Найти в Дзене

Модный приговор. Hermes vs. Metabirkin

Hermes выиграл дело против создателя MetaBirkin. Судебно дело рассматривалось особенно тщательно, учитывая тот факт что это дело может и [ будет] использовано в дальнейшем как для дел где имеет место нарушение прав интеллектуальной собственности и права Первой поправки [там про свободу слова и печати] применяются к невзаимозаменяемым токенам и другим аспектам цифрового мира. На этой неделе присяжные в суде Манхэттена вынесли Mason Rothschild вердикт «виновен» в нарушении прав на товарный знак, размывании бренда и киберсквоттинге. А так же постановили что Первая поправка ответсвенности не отменяет ответственности. Что касается возмещения ущерба, Hermès получит от 110 000 до 130 000 долларов за нарушение прав на товарный знак и 23 000 долларов в качестве возмещения ущерба, установленного законом, за киберсквоттинг. Hermes судились с двадцативосьмилетним художником чье настоящее имя Sonny Estival [никакого отношения к влиятельному клану он не имеет. Надо полагать если бы имел, все могло б

Hermes выиграл дело против создателя MetaBirkin.

Судебно дело рассматривалось особенно тщательно, учитывая тот факт что это дело может и [ будет] использовано в дальнейшем как для дел где имеет место нарушение прав интеллектуальной собственности и права Первой поправки [там про свободу слова и печати] применяются к невзаимозаменяемым токенам и другим аспектам цифрового мира.

На этой неделе присяжные в суде Манхэттена вынесли Mason Rothschild вердикт «виновен» в нарушении прав на товарный знак, размывании бренда и киберсквоттинге. А так же постановили что Первая поправка ответсвенности не отменяет ответственности. Что касается возмещения ущерба, Hermès получит от 110 000 до 130 000 долларов за нарушение прав на товарный знак и 23 000 долларов в качестве возмещения ущерба, установленного законом, за киберсквоттинг.

Hermes судились с двадцативосьмилетним художником чье настоящее имя Sonny Estival [никакого отношения к влиятельному клану он не имеет. Надо полагать если бы имел, все могло бы быть иначе] за то что он создал и продал 100 MetaBirkins - ярких сумок из искусственного меха в виде уникальных токенов ещё в ноябре 2021.

-2

По мнению бренда NFT сбивают потребителей с толку, компрометируют бренд и влияют на дальнейшие их планы по работе с NFT.

Адвокаты художника стояли на том что цели замещать люксовые сумки у автора не было, это способ художественного самовыражения и вообще в США свобода слова и действует первая поправка.

-3

По ходу судебного разбирательства в зале суда было выставлено несколько цветных Birkin, в качестве напоминания об аутентичном продукте суду присяжных. А в заключительной речи были продемонстрированы изображения сравнивающие настоящие и МетаБиркины.

-4

Впервые сумка появилась в 1984 и носит имя актрисы Джейн Биркин, которая согласно продвигаемой истории, пожаловалась на отсутствие нормальных больших сумок во время международного переплёта, а в кресле рядом оказался высокопоставленный сотрудник Hermes.

Около 100 миллионов долларов зарабатывает компания на продаже этих сумок в год, и является наиболее популярным продуктом марки из тысяч наименований [купить её, кстати, несмотря на упразднение листа ожидания, все равно непросто].

Каждая сумка требует от 18 до 24 работы мастера и поскольку наименование и дизайн зарегистрированы как отварный знак, то создание метаверсии, наносит ущерб доходам.

Юридическая команда Hermès также неоднократно заявляла, что Ротшильд вообще-то вовсе и не художник, а коммерсант и создатель бренда. Поскольку он создает сообщество, предлагая программу лояльности, такую как поощрения, и другие функции, как это делают бренды.

Они также ссылались на отчет, подготовленный профессором Гарвардской школы бизнеса Скоттом Коминерсом, в котором указывалось, что средняя торговая цена в течение первых 17 дней, когда MetaBirkins были доступны — до того, как они были удалены из Open Sea — была очень высокой и делала их «исключением» по сравнению с другими NFT.

Один из многочисленных тезисов, на который ссылались юристы Hermès на протяжении всего дела, было то, что Ротшильд сказал: «Люди не понимают, как много может сойти с рук, когда говорят о подражании, и употребляют фразу «в стиле»».

Команда Hermès также представила статьи из СМИ, которые ошибочно связывали Hermès с проектом MetaBirkins, но позже были исправлены.

В своей заключительной речи адвокаты Ротшильда настаивали на том, что работа Ротшильда это искусством и что Первая поправка защищает его свободу творчества. Чтобы подчеркнуть двухмерный дизайн MetaBirkin, вырезанная из бумаги распечатка MetaBirkin была прикреплена к настоящей кожаной сумке Birkin, чтобы показать членам жюри разницу между ними. Они также настаивали на том, что , что Hermes просто не понимают искусство Ротшильда 

Его адвокаты также отметили, что он приписывал проекту заслуги везде, где это было возможно, в социальных сетях и в интервью, и никогда никого не вводил в заблуждение, заставляя поверить в причастность Hermès. Они сравнили MetaBirkins с серией банок для супа Campbell Энди Уорхола, выполненной методом шелкографии.

-5

Защита также отметила, что Ротшильд разместил отказ от ответственности на сайте MetaBirkin и на некоторых сайтах перепродажи. Они также задались вопросом, какие доказательства указывают на вероятность путаницы, но признали статьи, которые были исправлены, и несколько запросов от репортеров, чья работа заключается в том, чтобы задавать вопросы. Они также предположили, что начальная цена MetaBirkins, которая продавалась в Ethereum и была эквивалентна примерно 450 долларам в зависимости от стоимости криптовалюты в то время, не отражала стремление кого-то получить прибыль.

Итак, первое дело связанное с NFT рассмотрено, вердикт вынесен ,и если параллельная вселенная будет развиваться, а рано или поздно это всё равно случится, то прецедент для защиты дизайна от копирования создан.