевозможные инструменты. То есть если нашей душе нужно научиться терпению, она может учиться этому и в воспитании детей, и в построении бизнеса, и в общении с другими людьми. То есть неважно, найдем мы «любимую работу» или нет, наше предназначение - это не определенная работа, суть в прохождении уроков души.
И если мы как упертые существа не проходим уроки, мы можем начать проходить через заболевания или через капитуляцию с планеты Земля.
Собственно, мультфильм очень четко демонстрирует эту теорию.
Джо не проходил свои уроки и капитулировался. Однако, он совсем не был готов умереть, поэтому он вошел в состояние комы.
Возможно, вы слышали истории людей, которые прошли через клиническую смерть.
Клиническая смерть с точки зрения психосоматики - это высокий уровень консервативного мышления, нежелание слышать свой путь и менять свои закостенелые убеждения. Поэтому проходя через клиническую смерть, они рассказывают, как они видели свое тело, чувствовали спокойствие и счастье, но все же возвращались обратно в тело по каким-то причинам.
Джо точно застрял в своих убеждениях с джазом, но причины остаться у него все же были.
И он попадает в Мир До.
Душа Джо - наставник или ученик?
Мультфильм рисует, что в Мире До молодые души проходят через формирование личности: получают свои черты характера и находят, так называемую, искру.
Поскольку Джо здесь нелегально, его принимают за наставника.
Нам показывают, что наставниками становятся люди с большими достижениями в жизни, что отчаянно заводит в заблуждение.
Нам действительно начинает казаться, что вообще-то Джо прав, что стремится раскрыть свое «джазовое предназначение», но дело здесь совсем не в достижениях.
К Джо прикрепляют молодую душу 22.
Интересное наблюдение: Мультфильм Душа вышел в прокат в 2020 году, это начало нового десятилетия с энергиями 2 и 2 в датах рождения детей двадцатых. Это энергии построения отношений, эмпатии, понимания, высокой интуиции, создания невозможного, нового и в то же время при негативном мышлении эти энергии раскрываются как сомнения, двойственность, неуверенность.
Собственно, 22 прибывала в состоянии неуверенности и недоверия миру. Она даже говорит «Здесь душу не раздавить, для этого есть земная жизнь».
Такое мнение у нее сложилось, потому что до этого ее наставниками были люди с энергиями достигаторства, лидерства, которые показывали, как они трудились в своей жизни и чего добились.
Для энергии 22 это все не имеет значения. Поэтому ко всем занятиям в залах всего сущего и самосознания ее ничто не вдохновляло. По своей сути она не достигатор.
И вот к ней приходит Джо со своей неудачной жизнью, в которой почти ничего не было. Но он рвется обратно. Чем вызывает интерес у 22. Она хочет его ПОНЯТЬ.
И хоть Джо является ее наставником, она берет шефство над ним, пытаясь помочь вернуться на Землю.
И попадая вместе на Землю, 22 неосознанно учит Джо жизни и джазовать по-настоящему.
Джерри говорит: Наставничество не для каждого.
И не всегда только родители являются наставниками для детей, иногда дети становятся наставниками для родителей.
Чему учит 22?
Попав на Землю, 22 осваивается достаточно быстро. Несмотря на все сомнения и скептицизм она начинает джазовать.
Джазовать - это, конечно, не про любовь к музыке.
Джаз у многих ассоциируется с хаосом и какофонией звуков. Но и сама жизнь немногим отличается от этого: в ней очень много хаотичных событий, много звуков и разных оттенков. И джазовать - это конечно про любовь к этому хаотичному жизненному потоку, к непредсказуемости, к удивительным и простым вещам.
Она собирает впечатления за день: вкуснейший кусочек пиццы, поддержка ученицы, когда та хотела бросить музыку, теплый разговор с парикмахером, кайф музыканта от игры в метро, забота, с которой мама подшивала костюм, пойманное мгновение падения листочка.
Спустя столетия поиска искры в мире До, 22 нашла свою искру за один день на Земле, в то время, когда Джо за свою жизнь, хоть и нашел свою искру в джазе, но при этом не научился джазовать.
Он говорит: все это - не призвание, это обычная жизнь.
Но именно обычная жизнь и стала искрой для 22.
Это главный урок - видеть счастье в каждом простом мгновении, в человечности к людям, в наслаждении от простой еды, в удовольствии от удовольствия других людей. Кстати, эта же мысль в том числе заложена в фильме Меню.
В таком случае встает вопрос, если самое главное - это получать удовольствие от жизни, почему мы видели наставников, которые прославились своими достижениями при жизни?
И чем отличается от них Джо, он же хотел то же самое, стать как они, великим?
Как сказала Джерри «Мы не прививаем увлечения и призвания. Искра - это другое. Все куда проще».
Так что проще-то?
Суть-то в том, что у некоторых людей искру или состояние удовольствия разжигает какое-то дело. Они могут заниматься им бесконечно. Кайфуют от него.
И не важно добились ли они в этом социального признания или нет. Зачастую высот добиваются не потому, что они стремятся к успеху и признанию, а потому, что в это вложено огромное количество любви.
В общем-то в этом разрезе чем отличается учитель физики, который получает удовольствие от обучения детей, от Ньютона?
Да ничем, если он кайфует от этого занятия?
В этом случае искра есть у обоих, просто одному нравится работать с детьми, а другому заниматься опытами и экспериментировать.
И кстати, именно благодаря таким учителям с искрой и рождаются Ньютоны.
Собственно, если бы мысли Джо не были бы так сильно заняты тем, как ему выступить на сцене и стать великим, и он просто получал бы удовольствие, возможно, его и заметили бы раньше, а может его искра была обучать детей, но он считал это несерьезным из-за убеждений.
Ведь если посмотреть, то именно его ученик был в квартете Доротеи, благодаря Джо, он полюбил джаз, и другие ученики с удовольствием слушали его игру, и девочка пришла советоваться именно к нему.
Поэтому Джо и говорит после выступления: «Я шел к этому всю жизнь. Я ждал другого чувства». Завышенные ожидания зачастую оказываются неоправданными и даже разочаровывают.
И только оказавшись наедине с собой и фортепиано, вспомнил главный урок 22!
Он отправился в астрал, чтобы вернуть забранную жизнь.
Но как оказалось, это оказалось не так просто.
Родители загоняют своих детей в астрал
Самую основную мысль, которую хочется здесь донести, так это то, что дети не обязаны действовать так, как от них ожидают родители.
Собственно, Джо, да и многие наставники до него относились к 22 не с любовью, а с требованиями и претензиями: "Ты душа без дара", "Все не то и не так", "Ты недостойна".
Так современные родители налепляют свои ожидания для своих детей: "Я хочу, чтобы мой ребенок занимался этим, а не той ерундой". Навязывают им кучу кружков и секций, миллион репетиторов, в итоге лишая их детства и удовольствия от жизни.
Как будто родители будут тебя любить только если ты молодец, везде пятерки получил.
А по сути все эти оценки как раз и рождают убеждения "Я должен стать знаменитостью, иначе я никто и прожил свою жизнь зря".
Детям можно позволить заниматься чем-то, бросать, если не нравится, не иметь по всем предметам хорошие оценки, по итогу, во взрослой жизни никому эти оценки не нужны.
А для детей это травма, они закрываются с детства, уходят в астрал и становятся потерянными душами и бегут в "тетрис".
А по факту им нужна только любовь.
"Смысл не в том, чтобы родиться с даром, начнешь жить, кружок заполнится сам. Главное, что ты отлично джазуешь".
Благодарю, что дочитали до конца!
Также буду искренне благодарна вашим лайкам и подпискам, это действительно помогает развиваться моему блогу!)
Если вы хотите поддержать меня как автора, свои донаты вы можете отправлять по ссылке здесь, мне будет приятна любая комфортная для вас сумма.
Недавно я создала свой ТГ канал, если интересно, заходите.