На протяжении всей своей истории Россия никогда особо не отмечалась стабильностью роста и развития. Короткие периоды подъема всегда вытеснялись общей атмосферой деструкции и отсутствием каких-либо позитивных тенденций в эволюции социума. Особо показателен в этом плане период СССР. Если, например, при царях никакое общественное развитие в принципе не было возможно, то в СССР именно борьба за звание «дома высокой культуры и быта» стала одной из прерогатив советского государства. И некоторые успехи относительно прошлого положения дел были достигнуты. Общество действительно сделало большой шаг вперед по сравнению с тем, что было при царях. Но поскольку управление СССР было иррациональным и безграмотным, методы варварскими, а государство авторитарным, то всякое общественное развитие было ограниченно, а само государство не могло просуществовать долго. (Здесь следует отметить особую роль школы сталинизма в формировании деструктивных государственных и социальных моделей.) Таким образом, процессы роста не могли продолжаться бесконечно в советском государстве, и уровень ведущих стран так и не был достигнут по большинству направлений. В результате, короткий период роста быстро сошел на нет, и обернулся разрухой и откатом назад, в средневековье девяностых.
Далее вновь назначенец. Сначала рост, «нефтяной бум», и вроде бы все хорошо. Налаживаются международные отношения, появляются иностранные технологии, иностранные предприятия. Становятся доступны (в некоторой степени) и гражданские блага цивилизации, такие как гласность, права и свободы, качество жизни и тп. Россию начинают хоть и медленно, с опаской, но все же понемногу признавать в международном сообществе. Но потом вдруг снова откат на прежние рельсы. Снова "вертикаль", снова санкции, снова вражда, снова т. н. «русофобия». Было ли это ошибкой правительства, или такова была преднамеренная политика, что правительство не стало заниматься развитием гражданских и социальных основ, не стало придерживаться курса развития базовых гуманитарных принципов? Вопрос, наверное, риторический. В России народ любит такую поговорку, что «государство и Родина» - это разные вещи. Но в этом кроется какой-то подвох. Ведь может быть только два варианта: либо утверждение верно, либо нет. И если оно верно, значит те, кто воспринимает это как норму, не осознают в полной мере что означает понятие «Родина». Родина — это нечто такое, что дорого для человека и очень важно для него, а значит он не смог бы смириться с той мыслью, что у этой «Родины» некое «противоречащее» государство. Тут невольно возникают конспирологические мысли: а может быть эта самая родина в генетической памяти у россиян где-то в другом месте, поэтому и до России по большому счету никому нет дела? Или же утверждение неверно, и тогда в России "государство" и "Родина" все-таки равнозначные понятия, то есть все происходящее полностью соответствует "глубинным линиям", и россияне в действительности сами хотят, чтобы все так происходило. Как-то все запутанно получается.
Отсюда следует вывод, что поскольку развития России в обозримом будущем не предвидится, то и спасению для нее тоже взяться неоткуда. А поскольку большинство россиян привыкло к той мысли, что состояние вражды и крайностей — это нормально, то и трагические перспективы для них не повод для беспокойства. Благоприятные условия жизни не входят в понятие «успех» в российской ментальности. Поэтому даже глобальные кризисы каждый раз подкрадываются к России «незаметно», хоть и видны они всегда издалека, а страны с благоприятными условиями жизни раздражают своим доминированием.