Найти тему
Сергей Громов (Овод)

Блеф. Часть 8.

Предыдущая часть: Блеф. Часть 7.

Иван, Маша, Борис и Татьяна сели в машину, тут же, со стоянки, за ними поехала другая машина, что не укрылось от Ивана и Бориса. Ловко сманеврировав, Иван сказал:

- У них в машине трое. Мы можем их в коттедже принять, но у нас сегодня свидание с Русаком. Впрочем, знаю я одно место. Заведём их туда. И там с ними разберёмся. Маша! Твоё дело в машине сидеть и не встревать.

- Вы их убьёте?

- Тут выбор невелик: либо они нас, либо мы их. Но, надеюсь, всё обойдётся без крови.

-2

Тритон, преследовавший машину Ивана, был зол. Он видел, что Иван - крепкий орешек, а тут Анна ещё навязала ему убрать и мужчину, который сопровождал Ивана. Да ещё две женщины. Его помощники веселились и предлагали женщин отвезти к себе, а в расход пустить позже. Они въехали в богом забытый район, преследуемая машина завернула за какое-то строение. Увеличив скорость, Тритон тоже резко свернул и уперся в машину, за которой гнался. Чтобы не допустить столкновения, резко нажал на тормоз. Всех в машине бросило вперёд. Тут же открылись двери, и они были извлечены из машины. Послышались удары и, прежде чем Тритон что-то осознал, его помощники были в ауте. Он сам стоял на коленях, и одна из женщин приставила к его голове пистолет. Послышался голос Ивана:

- Привет, Тритон! Давно не виделись! Ничего мне сказать не хочешь?

-3

- О чём?

- О том, как убил моего заместителя, как хотел убить меня?

- Я не понимаю, о чём ты?

В это время Борис задал свой вопрос Тритону:

- Скажи, кто заказал бывшего директора завода?

Тритон понял, что на вопросы лучше отвечать и, недолго думая, ответил:

- Его заказал Рыбак. Только я не успел. Директора завода убил главный инженер. Я только здание поджёг, после ухода Николая Порфирьевича, но он меня не видел. И как-то он коряво его убивал, тот из горящего здания выбрался.

- А зачем здание поджигать было?

- Не знаю, это у Рыбака спросите. Главное было, чтобы сгорел архив.

- Спросим и у него. Нас, кто сейчас приказал убить?

- Анна. Она считает то, что Иван жив, это моя недоработка.

Подъехали люди Бориса. Борис отвёл старшего группы в сторону и сказал:

- Вези их в область и спрячь в клетку ФСБшников. Эти двое и так в розыске, а этому предъяви обвинение в убийстве и покушении на убийство. Дело из архива уже подняли. И никаких им контактов с волей.

- А вас прикрывать?

- Нас не надо прикрывать. Машу прикроет Татьяна.

Через полчаса Борис и Иван вышли из машины у дома Русака. Машина, за рулём которой сидела Татьяна, уехала. Два друга бесшумно преодолели невысокий забор коттеджа Русака и через пару минут стояли на крыльце. Борис, не спеша, поковырялся в замке, и дверь открылась. Бесшумно прошли внутрь. На втором этаже горел свет. Понялись туда. Свет горел, судя по всему, в спальне. Через небольшую щель было видно, что там, в одиночестве, перед журнальным столиком сидит Русак. На столике стоит коньяк и нехитрая закуска. Борис и Иван вошли в спальню. Казалось, Русак не был удивлён. Он спокойно сказал:

- Лавэ* в клифте**, клифт висит на стуле.

Потом спокойно налил себе коньяка в стакан, посмотрел на вошедших, вздохнул и выпил. Тут же взял дольку лимона и закусил. Борис поинтересовался:

- И кто это тебе фонарь повесил?

-4

- Фонарь? А это, Витёк. Что-то раздухарился сегодня, вот думаю, пора его на место ставить. А вы что, не за деньгами пришли?

- Нас ремарки*** интересуют, сделанные под валюту США.

- Серьёзный вопрос. К этим ребятам даже Рыбак нос не суёт. Положат.

- И кто они такие?

- А кто вы такие? Ну, Ивана я знаю, а ты кто?

- Видишь ли, Русак, тебе лучше этого не знать. Спать спокойно будешь. Скажи, что у тебя Витя спрашивал?

- Да его какие-то подземные коммуникации интересовали. Да откуда тут подземные коммуникации? Тут, в этом городе, даже ливневой канализации нет. После дождя по колено в воде ходим.

- Не скажи, дождевая канализация есть!

- Дождевая канализация - это желоба и каналы на поверхности, вода впитывается в грунт. Ливневая канализация - это большие бетонные трубы закрытого типа и хранилища для поступающей из них воды.

- Ты в этом разбираешься?

- Да знаю малость. Всё-таки инженерное образование.

- Так что скажешь про ремарки? Кто стоит за этим.

- Хочешь, чтобы меня на перо**** посадили?

- Я не думаю, что мы об этом кому-то, что-то расскажем. Просто к Рыбаку идти не хочется. Но к нему, я так понимаю, Витёк пойдёт про подземные коммуникации спрашивать. Только это при условии, что ты ему ничего не сказал.

Русак налил себе ещё, взял стакан, повертел в руках и, вздохнув, сказал:

- Ребята, что с ремарками балуются, аллигаторы. Потому Рыбак их и боится. За главного у них Джокер, в миру Вениамин Семёнович. Кто под ним ходит, сколько у него людей, не знаю, никто не знает. Знаю, что с ним Сундук в команде, они в одном классе учились. Потом Джокер художником стал. Даже, как вроде, выставки были. Именно тогда его Рыбак и заприметил. Хотел данью обложить и ребятишек к нему направил для беседы. Да только, на другой день, всех этих ребятишек у себя во дворе нашёл. Судя по всему, их из АК положили. Но двоих, видно было, пытали. Видать, подранили вначале. Рыбак их тихо похоронил. А на другой день ему заказ пришёл от Джокера на директора завода и на главного инженера. И второй заказ: на поджёг офиса, где архив завода хранился. Был и ещё один заказ.

- Что ещё заказали?

- Через неделю сгорело здание - бюро технической инвентаризации. Там большой скандал тогда был. Погорели серьёзные документы. У них там хранились архивы проектной организации, которая была ликвидирована.

- Что за организация?

- Сейчас не помню, она наш завод проектировала еще при Сталине.

- Скажи, а где Джокер живёт?

- Он выкупил старое здание, принадлежавшее заводу, там у них было бюро пропусков.

- То есть?

- Чтобы попасть на территорию завода, надо было зайти туда и получить пропуск. Но здание большое и его, по ходатайству Джокера, отдали ему под мастерскую художника. Чем он там занимается, никто не знает. Но он там же и живёт.

- Что ты знаешь о Сундуке?

- Он наш, местный. Уехал на заработки. С кем-то подрался по пьяни, ему дали пять лет. Но он не угомонился и раскрутился в зоне. Добавили срока и отправили на строгач в Воркуту. Там пересёкся с тем, с которым подрался, и из-за которого получил первый срок. Были разборки. Сундук уложил его в больничку. Чтобы разрядить конфликт начальство отправило Сундука отбывать срок в Сыктывкар. Есть там посёлок - Верхний Чов. Но, как вроде, он ушёл оттуда и осел где-то.

- А откуда знаешь, что Сундук с Джокером связь держит?

- Так видел их вместе. В мастерской. И потом ещё раз - в выставочном зале. Я его хоть и плохо знал, но запомнил. Его жена работала на заводе инженером-технологом.

- Так может, Сундук к жене приезжал?

- Нет. Я лёгкие справки о нём навёл, как он в зоне себя вёл.

- И что?

- Джокер - аллигатор, а Сундук ещё круче будет. Так что про жену и детей он уже давно забыл.

- А где этих схоронили, которых во дворе у себя Рыбак нашёл?

- Чего не знаю, того не знаю. Рыбаку такие вопросы не задают.

- А кто нападение на директора и главного инженера устроил? И кто потом офис завода и здание БТИ поджёг?

- Так это Тритон всё провернул, он потом от Рыбака ушёл, под крышу Анны и Виктора.

- И что Рыбак? Отпустил его?

- У него хватает мокрушников, хотя Тритон виртуоз!

- Ладно. Спасибо за разговор. Ты береги себя.

- Что, вы меня убивать не будете?

- Нет. Мы ведь не за этим приходили.

- А я думал, что всё, пришёл мой смертный час.

Иван и Борис покинули коттедж Русака. Русак, до последней секунды ждавший подвоха, видя, что они действительно ушли и не тронули его, заплакал. Потом налил себе полный стакан коньяка, залпом выпил, закусил лимоном и пошёл вниз закрывать дверь.

Иван спросил у Бориса:

- Слушай, я всё понял, только вот про крокодилов непонятно. Причём тут пресмыкающиеся?

- Ну, начнём с того, что речь шла не о крокодилах. Крокодилы и аллигаторы - это разные хищники, хотя и похожи. Аллигаторы включают в себя два современных вида: американский, или миссисипский, аллигатор и китайский аллигатор. Аллигаторы значительно менее агрессивны, чем большинство крокодилов, и редко когда нападают на человека, будучи сытыми и без ведомой на то провокации. Но суть не в этом. Применительно к нам, аллигатор - это отморозок, которого, как видишь, даже авторитеты бояться. Поэтому Сундука и не могли взять и дыр в нём понаделали. Всё бы хорошо, только эти дырки оказались несовместимы с жизнью. Ты во что, с Машей поговори об этом художнике. Я так понимаю, мастерская, где было бюро пропусков и есть один из входов в подземные цеха.

-5

- А зачем он архив заводской поджёг? Зачем БТИ сжёг?

- Дремучий ты человек! Там, среди всяких документов, был паспорт завода. А значит, можно было обнаружить и подземные цеха. И, скорее всего, Джокер нашёл вход. Один из них был в бюро пропусков!

- Почему об этом бюро нам никто ничего не говорил?

- Да потому, что пропуска постоянные работники получали один раз, и больше туда обращаться им не надо было. А вот те, кто работал в подземных цехах, заходили на место своей работы через это бюро.

- Так что, мы сейчас туда пойдём?

- Слушай, ты вообще мыслить не хочешь или притворяешься? Да нас там из автоматов на куски порежут. Ты думаешь, Джокер просто уступит нам этот вход? Он из-за этого столько народу положил. Нам надо ещё уточнить, не причастен ли Джокер к аварии самолёта с людьми из этого завода. И подготовить штурм этого здания.

- Когда намечаем захват?

- А ты тут при чём? У тебя завтра тяжелый день. Виктор планирует произвести силовой захват завода. Блокировку вывоза готовой продукции.

- И что мы уже предприняли?

- Спецназ, привлечённый ими, заблокирует действия частных охранных компаний, которые наняты Виктором. Маша завтра на работу не выходит! Сидит с детьми дома. С ней остаются Татьяна, Светлана и Анатолий.

- А ты где будешь?

- Я с тобой, если ты помнишь, я - собственник этого предприятия. А для задержания Джокера, я вызову наших спецов. Мне израненный труп ни к чему.

- Сейчас куда?

- Домой! Вызывай такси.

Через сорок минут Иван и Борис вошли в коттедж. Там было тихо. На первом этаже сидели Анатолий и Светлана. Увидав Ивана и Бориса с облегчением вздохнули. Борис поинтересовался:

- Чего не спим?

Ответила Светлана:

- Да мы чай пили, с гостем.

- А кто у нас гость?

- Мой папа. А вот он и сам.

* - Лавэ - деньги

** - Клифт - лагерный бушлат, куртка, пиджак.

*** - Ремарки - фальшивые деньги.

**** - Перо – нож.

***** - Аллигатор — отморозок

Предыдущая часть: Блеф. Часть 7.

Продолжение: Блеф. Часть 9.

Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.

Другие работы автора:

за 2020-2021 годы: Навигатор

за 2022 год: Навигатор 2022

за 2023 год: Навигатор 2023