Намасте, прекрасные!
Не выразить словами, как я благодарна мирозданию за эти 4 выходных дня. Я ТААААК выспалась, ТААААК отдохнула! Не смогла по состоянию здоровья ни потанцевать, ни потренить, но не жалею, так как насладилась тишиной и покоем, тем, чего так не хватает в бешеных буднях.
А еще посмотрела 2 классных фильма, совершенно разных жанров, но оба оставили наилучшие впечатления.
По порядку. Фильм № 1 представляет собой образец того, чего я не совсем ожидала от индийского кинематографа, а именно фэнтези. И это странно (то, что не ожидала). Потому как ну кому, как не ИНДИИ снимать фэнтези - с их богатейшей фантазией и невероятным количеством мифов, сказочных, религиозных и т. д. историй?
Итак, "Брахмастра. Часть 1 Шива" (2022 г.). Фильм идет (не пугайтесь!) 2.47 минут, но ни одной минуты в этих "2.47" я не скучала и не зевала. Сюжет очень захватывающий. Муж сказал "Люди Икс" по-индийски, на что мне захотелось сказать, что "Люди Икс" грустно курят в сторонке, как и весь американский кинематограф) И потому, что сюжет "Брахмастры" - не высосан из пальца, а основан на реальной крутой древней легенде. И потому, что в "Людях Икс" нет той чистоты и наивности, которые пронизывают весь индийский фильм (да и кинематограф, чо уж) и которые не способны тронуть разве что мертвого. И потому, что потрясающие спецэффекты, которые смотрятся как будто так всё и есть на самом деле, просто нам не дано это видеть. И потому, что индийские песни и танцы способны украсить собой что угодно) И потому, что нереально красивые актеры, особенно девушка, похожая на Жульет Бинош. И потому, что нет жести, которая есть в американских фильмах. Да, есть жестокость, но она такая... не искусственная, не утрированная. Она как часть жизни, как ТА часть жизни, которая причиняет боль, но без которой нет и радости.
В общем, фильм ОЧЕНЬ достойный. Недочеты тоже есть. Некоторые диалоги кажутся простоватыми. Пару моментов в сюжете я бы немного "подчистила". Но в этих недочетах, в отсутствии вылизанности и выхолощенности, невероятная прелесть, живость и искренность, которой я очень давно в американском (да уже и в российском) кинематографе не встречала.
В общем, смотреть рекомендую, особенно если Вы любите фэнтези или индийское кино, или и то, и другое (что до недавнего времени мне казалось нонсенсом, но, слава богу, некоторые наши иллюзии развеиваются и это хорошо) К слову, фильм есть на Кинопоиске: https://www.kinopoisk.ru/film/1010218/.
Фильм № 2. "Дневники Мумбая (2010)". https://www.kinopoisk.ru/film/500297/
Я догадывалась, что в такой богатой духовно стране, как Индия, не может не существовать такой жанр, как "авторское кино", но ранее встречаться с подобным не доводилось, и я была приятно удивлена, когда встреча наконец состоялась.
Во-первых, это первый индийский фильм, в котором не было НИ одного танца и песни. Реально! Во-вторых, даже в самых мрачных фильмах, которые я видела про Индию, всё равно имело место не то, чтобы приукрашивание действительности, но, так скажем, "фильтр") Как в инстаграмме. Легкая ретушь. Тут всё очень честно, правдоподобно, документально. Фильм и снят так, что иногда кажется, что смотришь документальное кино. Особенно, сюжетная линия с девушкой на найденной героем видеокассете.
В фильме 4 главных героя, все их разных социальных слоев. Художник - потрясающий актер Аамир Кхан, который, по крайней мере в этом фильме, похож то на Джуда Лоу, то на Элайджа Вуда (незабвенный Фродо Бэггинс), то на какого-то изящного француза, но никак не на индуса) Этот художник находит 3 видеокассеты, на которых записан дневник-письмо брату второй героини фильма, мусульманской девушки. И под просмотр этого фильма герой Аамира Кхана творит свой очередной шедевр.
Третья героиня - девушка - представитель "золотой" молодежи, прожившая то ли всю жизнь, то ли большую ее часть в Нью-Йорке и вернувшаяся в Индию для творческого перерыва и своего хобби - фотографии. И четвертый герой - бедный парень, живущий в квартале для самых низших слоев населения, стирающий белье для более успешных сограждан (по ночам убивающий крыс и мечтающий стать актером.
Четыре разных человека, четыре грустные и пронзительные истории в прекрасном и таком разном для каждого из этих четырех городе Мумбаи. Про который очень метко сказал герой Аамир Кхана - "Моя муза, моя шлюха, моя возлюбленная".
Фильм идет на редкость недолго - всего 1.40 (для индийского кино это ой как мало). Но кажется, что вечность. Не потому, что скучно и муторно, а потому, что настолько погружаешься в эту атмосферу, в эти простые и трогательные жизни, в этот шумный, пестрый, живой и жестокий город, что как будто оказываешься там, живешь там. Ощущаешь себя частью этой жизни и все эти жизни в тебе, ощущаешь какое-то мощное единство со всем миром и с каждым живым существом на этой Земле. И одновременно невероятно острое, пронизывающее всё твое естество, одиночество.
Можно многое еще написать про "Дневники Мумбая", но лучше всё же посмотреть. Без излишних ожиданий - после моего отзыва. Это МОЙ отзыв, моё ощущение и моё видение, Ваше может быть кардинально другим и это прекрасно, что все мы разные💚
Всё, что я могу и хочу сказать, - это очень хороший фильм. Из тех, которые можно и стоит пересматривать не по одному разу.
Если решитесь, желаю Вам получить удовольствие)
И обязательно поделитесь впечатлениями!
Хорошего Вам дня и спасибо, что дочитали 💚