Здравствуйте, уважаемые читатели!
Завершаем рассматривать тему стратегического планирования развития России в первой четверти двадцать первого века.
Точнее - предположения автора, которые он построил на основе открытых источников информации.
Поехали…
О том, что стратегическое планирование в СССР - было, говорит один единственный факт: при проведении индустриализации в республиках СССР на Западе, сразу, под них же, закладывались строительные площадки на Урале и в Сибири с учётом возможной эвакуации на случай войны.
То есть, начиная с 1929 года, страна в рамках долгосрочного планирования ПРЕДПОЛАГАЛА войну на Западном направлении.
После смерти Иосифа Виссарионовича Сталина стратегическое планирование приобрело в определённой степени формализм.
Советская номенклатура, подобно американской сегодня, поверила в свою непогрешимость и просто не допускала наличия неудобных для неё точек бифуркации в развитии мира.
В конце ХХ века нам было нанесено стратегическое поражение – уничтожение СССР.
При всей идеологической привлекательности этого государства, не вывезла сначала экономика, а затем идеи равенства и братства были полностью дискредитированы правящими элитами Советского союза.
Важно понимать, что планы развития государства – были, но на претворение этих планов нужны были сильная экономика и консолидация общества.
Союз «почил в бозе», но планы остались. Их просто убрали на пыльные полки до лучших времён.
Потом последовало десятилетие разгрома страны и потерь во всех областях и отраслях народного хозяйства, в обществе, в геополитическом статусе и так далее.
С начала ХХI века и примерно до 2014 года, складывалось впечатление, что страна не развивается, а плывёт по течению. Мы вяло реагировали на происходящие в мире изменения, не обращали внимания на современные тенденции.
В общем, решали проблемы по мере их поступления.
Несмотря на Послания Президента РФ, в которых он ставил задачи на среднесрочные перспективы, мы больше походили на страну, которая грубой ниткой безобразными стежками сшивает расползающуюся мешковину российской государственности.
Владимир Путин и его немногочисленные на тот момент соратники подобно пожарной команде метались по стране и тушили многочисленные возгорания, как в самой России, так и по её периметру.
В этих условиях даже присоединение Крыма и операция в Сирии ВЫГЛЯДЕЛИ КАК ВЫНУЖДЕННАЯ ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ на происходящие геополитические изменения.
Да что далеко ходить?
Начало СВО многими воспринималось и воспринимается до сих пор, как ответная реакция на угрозу со стороны НАТО и «упоротых хохлов».
Очень может быть, что всё обстоит именно так, но…
В этом месте я предлагаю вам, уважаемые читатели вернуться к тому, с чего начинался наш цикл статей: утверждение нескольких военно-политических деятелей о том, что нынешние РВСН мы упорно создавали в течение последних двадцати лет.
Двадцать лет! Это что?
Это, как мы уже рассмотрели, процесс долгосрочного стратегического планирования.
Значит, если современные РВСН все эти годы доводились до уровня оснащения современными средствами поражения до 91,5%, то их готовили к противостоянию.
К ПРОТИВОСТОЯНИЮ С УКРАИНОЙ? МОЖЕТ БЫТЬ С ПРИБАЛТИКОЙ, ПОЛЬШЕЙ?
Нет, конечно! Долговременное совершенствование этого главного козыря в колоде Кремля однозначно имело целью ПРОТИВОСТОЯНИЕ С НАТО.
Что означает совершенствование РВСН?
ЭТО выделение под программы перевооружения огромных финансовых средств, а значит - создание экономики, способной обеспечить такие денежные потоки.
ЭТО восстановление и наращивание производства обогащённого урана (кстати, ядерных зарядов у нас сегодня больше чем у США).
А под какой вывеской это можно скрыть? Правильно! Развитие программ мирного атома! Поэтому так поднялся в последние годы Росатом. Именно под его крышей наращивалось производство оружейного плутония.
ЭТО развитие и совершенствование многих смежных отраслей промышленности: начиная от добычи полезных ископаемых, металлургии и заканчивая микроэлектроникой и производством композитных материалов.
ЭТО промышленная кооперация практически во всех отраслях народного хозяйства.
ЭТО подготовка высококвалифицированных кадров не только в атомной промышленности, но и во всех остальных.
ЭТО, ЭТО, ЭТО…
Значит программа долговременного стратегического планирования в отсталой России – существовала и существует! Также как и существовали программы на среднесрочную перспективу!
Они, как правило, носили форму Посланий Президента. И то, что мы воспринимали, как хаотичную работу над внезапно возникающими проблемами, на самом деле было закамуфлированным планом развития на пятилетку.
А только ли РВСН мы развивали последние двадцать лет?
И здесь автор, взяв за основу новость про РВСН, слукавил: въедливый читатель сам может найти как минимум несколько направлений, которые указывают на наличие все эти годы долгосрочного стратегического планирования.
Кроме РВСН на ум приходит общая реформа Армии, сельского хозяйства, создание гиперзвука, авиастроение, создание ледокольного флота и так далее и тому подобное.
Это только то, что было на поверхности, так сказать видимая часть айсберга.
Именно под такой сценарий подходит давно имевшаяся у автора информация, что закладывавшийся в сумму любого федерального проекта «откат», достигавший 25-30% от стоимости проекта, шёл не в карман казнокрада, а изымался и аккумулировался для финансирования скрытых проектов по индустриализации страны и перевооружению Армии.
Почти наверняка не всё из запланированного получилось. Считаю, что однозначно провалилась программа развития космоса, микроэлектроники (за исключением отдельного кластера в военной области), гражданского автомобилестроения.
Но возможно, что на долгосрочную перспективу отдельные направления не рассматривались как жизнеспособные.
К примеру, не получила развитие сфера предпринимательства, слабо реформировалась банковская система.
Очень может быть, что их наличие в среднесрочном планировании, а затем «скатывание» всех этих программ «на ноль» свидетельствует о том, что в той, предстоящей модели государственного устройства России – им нет места в том виде, который декларируется Западом и к которому мы привыкли.
Посудите сами, сегодня на фоне происходящих в государстве преобразований всё отчётливее вырисовываются элементы СССР:
Госплан, регулирование государством объёмов производства тех или иных товаров, контроль производственной кооперации.
Отмена в целых отраслях Федеральных законов регламентирующих конкурсные закупки.
Работа полностью независимого бизнеса в очень ограниченном негосударственном кластере услуг и товаропроизводства. Исключение – сельское хозяйство.
Деприватизация и конфискация активов убежавших олигархов. Не убежавшие – всё больше напоминают назначенных управляющих.
Частные компании, сохраняя вывеску «частной», имеют в своём уставном фонде контрольный пакет акций государства. Некоторые частники уже полностью работают по заказам от различных секторов промышленности.
Санкции со стороны Запада, активная работа правоохранительных структур проводят селекцию независимых, частных банков. Думаю, в обозримой перспективе, жизнеспособными останутся только банки, в которых государство имеет либо контрольный, либо блокирующий пакет акций.
Уже существует не оформленная на бумаге идеология. Её пока сложно сформулировать, но, в общих чертах: русский – это не национальность.
Русский – это знание русского языка, самобытный склад ума, особое мировоззрение, приверженность традиционным ценностям, Вере.
Русским, при выполнении указанных условий, может стать каждый житель планеты.
НИЧЕГО НЕ НАПОМИНАЕТ?
ЭТО КИТАЙСКАЯ МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА С НАШИМИ НАЦИОНАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ И ЭЛЕМЕНТАМИ «РУССКОСТИ».
Возвращаясь к опыту долгосрочного планирования СССР при индустриализации, предположении тем руководством страны большой войны, возникает вопрос:
А насколько соответствует правде утверждение, что современная Россия, наследница СССР, не предполагала сценарий боевых действий на Украине и как следствие столкновения с НАТО?
Допускаю мысль, что все эти годы мы целенаправленно готовились к прямой конфронтации с коллективным Западом, готовили наши военно-стратегические аргументы, подсаживали янки на дешёвый российский уран, убивая тем самым уже американскую атомную промышленность, и много ещё чего делали.
Занавес происходившего все эти годы только приподнимается. И всей картины в обозримом будущем мы точно не увидим.
В свете данной теории, я убеждаюсь в правильности моей самой первой статьи (ещё до начала СВО) о том, что Украина, по сути, является ловушкой для НАТО. https://dzen.ru/a/Yfkb-nEGKDCzrIrr
И подготовка этой ловушки показала себя - правильным решением.
ВЫВОД: длительное время современная Россия была вынуждена тщательно скрывать свои долговременные планы по развитию страны, по выводу её из-под влияния коллективного Запада.
Эта работа проводилась скрытно, ибо оглашение этих планов привело бы к немедленному уничтожению Российского государства до момента их реализации.
ВОЗМОЖНО, что все эти годы Запад пребывая в уверенности, что он диктует России условия, двигался в нужном нам направлении, по заранее обозначенному фарватеру.
Всё остальное, отдельные неудачи и просчёты – частности, которые общей картины не меняют.
Если есть объективное прогнозирование – есть стратегическое планирование.
Если есть стратегическое планирование – есть варианты решения проблем.
Если есть варианты решения проблем – нынешние события не являются внезапными для военно-политического руководства России.
Если они не внезапные – существует детальный сценарий их разрешения.
Вот к таким выводам меня привели высказывания нескольких экспертов о том, что нынешние РВСН активно создавались последние двадцать лет.
Всё написанное выше – является гипотезой автора, результатом его размышлений в рамках логических построений.
А что думаете вы, уважаемые читатели? Готов к АРГУМЕНТИРОВАННОМУ диалогу.
Не забываем ставить «палец вверх», если, конечно, материал понравился…