Найти в Дзене
ПозитивчиК

Во имя жизни. Невыполнение приказа

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

«Командир, через сорок минут вертушка будет здесь. А ясности никакой. Надо бы войти к погранцам…», - Василий Бессонов внимательно наблюдал за территорией заставы.

Там по-прежнему было безлюдно.

«Змей, что у тебя?»- запросил Сомов.

«Похоже, намечается какое-то движение, командир. За сгоревшим лесом птицы взмыли. Но это пока всё…, продолжаю наблюдение».

(начало этого романа - здесь)

(начало всей этой истории - здесь)

«Понял тебя…», - капитан коснулся рукой Алексея. Тот время от времени погружался в короткий сон от потери крови и сил.

Бакин открыл глаза и резко дёрнулся, пытаясь вскочить. Застонал от боли и схватился рукой за раненое место.

«Да лежи ты уже спокойно! Отдыхай, набирайся сил. Они тебе ещё понадобятся. Ты лучше ответь, как связаться с вашими, и какие у вас предусмотрены действия на случай нападения на заставу? Меня не интересуют общие фразы про команду «в ружьё», «занять позиции согласно боевому расчёту» и «радист, срочно доложи в отряд… Давай коротко и по делу!»

Алексей морщился от боли и всё ещё с недоверием поинтересовался:

«А зачем вам это знать? Это наш секрет и раскрывать его я не имею права!»

«Послушай, сержант. Ты начинаешь меня бесить! Тебя что – контузило? Ты чего выпендриваешься? Тут каждая секунда дорога. Мы тебе не заблудившиеся грибники, требующие раскрыть грибные места. Сюда скоро прибудет вертушка, а у нас всего минут двадцать, чтобы прояснить обстановку и принять решение – уходить или оставаться с вами. Неуместная упёртость может стоить жизни и твоим сослуживцам, и нашей группе, и экипажу вместе с вертолётом!

Отвечай немедленно или я сейчас сделаю тебе очень больно. А потом уже не обижайся…», - атлетического телосложения «Васятка» навис над пограничником и вонзил в него свирепый взгляд.

Сомов не ожидал такого выпада со стороны Бессонова и едва сдержал улыбку.

Бакин кивнул головой и чётко ответил на заданные вопросы, раскрыв до мельчайших подробностей действия пограничников на случай самого неблагоприятного варианта…

Спецы переглянулись. М-да…, занять свою последнюю позицию в здании склада с вооружением и боеприпасами, обложиться взрывчаткой. И всё для того, чтобы не попасть в руки боевиков, которые не упустят своего шанса поставить на колени «неверных» и, получая звериное наслаждение, обезглавить их.

Алексей почувствовал, что спецназовцы с уважением отнеслись к готовности пограничников принять свой последний бой именно так, уничтожив себя вместе с вооружением, документацией и прихватив с собой хотя бы нескольких боевиков.

На такое способны только сильные духом…

«Как связаться с вашими?»

Бакин назвал частоты основного и резервного каналов…

«Влад, выходи на связь…»

Алексей с облегчением выдохнул, услышав знакомые голоса. Обе тревожные группы возвращались в полном составе. Через некоторое время в эфире прозвучал голос начальника заставы.

Применив определённый регламент взаимного опознавания, группы вышли к заставе.

«Держитесь правой стороны. Идёте вдоль забора. За двадцать метров до вышки остановитесь. Вас встретят…»

«Василь, Шах, со мной. Остальные прикрывают…, сверяем часы», - Сомов покачал головой. До прибытия вертолёта пятнадцать минут.

«Начальник погранзаставы капитан Скворцов, Евгений…», - капитан протянул левую руку для рукопожатия. Правая была перевязана и сильно кровила.

«Капитан Сомов, Главное разведуправление…, Александр». Офицеры обменялись крепким рукопожатием.

«Сильно зацепило?» - поинтересовался Сомов.

«Терпимо…, а вот ребят моих не вернуть. Вот, это нестерпимо, Саша. За три месяца уже двенадцать двухсотых…»

«Граница, Женя…, это граница. Да ещё где!? С одной стороны – Чечня, с другой – Грузия. Сейчас везде неспокойно. Давай о переживаниях после… Что произошло у тебя?»

«Нас переиграли. Сначала одна тревожная группа, за ней вторая ушла, в том же направлении. Затем провокация с мирным населением, выход ещё одной группы и неожиданный обстрел заставы. Несколько миномётов работали плотно…, минут двадцать… затем всё резко прекратилось…»

«Ты говоришь в одном направлении?»

«Именно, Саша. И я предполагаю, что это был маскарад…»

«Кровавый маскарад, Женя. И, судя по всему, с западного направления границу пересекла группа, очень важная группа. Вот и организовали они отвлекающий маневр…»

«Товарищ командир, разрешите обратиться?» - высокий пограничник в звании лейтенанта подскочил к начальнику заставы и бросил мимолётный взгляд на спецназовцев.

«Уже обратился, лейтенант. Что у тебя?»

«Командир, на секунду…», - лейтенант дал понять, что не желательно при посторонних доводить информацию.

«Говори при них, это спецназ ГРУ. Кстати, знакомьтесь! Мой замполит лейтенант Тимофеев…»

Мужчины поприветствовали друг друга, обменялись рукопожатиями.

«Со всех точек и из деревни сообщили, что боевики собираются севернее отметки 665. К ним примкнула группа порядка сорока человек. Прошла с западного направления…, на вооружении несколько ПЗРК…»

«В отряд доложили?»

«Связи нет, командир. Вызываем – тщетно. Словно помехи поставили…»

Скворцов с уважением посмотрел на Сомова, удивившись столь точному предположению разведчика.

«Саня, а ты оказался прав. Вот она, та самая группа. Выходит, что она пересекла границу в этом месте…», - начальник заставы указал на точку, откуда совсем недавно вернулись спецназовцы, сопровождавшие группу Бахтияра.

«Командир, мы с ними разминулись буквально на полчаса…», - Бессонов переглянулся с Сомовым и посмотрел на часы.

«Слушай, капитан, с минуты на минуту за нами должна прийти вертушка. Сам понимаешь, одно дело делаем, но начальство разное. Я так понимаю, что тебе нужна помощь…»

Пограничник помрачнел:

«Мне бы трёхсотых и двухсотых отсюда вывезти, да с десяток человек на усиление…»

«Влад, вертушка на связи?»

«Пока не выходила, командир!»

«Командир, на минуту…», - Василий отошёл в сторону, приглашая Сомова.

«Говори…, что надумал?»

«Предлагаю погранцам помочь. Я понимаю, что нам оторвут голову за самоуправство…», - Бессонов не договорил.

«Лучше пусть нам оторвут, чем им, - Сомов кивнул в сторону пограничников, - отрежут. Согласен. Давай так…, забираешь раненых и двухсотых…, и в погранотряд. Думаю, что им не нужно долго объяснять. Десять-двенадцать человек там выделят, и уже вернётесь за нами… Отставить, возражения…»

«Командир, вертушка на связи!» - бойко доложил Влад.

«Посадку на площадке перед заставой. Группа, к бою!» - скомандовал Сомов, и быстрым шагом подошёл к Скворцову.

«Слушай, капитан. Вертушка забирает твоих двухсотых и трёхсотых. Давай и ты с ними. Мы остаёмся. Вас прикроем. Доложишь в отряде что и, как и вернёшь вертушку с подкреплением. Там мы дальше определимся…»

Скворцов усмехнулся и хлопнул левой рукой Сомова по плечу:

«Согласен, только я остаюсь. Спасибо, капитан!»

«Внимание, застава! Двухсотых и раненых в вертушку. Занять круговую оборону! Тимофеев, ты в отряд и обратно! Выполнять!»

Ми-8 плавно коснулся площадки, поднимая пыль. К винтокрылой машине устремился Сомов, за ним пограничники, вынося тела погибших и сопровождая раненых товарищей.

Знакомый командир экипажа открыл блистер и пожал руку Сомову:

«Мы за вами! Что здесь произошло?»

«Сам видишь. Слушай сюда, командир. Задание меняется. Ты сейчас в погранотряд. У заставы нет связи с ними. Потери большие. Мы остаёмся. Вернёшься за нами…»

«Ты с ума сошёл, капитан? Да меня же под трибунал за невыполнение приказа! Да и тебя туда же!»

«Толя, ты за меня не беспокойся. А за тебя уж мы похлопочем. Погранцам нужна помощь. И ещё…, севернее отметки 665 обнаружено скопление боевиков, у них ПЗРК. Туда не суйся! Передай координаты на КП. Там знают, что с этим делать! Отвезёшь погранцов и вернёшься с подмогой. Ждём тебя, Толя! Давай, родной! Давай!»

Командир вертолёта покрутил головой и смачно выругался. Ему предстояло пойти на самое страшное преступление на войне – невыполнение приказа.

Но майор Анатолий Панкратов уже пятнадцатый год в действующей армии. Из них два года в Афганистане. А там и не такое бывало.

«Готовы?» - крикнул он, оглянувшись в салон. Бессонов с грустью кивнул головой и опустил вниз глаза. Ему предстояло сопроводить тех ребят, что до конца исполнили свой долг.

Рядом сидел сержант Бакин, придерживая руку. Он наклонился к Василию:

«Вы уж извините меня за резкость. И спасибо!»

Бессонов потрепал сержанта по волосам и погрузился в раздумья.

«Сейчас главное – действовать по обстановке. А она требовала нарушить приказ. Да и по совести никак нельзя иначе! Свою задачу мы выполнили, а новая сама по себе образовалась. А получать по шапке от «Комиссара» или генерала Ставрова – одно удовольствие. Они и сами такие же…», - рассуждал Василий, наблюдая, как земля стала постепенно отдаляться от них.

Вертушка набрала метров тридцать высоты и, слегка «клюнув носом», устремилась к погранотряду.

Через пару минут она скрылась за склоном.

Капитаны с облегчением выдохнули.

«Ну, командуй, пограничник! Моя группа в твоём распоряжении…», - усмехнулся Сомов.

«Займите позиции со стороны дороги. По высоткам осторожней. Там заминировано…»

«Шах, ко мне!» - скомандовал Сомов и обратился к Скворцову:

«Женя, мне нужен твой сапёр…»

«Улетели мои сапёры…, и первый и второй…», - ответил начальник погранзаставы, бросив тяжёлый взгляд в сторону, где минуту назад скрылась вертушка, увозя солдат в последний путь…

«Родионов, ко мне! - скомандовал он, и, поприветствовав Шаха, добавил, - прапорщик знает все точки минирования. Кроме того, поможет при необходимости, оставить пару сюрпризов для непрошеных гостей…»

«Командир, предлагаю вот там, между валунами, где изгиб дороги, установить заряд. При необходимости, подорвём дистанционно», - улыбнулся Шах.

«Не возражаю…», - Сомов осекся, взглянув на Скворцова. Тот одобрительно кивнул головой, оценивая мгновенную реакцию спецназовцев.

«А мы вашу группу видели…», - внезапно произнёс пограничник.

Сомов с удивлением вскинул брови.

«Когда вы проходили вот ту лощину, мой секрет вас отследил…»

«А я-то думаю, чей взгляд нас сопровождает? Но твоих мы не засекли…, странно…»

«Ничего странного, Саня. Мы здесь каждый кустик и камень знаем…»

«Один – ноль, в твою пользу!» - улыбнулся Сомов…

«Ладно, сочтёмся… Главное нам продержаться…, - Скворцов протянул левую руку своему коллеге, - спасибо тебе Саня!»

«Прорвёмся», - усмехнулся Сомов, пожимая ладонь пограничника, и добавил, - одно дело делаем…»

«Командир, на два часа группа неизвестных...», - доложил Змей.

«Началось…», - в один голос произнесли два капитана.

Продолжение следует - здесь

Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей. ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ РАЗВИТИЮ КАНАЛА.
В планах автора выпустить печатную версию данной истории.
При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481
Желаю всем Мира, Здоровья и добра!
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)

Честь имею! И до новых встреч!

#армия и спецслужбы #люди и судьбы #рассказы и повести #приключения #мужество и героизм