Найти тему

Знакомство с Алапаевской узкоколейной железной дорогой.

Мое знакомство с легендарной Алапаевской узкоколейкой состоялось в январе 2017 года, когда я путешествовал по Свердловской области и не обошел стороной город Алапаевск, где планировал с друзьями посетить

музей АУЖД, но он в праздничные дни не работал, и мы решили поехать в п. Верхняя Синячиха, которая расположена в 20 километрах от Алапаевска.

На подъезде к нашему пункту назначения случилось небольшое чп: дверь «Пазика» не закрывалась, водителю пришлось минут 10 ехать с открытой дверью, а за окном мороз. Полный дурдом, ладно, это если теплая погода, но в -25 - это однозначно перебор.

Верхняя Синячиха - крупный рабочий поселок, имеет население почти 10000 человек, здесь расположен крупный фанерный комбинат, но сам населенный пункт мы не осматривали, хотя, судя по всему, в отдаленной перспективе стоит исследовать это место.

Мы вышли из автобуса на остановке у переезда через узкоколейку.

Направились по узкоколейке на восток до развязки, где есть пересечение с железной дорогой Серов-Алапаевск.

Кроме того, после 14 часов (12 мск) пойдет пригородный поезд до станции Предтурье.

Недействующий входной светофор на станции Угольная.

-2

Путевое развитие станции.

-3

Вокзал на станции Угольная. Правда, в этот момент был закрыт.

-4

Пассажирский вагон.

-5

Отсняв станцию, движемся дальше.

-6

- Побывал наконец-то здесь, – думаю про себя. - Алапаевская ужд – это уникальная достопримечательность. Самая крупная действующая узкоколейка не только в России, но и в мире. Жаль, что проехать нам сегодня не удастся. Да и, со слов нашего друга и экскурсовода Славы,

из самого Алапаевска пассажирские поезда до Угольной ходят не всегда, а по договоренности с туристами, которые

приезжают из разных регионов страны и заказывают экскурсию по узкоколейке.

Обычные ездили Строкинка – Угольная и Угольная – Ельничная. Угольная – Ельничная - это один перегон всего.

40 минут в пути, до Строкинки чуть подольше Ельничной примерно на 20-30 минут.

Обычные рейсы из Алапаевска в Санкино ходят четыре раза в неделю по пн, чт, пт, вск и вечером...

Уральская зимняя природа.

-7

Места красивые здесь.

-8

Перегон Угольная-Ельничная, в сторону Угольной.

-9

В сторону Ельничной.

-10

Еще один недействующий светофор.

-11

Фанерный комбинат НАО «Свеза».

-12

Продолжаем путешествие. Похолодало до -30 градусов.

-13

Рядом с ужд находится еще одно промпредприятие.

-14

Вот и путепровод. Здесь мы будем фотографировать поезда. Забираемся наверх.

-15

Вид в сторону Угольной.

-16

Вверху ужд, внизу проходит железная дорога Серов-Алапаевск.

-17

Перегон Бабушкино-Синячиха.

-18

Слева отходит подъездной путь на НАО «Свеза» от станции Бабушкино.

-19

Станция расположена в лесу.

-20

Здесь выходят из вагонов и садятся в них одни железнодорожники. Раз в неделю есть вывозной грузовой до Алапаевска. Линия Серов-Алапаевск является однопутной и малодеятельной, поезда дальнего следования здесь не ходят, только несколько пригородных до Алапаевска, Сосьвы, Предтурья, Карпунино, Екатеринбурга, а также минимальное количество грузовых, но здесь ходит газотурбовоз из Серова, правда, не так часто. Участок пролегает по глухой местности.

Похолодало до – 32. Мороз начал играть в русскую рулетку: из-за низкой температуры начала садиться батарея, чтоб ее отогреть, приходилось ее класть под перчатки, но было очень морозно. Вот он зимний Урал.

Алапаевская УЖД уходит в самую глушь...

-21

Алапаевская УЖД во всей зимней красе.

-22

Вдруг раздалось «тр-тр-тр», мы побежали выбирать место, чтоб снять тушку.

Тепловоз ТУ4-3088 с поездом Ельничная-Угольная.

-23

Но во время серийных снимков, у меня вновь села батарея, и крупным планом тепловоз не успел снять. На морозе батарея быстро разряжается. Приходится снова морозить руки, чтоб достать батарею и согреть ее. Дождем пригородный поезд и поедем в Алапаевск.

В ожидании поезда...

-24

Показался пригородный поезд.

-25

Для большей части населенных пунктов, расположенных на линии Серов-Алапаевск, — это единственное сообщение с цивилизацией.

Тепловоз ТЭМ18ДМ-520 с пригородным поездом сообщением № 6683 Алапаевск-Предтурье прибывает на станцию Бабушкино.

-26

После этого поезда мы стали собираться обратно, так как оставаться не было смысла: холодно очень. Быстрым шагом по узкоколейке до Угольной. Затем на остановку у переезда. Оттуда в Алапаевск.

В Алапаевск приехали почти во тьме, оттуда в Екатеринбург автобусом.

04 января 2017 г.

Оригинал материала взят из моего жж, который я вел до конца 2019 г.