Представители президентского движения просят региональное власти и железнодорожников вернуть жителям города Россошь пешеходный мост через пути, расположенный у вокзала. Свободный проход по нему закрыли якобы для обеспечения безопасности станции. По факту же на безопасность это решение никак не повлияло, а вот пешеходам теперь приходится делать огромный крюк или с риском для жизни пролезать под составами.
По словам депутата Россошанского районного совета Юрия Черноляхова, 300-метровый пешеходный мост над железнодорожными путями в Россоши открыли в 1963 году. Он расположен у станции Россошь, соединяет основную часть города с восточной, чтобы люди могли быстро и безопасно пройти над железной дорогой по кратчайшему пути. Около 12 лет назад, когда значительно вырос пассажиропоток в южном направлении и были построены 3-я и 4-я платформы, их для удобства пассажиров соединили с мостом лестничными маршами.
«До осени прошлого года пешеходы и пассажиры пользовались надземным переходом в равной степени. А затем, насколько я знаю, надзорные органы озаботились безопасностью станции и направили предписание с требованием ее обеспечить. Вместо того, чтобы, например, поставить на платформах детекторы, железнодорожники просто взяли и перекрыли мост для горожан. Оставили только 50-метровый участок, по которому можно перейти с платформы на платформу», - рассказал Юрий Черноляхов.
Россошанцам предложили пользоваться наземным переходом, расположенным справа от станции. Вот только путь по нему как минимум втрое длиннее и в буквальном смысле опасен для жизни. В регулируемую светофорами часть попадают только станционные пути. Дальше людям приходится переходить еще несколько веток вагоноремонтного и локомотивного депо, по которым практически круглосуточно курсируют маневровые поезда.
«Часто прямо на переходе надолго останавливаются товарные составы. Нужно либо ждать по 30-40 минут на холоде, либо проползать под вагонами, что многие и делают. Чем это может закончиться, уверен, объяснять не нужно. Еще одна альтернатива – автобус. Вот только ходит он, по словам россошанцев, раз в час. Ехать нужно 6 километров. Вместо 300 метров пешего пути. Естественно, люди возмущены. За путепроводом находятся школа, поликлиника, предприятия. И добраться до них теперь сложно и рискованно», - недоумевает руководитель регионального исполкома Народного фронта Александр Гончаров.
По его мнению, закрытие моста для пешеходов не оказало существенного влияния на обеспечение безопасности станции. Эта мера, конечно, помогла развести разные потоки. В частности, в здание вокзала можно попасть только через рамки металлоискателей. А вот на пути и далее на платформы можно практически свободно выйти с разных сторон. Или приехать на электричке, сев в нее на полустанке, где никакого контроля нет.
«Закрытие моста в Россоши – это из разрядка бюрократических ляпов. Уверены, что можно найти другое решение. Поэтому просим региональное правительство и совместно с железнодорожниками подумать над тем, как обеспечить меры безопасности на станции, не ущемляя при этом интересы россошанцев. Мост им нужно вернуть», - подытожил Александр Гончаров.