Яна все чаще замечала, что ее муж, Марат, стал задерживаться на работе. А когда приходил домой, сразу шел в душ и ложился спать.
— Что, даже не поужинаешь?! — удивилась она, стоя у плиты. — Я ведь старалась, готовила. Картошечка... как ты любишь!
— Что-то не хочется. Устал... извини, — отмахнулся он и ушел.
С появлением сына, Ванюши, они с мужем стали спать в разных комнатах. Ребенок часто просыпался по ночам и мешал Марату, поэтому муж быстро перенес свои вещи в гостиную и удачно занял диван.
— А что ты сегодня ел? — Яна бросила фартук и пошла замужем. Ее не устраивало такое положение вещей. Питаясь неправильно, можно было и желудок посадить...
Он на несколько секунд задумался, а потом что-то пробурчал и, заткнув уши наушниками, «залип» в экран смартфона. Яне было очень неприятно видеть Марата таким безразличным.
Внимания со стороны мужа она не ждала, хоть и очень хотелось. Привычка, бытовуха... все как у всех. Но уж больно обидно было за то, что Марат даже не заглянул к Ванюше в комнату. Раньше по вечерам они купали сына вместе. Но с недавнего времени от мужа не было никакой помощи или участия.
Особенно ей было тяжело из-за того, что Ванечка много болел. Врач сказал, что у ребенка слабый иммунитет и ему необходимо больше гулять. Но Яна не могла таскать на пятый этаж коляску, а лифта в их доме не было. Она ходила с сыном на улицу, выносила неудобную коляску по лестнице до тех пор, пока ее не начали тревожить сильные боли.
Оказалось, что у Яны серьезные проблемы с позвоночником и ей запретили поднимать тяжести. Марат пообещал заняться вопросом и купить более легкую и удобную коляску, но так и не купил, а по вечерам ему совершенно не хотелось идти на прогулку с женой и сыном.
— Нам нужно в поликлинику, — сказала она. А потом продолжила еще громче. — Завтра. Врач назначил анализы.
Марат не отреагировал.
— Эй! Поговори со мной! Мы не виделись почти неделю! Сначала твоя командировка на выходных, потом работа сутками! Марат!
Яна разозлилась и вырвала у мужа телефон, чтобы привлечь внимание. Но Марат вместо того, чтобы послушать жену, вскочил и начал на нее кричать.
— Верни немедленно! Никакого покоя! — он оттолкнул Яну.
Она была хрупкой и едва устояла на ногах. Яна не ожидала такой реакции. Ей было больно, не физически, а морально. Особенно за то, что она успела увидеть.
Яне показалось, что Марат вел переписку с какой-то девушкой! Неужели вместо того, чтобы в такой момент быть с семьей, он завел себе отношения на стороне?!
— С кем ты переписываешься? — она задала вопрос.
— Ни с кем, — убирая телефон в карман, ответил он. — Что тебе нужно от меня?
— Участия! У нас ребенок болеет! А ты делаешь вид, что ничего не происходит!
— Я работаю и зарабатываю, пока ты сидишь дома.
Яна покачала головой и вышла из комнаты. Заработанных денег она не видела. Конечно, еда в холодильнике была, но черной икрой они не питались, а одежда у Яны давно требовала обновления.
Просить у мужа она стеснялась, раньше она обеспечивала себя сама. Но завод, на котором она работала менеджером, перешел на сокращенный график. Декретные хоть и платили, но это были смешные суммы, едва дотягивающие до прожиточного минимума.
Яна проплакала всю ночь. Она понимала, что уйти от Марата с трехмесячным ребенком вникуда она не сможет. Ее декретных не хватало даже на смесь, а молока у нее не было. Она решила, что подождет немного и еще раз поговорит с мужем. Яна знала случаи, когда семью можно было спасти даже при связях мужчины на стороне.
Но Марат с каждым днем вел себя все хуже, будто бы решил избавиться от жены. А однажды и вовсе пришел со следом на шее.
— Что это?
— Комар укусил, — отмахнулся он.
— Да?! И какой же такой комар?! Размером со слона?! — вспылила Яна.
— Не твое дело, — ответил Марат и заперся в ванной.
Потерпев еще неделю, Яна все-таки набралась смелости и высказала мужу свои претензии, пригрозив ему сковородой, на что получила однозначный ответ:
— Убирайся. Я тебя не держу.
— Как ты можешь?! Ваня — твой сын! Думаешь, я проглочу твое предательство так просто?!
— На поддержку не рассчитывай. Уйдешь ни с чем.
— Я приду к тебе на работу и обо всем расскажу! — пригрозила Яна. Она знала, что у Марата в компании назревает перестановка кадров, и что он метит на повышение по службе.
— Только попробуй... никто тебя не будет слушать! А сына я у тебя отберу, раз ты решила пойти против меня! — прижав ее к стене, предупредил он.
Яна так и замерла от этих слов. Она не понимала, для чего Марату Ваня, если он совершенно не занимался его воспитанием, но спрашивать не рискнула, побоялась.
Квартира, в которой они жили, по закону принадлежала Марату, потому что приобретена была до свадьбы. Яна догадывалась, что могла бы претендовать на часть имущества, да вот только тягаться с Маратом ей было не под силу.
Она поняла, что нужно что-то делать, пока не поздно. Она позвонила своей единственной подруге, Нине, чтобы попросить совета. Кроме нее у Яны не было близких людей.
— Переезжай с Ваней ко мне. Что-нибудь придумаем, — сказала Нина. Они сидели на кухне, и Яна жаловалась на жизнь. Нина привезла с собой ее любимое красное полусухое и буквально заставила выпить, а потом уехала, сославшись на срочные дела и оставив Яне ключи от своей квартиры.
Яна решила послушать подругу. Собрала вещи, но уехать не смогла. Не успела. В дверь позвонили, и она увидела участкового.
— Яна Александровна? — спросил он.
— Да...
— Пройдемте.
— Куда? — удивилась Яна.
— В полицию. Ваш муж написал на вас заявление и свидетельстовал о том, что вы накинулись на него со сковородой.
Яна остолбенела. Слова участкового могли бы сойти за отличную шутку в день первого апреля. Но на календаре был только март.
— За что?!
— Разберемся по месту. Паспорт ваш можно?
— У меня его нет. Он у мужа... Забрал, для каких-то справок...
— Гражданка, вы что-то употребляли?
— Нет, конечно! У меня ребенок...
— И вы позволяете себе употреблять? — участковый покосился на открытую бутылку на столе, оставленную Ниной.
— Я не...
— У вас странный вид, дома бардак, сумки...
— Мы с сыном уезжаем.
— Куда?
— К подруге.
— Боюсь, вам придется это отложить. Ваш муж оставил заявление на вас, к тому же у вас нет документов и, очевидно, при проведении экспертизы, обнаружатся следы алкоголя в крови.
— Это... это все подстроено! Я не могу оставить сына!
— Ваш муж останется с ребенком. Он уже здесь.
— Он обманщик! Я не поеду никуда!
— Пройдемте, гражданка Захарова будет с вашим мужем и сыном, так что не беспокойтесь.
— Нина?! — не могла поверить Яна, заметив за спиной у участкового свою подругу. До нее начал доходить смысл происходящего, но было уже поздно.
— Это не то, что ты думаешь! — замахала руками подруга.
— А что мне еще подумать?! Вино принесла ты! Значит, вы с моим мужем вступили в сговор?! — разрыдалась Яна.
То, что сказала ей подруга, навсегда изменило жизнь Яны.
Продолжение здесь
Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые истории