Великий русский актер Павел Кадочников снискал себе славу еще в довоенном кино. Но звездой экрана первой величины актер стал уже после войны. Первые послевоенные годы — трудное время для советского кинематографа: обстановка в стране была тяжелая, фильмов снималось совсем мало. Но именно тогда вышли фильмы, закрепившие за Кадочниковым амплуа образцового героя советского кино. "Робинзон Крузо", "Подвиг разведчика", "Повесть о настоящем человеке" — неполный список картин, вошедших в классику советского кинематографа, где блистал великий актер.
Но как оказалось, Кадочникову был подвластен и комедийный жанр. Именно такая роль в "Укротительнице тигров" принесла актеру всенародную любовь (особенно женской половины населения).
В 80-х годах великий актер продолжает активно работать. Конечно, в силу возраста (ему уже за 60), Кадочников уже не секс-символ экрана, но ролей у него все равно не убавляется. Коме того мастер пробует себя в сценаристике и режиссуре.
Но, вместе с тем, наступившее десятилетие приносит горе в семью Кадочникова. В 1981 г. по собственной глупости трагически погибает младший сын актера Петр. А в 1984 г. Павел Кадочников теряет и старшего сына — Костантина — подвело слабое сердце.
Вот в таких непростых условиях в 1987 г. Павел Петрович приступает к работе над фильмом "Серебрянные струны". Это байопик о выдающемся русском музыканте-балалаечнике Василии Васильевиче Андрееве.
Кадочников взялся режиссировать эту картину, а также, по уже сложившейся традиции, пишет сценарий к своему фильму. Вот только в соавторы он пригласил неожиданную личность.
Это был никому не известный сценарист по имени Георгий Смирнов. Павел Петрович познакомился с этим молодым человеком на съемочной площадке в одной из предыдущих работ мастера, где тот был простым рабочим сцены. Но он вошел в доверие к прославленному актеру, признался что желает поступать на сценарное отделение, показывал свои работы.
У Кадочникова было доброе сердце, чем-то молодой человек приглянулся ему. Возможно, сказалось, что незадолго до этого Павел Петрович потерял обоих своих сыновей.
Итак, они стали вместе работать над сценарием. Конечно, Смирнов старался: искал материалы, именно он от руки писал весь материал: у Кадочникова к тому времени было очень плохое зрение.
Сценарий был благополучно закончен, и материал отдали машинистке для перепечатывания. Затем отпечатанный сценарий отправили на студию, а рукописный оригинал Георгий Смирнов оставил себе. Тогда на это никто не обратил внимания.
Фильм благополучно отсняли и смонтировали. Кстати, в "Серебрянных струнах" снималось аж четверо Кадочниковых: сам Павел Кадочников, его жена Розалия Котович и две их внучки Наталия и Юлия. Кадочников указал Смирнова как соавтора сценария.
И тут создатель картины получил удар от того, кого не ждал. Георгий Смирнов подал в суд на Кадочникова с иском о признании себя единственным автором сценария. В доказательство он принес в суд ту самую рукописную копию, написанную его почерком.
Фильм арестовали, на экраны он не вышел. Но более Павла Петровича поразило предательство того, кому он так доверял и кому пытался дать дорогу в жизнь.
Здоровье великого деятеля пошатнулось. Он попал в больницу, где скончался 2 мая 1988 г. на 73-м году жизни.
Судебные разборки продолжались и после смерти Кадочникова с его вдовой Розалией Котович. А потом неожиданно Георгий Смирнов отозвал свой иск.
Но мастера к тому времени уже не было в живых. "Серебрянные струны" так и не вышел в широкий прокат.
Вся эта история известна со слов родственников Кадочникова. След Георгия Смирнова на этом теряется. Он так и остался в истории советского кинематографа соавтором сценария единственного фильма, что косвенным образом подтверждает правоту семьи великого актера.
Вот так предательство ломает даже самых сильных людей.