Поскольку на темы дня высказываться небезопасно, будем разбирать темы исторические. Джон Леннон - гений, личность, оказавшая и оказывающая влияние на историю и культуру всего человечества. Если президент какой-либо страны оказывает влияние прежде всего на свою страну, то Джон Леннон повлиял на все страны мира, на всю планету и на все человечество. Как Махатма Ганди, например. Но Джона Леннона знают и любят гораздо больше людей, чем в случае с Махатмой Ганди. В отличие от Ганди, Джон Леннон был дополнительно поддержан всей рекламной мощью шоу-бизнеса. Шоу-бизнес, готовый поддерживать кого угодно и вкладываться в любого доходного персонажа, лишь бы получать прибыль, в данном случае оказал поддержку гению. Если сравнивать с миром изобразительного искусства, то эта история похожа на успех Пабло Пикассо, которого тоже воспринял и признал весь мир. Джон Леннон также заставлял людей думать и что то менять. Таких людей сейчас уже нет, настолько уникальным человеком и музыкантом он был. Нынче повсюду денежные и политические приспособленцы. Джон Леннон - лидер лучшей поп-группы на планете Земля, величайший композитор-песенник нашей эпохи, честный и сильный лидер, которого не хватает в нашем времени. "Честность не принесет вам много друзей, но те что появятся, будут настоящими" - такая позиция Леннона сделала его другом сотен миллионов людей по всему миру навсегда.
Сольные альбомы Джона Леннона - эти душераздирающие метания души гения, выраженные средствами современной музыки, стоят далеко вне рамок эстрады. По гамме вызываемых чувств, по содержательности и эмоциональности, больше похожи на умные книги или картины, чем на песенки, которые можно напевать и насвистывать. Картину "Крик" Мунка, или "Авиньонские девицы" Пикассо, скорее можно поставить в один ряд с произведениями Джона Леннона по какой то болезненной чувствительности и ранимости души. Перед трагическим уходом Леннон выдает пару песен для проекта "Антология". Это "Real Love" - обжигающий вокал, классическая гармония, классицизм в партии клавишных, здесь наяву во всем живой классик Джон Леннон. Голова кружится, потому что со времен Бетховена и Шопена музыка не была настолько хорошей и задушевной, как "Free As A Bird".
Несколько лет спустя, после трагедии с отцом, выходит альбом сына Леннона - Джулиана, "Valotte". Взявшись за альбом, душевно незрелый молодой человек, не имея своих идей, привлек к своей работе наемных профессионалов. В результате, в этой усложненной специалистами музыке, не осталось места личному чувству и мысли. Отсутствие вкуса и чутья порой просто удивляет. Например, роковый зачин и балладный вокал, неуместное стилевое противоречие. "OK for you" и "On the phone" - выпирает желание развлекать, дурацкие попевки "тут-тут-тут" и "тра-ля-ля" в конце песен пошлы, как заигрывание и втюхивание слабого материала через его навязчивые повторы вокализом. Скопированные от отца намеки на мелодические линии при полной незавершенности в их разработке печально удивляют. Тень великого отца, интонации Джона Леннона, местами заметно присутствуют чем еще сильней гасят чахлую свечу слабого таланта Джулиана.
Отличительные признаки композиций сына: стилевая неопределенность, безвкусица. Бледные рисунки ритма в сочетании с неопределенной и не выразительной мелодикой повергают в уныние и непреодолимую скуку. Вот тогда и возникают мысли: а вообще зачем на свете музыка? Еще сильнее становится тоска по яркому и пронзительному гению отца, умевшего быть конкретным. Музыкальное заикание, затем вдруг ревущий звук, означающий - "я сын великого отца!" и снова заикание. Леннон-младший наигрывает некий туман из звуков. Выйдешь из этого тумана - легче становится. А вот чем узнаваемей и конкретней вещь слизана у отца, тем она ярче и интересней. Одно слово - "Тьфу!" - будет лучшей и очень конкретной рецензией.
Альбом "Valotte" - провал, полный провал,творческое фиаско и кем же надо быть таким, чтоб так провалиться, используя деньги, имя и славу Джона Леннона! Думаю, что сам Джон не медля сломал бы об голову Джулиана такой невнятный диск, позорящий имя и фамилию и весь английский рок.