Вообще считается, что если ты купил вещь с рук, да еще с предварительным осмотром, дальнейшие проблемы, типа, разонравилась, увидел дешевле и лучше, уже не касаются продавца. И куда ее деть, перепродать или пользоваться – тоже не головная боль продавца. Но есть случаи, когда стоит пойти навстречу покупателю и принять вещь назад, возвратив деньги. Когда я продавала какую -то техническую вещь, без проверки при продаже, я всегда давала время покупателю проверить ее дома, и если что не устроит, вернуть. Так мне однажды вернули повер-банк – аккумулятор для телефона. Их было две штуки, в форме прикольных игрушек, новые, сын покупал и не пользовался. Оба были проверены, и выставлены с ценой дешевле покупной и дешевле, чем кто-либо продавал. Кроме того, я давала дополнительный бонус тому, кто купит сразу оба. Получалось дешевле раза в два, чем купить в магазине. Покупатель нашелся быстро, но при покупке проверять их не стал. Но через день позвонил и сказал, что работает только один. Я не стала мелочиться и согласилась вернуть деньги. При этом получилось, что цена одного аккумулятора была такая, как если бы было куплено два. Проверять я его тоже не стала, отдала сыну, а тот удивился, но не возражал. Возможно, купивший решил сэкономить таким образом, иначе зачем он покупал своей маленькой дочке два аккумулятора с одинаковой мощностью. Но в таких случаях лучше сохранить свою положительную историю, я так считаю. А может, я и не права. Надо было при покупке предложить покупателю подключить аккумулятор к телефону, вот и не было бы вопросов .Не сделала, значит, проблема моя.
Второй раз я приняла проданную куртку Адидас. Женщина, купившая куртку, сказала, что она оказалась велика мужу. При этом размер был его, но муж сильно похудел из-за онкологии, и куртка на нем болтается. Возможно, упоминание про онкологию должно было подействовать на меня. Оно и подействовало. Тем более, куртку она привезла через час после покупки.
Был еще случай, когда я сама настаивала вернуть купленную вещь - беспроводные наушники. Тоже сын дал. Они были новые, в нераспечатанной упаковке, похожие на айфоновские, но не оригинал. Цена была не оригинала. Мужчина написал мне через несколько дней, что один наушник работает плохо, прерывается. Я почитала отзывы про эти наушники (айпод), и действительно, писали, что у них могут быть проблемы. Ну тут уж как повезет, коробочка была запаяна, и риск продажи такого товара , наверное, может нести как продавец, так и покупатель. Распечатано было не при мне, что там с ними делали, неизвестно. Но тем не менее, я чувствовала, что человек зря потратил деньги, и предложила вернуть мне наушники. Писала ему несколько раз, он не отвечал, а потом смотрю в его профиле, а он их перепродал!
А недавно произошел такой случай, который испортил мне настроение, и показал, что есть люди, которые хотят за бесплатно купить хорошую вещь, а потом еще и недовольство высказывают ! Из Питера заявила желание купить кота Басика одна женщина. Этих котов на Авито каких только нет, и цены приличные. Мой Басик роста 30 см с ножками, в кепке и тельняшке,с фирменной коробкой жил у меня давно, им не играли, сначала стоял на спинке кровати, потом в шкафу, а потом перекочевал в коробку. Выставила я его за тысячу рублей. Женщина просила уступить за 800 р. Я согласилась, предложив на выбор три транспортных компании. Женщину мой выбор не устроил, просила Сберлогистику или почту, там дешевле, чем в том же Боксбери, которым я обычно отправляю. Я согласилась отправить через Сбербанк. Упаковала кота в коробку, завязав его лентой, чтобы он там смирно лежал, потом в пакет и еще одну, уже упаковочную коробку, и хорошо, что в свою, так как в Сбербанке коробки платные. Через несколько дней открываю сообщения и вижу возмущение в свой адрес! И фотографию коробки с бантами из магазина. Пишет эта женщина, что это я примотала кота лентой, должно быть так, как на фото, и ленты должно быть две, чтобы сделать из них банты и ручки.
Я не поняла, про какие ручки она ведет речь, и звоню ей. У меня на фото вообще никаких бантов не было, были кот и коробка, а в переписке внимание на обязательность бантов не обращалось. Оказывается, кот покупался для подарка, и коробка должна быть с бантами, как из магазина! Вот как на ее фото. Мой вопрос был закономерен, если у нее уже есть такой кот, зачем ей еще. И что для подарка лучше купить в магазине. Ответ шокировал! В магазине такой стоит 2700! И дальше эта женщина не постеснялась сказать, что вообще хотела купить по отдельности кота за 500 и коробку тоже за 500, а тут я согласилась и кота и коробку за 800! Так в чем дело, сказала я, возьмите любую ленту и сделайте банты и ручки ! Нет! Те, кому дарят, знают, как выглядят фирменные ленты! Короче, человек захотел обдурить всех! Зачем покупать в магазине, когда можно схитрить, а тот, кому предназначен подарок, будет думать, что получил Басика за 2700! А я вообще не придала значение этим лентам. Одной я действительно привязала кота, чтобы он не болтался, чем сильно возмутила покупательницу, а вторая осталась у меня). Был очень неприятный осадок. Как будто я кого-то обманула. И я предложила вернуть мне кота за мой счет. Кстати, на Авито оригинальные Басики с фирменными коробками стоят в два раза дороже и даже больше, чем мой несчастный кот. Правда, в конце разговора женщина все-таки сказала спасибо и что мы не поняли друг друга.
В общем, вывод такой. Учитывая, что люди разные, а тебе важнее сохранить свое лицо, лучше, если возникают разногласия, вернуть деньги, и взять свой товар назад. Покупатель все равно найдется. Ту Адидасовскую куртку я продала буквально через неделю. Приехал парень, померял, обсмотрел все, остался доволен и ушел в обновке.
Повер банк валяется. Не доходят руки посмотреть, работает ли он.