На сегодняшний день образ вампира перешел с большого экрана в сериалы. Одним из первых стал цикл фильмов «Сумерки» по романам С. Майер, способствующих появлению таких сериалов, как «Дневники вампиров», «Настоящая кровь» и т.д. Современные вампиры из демонической сущности, подвергающей в ужас, превратились в школьных товарищей или одноклассников, таинственных и привлекательных, обладающих сверхспособностями (быстро двигаться, прыгать и лазить по деревьям, способны видеть и предсказывать будущее, управлять чувствами и эмоциями и др.), но в целом безопасных. Если для классических вампиров опасен солнечный свет, крест, чеснок и серебро, то «сумеречные» вампиры спокойно гуляют днем, под яркими солнечными лучами их кожа начинает светиться, не получая при этом никакого вреда, а на остальные атрибуты они не обращают внимание.
Эдвард со своими братьями и сестрами были обращены в вампиров в юношеском возрасте, и поэтому все их проблемы: одиночества, поиск любви вечной любви, способ самовыражения и завоевания авторитета среди остальных и другие имеют юношеский характер. Им присуще основные человеческие чувства: любовь, страстное желание, утрата, привязанность, дружба, самопожертвенность, ревность, максимализм и т.д. что близко людям, и в особенно подросткам, девушкам и юношам. И бессмертие для них – это полноценная и разнообразная жизнь. У них есть возможности постоянно развиваться и совершенствоваться, путешествовать и развлекаться, и быть при этом всегда молодыми, красивыми и энергичными. Смерть же – это недостаток, от которого современного вампиры освобождают выбранных ими людей, формируя для себя семью.
В сериале можно заметить тоску западного человека по крепкой семье и кровным узам, ставших редкими явлениями в индивидуалистическом обществе. Человеку необходимо иметь семью, которая будет любить, заботиться, защищать и поддерживать о нем. Особенно это нужно подросткам, потому что им важно не только войти в новое общество сверстников, но и в случае необходимости иметь возможность возвратиться к семье, которая их подержит и поймет. Именно такой семьей является клан Калленов. Не смотря на то, что их не связывают кровные узы, они заботятся друг о друге и принимают в свою семьи новых членов – избранников своих «детей». Еще можно заметить тему передачи опыта и мудрости к старших вампиров к младшим, что тоже теперь не совсем привычно для современного западного общества.
При этом семейство Калленов еще и вегетарианцы. Отказ от своей звериной сущности добавляет им что-то героическое, поскольку позволяет смотреть на них как на несчастных страдальцев, а не как на злобных монстров. Отказываясь от человеческой крови, они демонстрирую наши представления о самоконтроле и потворстве своим желаниям, всегда занимающие мысли людей и требующие от них полного самообладания. Как правило, это связано с религиозными поисками границ греха и его искупления. Все религиозность исходит от Калленов. Считается, что вампир — это байронический персонаж. Внешность Эдварда Каллена вполне соответствует данному образу, однако в реальности он является постбайроническим. Эдвард, став спасителем и хранителем Беллы, больше всех рефлексирует о добре и зле. Так они поменялись местами: теперь инициатива соблазнителя исходит от Беллы. В итоге, ее постигла расплата за свое поведение: страшная беременность и высокий риск смертности во время родов. И осознав свои грехи, Эдвард стал спасением и искуплением Беллы. С главой семейства, Карлайлом, Белла разговаривает о рае, аде и чистилище. Также многие критики заметили связь «Сумерек» с религиозной традицией мормонов, к которой принадлежит и С. Майер. В маленьком западном городке Форксе, в котором нет ни «Макдоналдса», ни кинотеатра и постоянно идут дожди, а жители недовольны тем, экологи для спасения редкого вида пятнистой совы закрыли единственное работающее производство – лесозаготовку, аристократическое семейство Калленов выглядит очень странно. В этом они схожи с мормонами, вытесненными на западную границу. Это демонстрирует тоску человека по сакральному и потребность в новых таинствах, не хватающих в повседневности и не находящих отклика в мировых религиях. И вампиры, и их вера, хорошо ложится на явление XXI в. – явление постсекуляризации, для которого характерен относительный упадок интереса к мировым религиям в пользу многочисленных конфессий.
Таким образом, в основе образа современных вампиров лежит идея о сверхчеловеке. Они благородные, красивые, сильные, молодые, успешные, здоровые, бессмертные, опасные...но целом, добродушные создания, способные на любовь. И одна из причин популярности темы вампиризма среди подростков–это воспроизведение ее запретности. Молодежи близок дух противоречия, а табуирование, как правило, привлекает внимание и пробуждает интерес, следуя известному принципу: «Запретный плод сладок».