Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Сегодня модно ругать продукцию отечественного автопрома. Особенно достается АвтоВАЗу. Оно и неудивительно, других производителей, которые массово делают легковые автомобили, и не осталось. Есть еще УАЗ, конечно, но у него специфическая продукция.
АвтоВАЗ критикуют за то, что они производят некачественные и устаревшие автомобили. Еще в вину этому автогиганту ставят то, что сейчас отсутствует система ABS, а автомобили красят сейчас в черный цвет. Критики пишут, что вот мол на ВАЗе за столько времени не научились делать ABS и производить краску.
Таких критиков слушать смешно, ибо они бесконечно далеки от понимания того, как работает производство вообще, и автомобильное в частности. Таким критикам невдомек, что практически ни один автопроизводитель в мире не занимается производством ABS и других электронных компонентов, не занимаются автопроизводители и производством автоэмали и другой химии.
Всю эту продукцию производят другие предприятия. Поэтому совершенно глупо пенять на АвтоВАЗ, что они не умеют делать ABS и краску. Они не умеют и не должны.
Та же история и с моторами. Сейчас на ВАЗе на свои автомобили ставят лишь два двигателя:
- Это 1.7 литровый 80 сильный ВАЗ-2123, который ставится на Ниву коротыш и на LADA Niva Travel.
- На Гранту сейчас устанавливается 1.6 литровый 8 клапанный 90 сильный двигатель ВАЗ-11182.
С другими моторами, с 1.6 литровым 106 сильным и с 1.8 литровым 122 сильным двигателями, проблемы возникли из-за сбоя поставок от зарубежных смежников. На сегодня эта проблема фактически решена, и АвтоВАЗ уже в этом году возобновит производство этих моторов и они снова вернутся на всю вазовскую продукцию.
Что касается других опций, то на вазовские автомобили уже вернулись кондиционеры и подушки безопасности. К лету начнет постепенно появляться на всех вазовских машинах и ABS, а к следующему году вновь вернется и система стабилизации ESP.
В общем на LADA скоро удастся вернуть комплектации автомобилей на докризисный уровень.
Конечно, можно покритиковать ВАЗ за то, что они недостаточно быстро выводили на рынок новые модели. Но такова была политика наших «зарубежных партнеров», которые и владели АвтоВАЗом. Ведь до чего дошло - в Рено хотели вообще все вазовские модели перевести на платформу B0 лишив нас вообще какой бы то ни было самостоятельности.
Но год назад случилось то, что случилось. В среднесрочной перспективе это может даже положительно отразиться на нашей автомобильной промышленности, потому что теперь придется «браться за ум» и самостоятельно развиваться свою автомобильную промышленность.
Что до настоящего момента, то объективно оценивая ситуацию, у меня нет никакого желания критиковать АвтоВАЗ. Наоборот в этой ситуации они умудрились сохранить производство, пусть и ценой упрощения комплектаций. Удалось и оперативно найти поставщиков компонентов вместо деталей ушедших с нашего рынка производителей.
Поэтому LADA по прежнему сохранит на нашем рынке, наряду с пришедшими китайцами, лидирующие позиции. Что касается цены, то LADA и дальше будет оставаться вне конкуренции.
А как считаете вы? Поделитесь в комментариях!