Многие российские автомобилисты задумываются, какие перспективы имеются у отечественного авторынка. Возможность улучшения ситуации в ближайшем будущем вселяет оптимизм, но некоторые эксперты озабочены засильем «китайцев».
Аналитики считают, что отечественный первичный рынок покажет рост в нынешнем году. В ряде случаев предположения и прогнозы основываются на различных допущениях и имеющегося опыта. Негативным моментом является то обстоятельство, что в процессе анализа может потеряться главная составляющая, крайне важная для любого автовладельца. Для потребителей важнее всего – наличие выбора, когда автосалоны предлагают бюджетные и «люксовые» машины ведущих производителей.
Вопрос роста отечественного первичного авторынка волнует многих аналитиков. Чтобы он функционировал нормально, российской автомобильной отрасли необходимо производить и реализовывать ежегодно до 1,6 млн машин с различными типами кузовов. Анализ сложившейся ситуации показывает, что в 2023 году на внутреннем рынке удастся продать не более 900 тысяч автомобилей.
Вторым важным моментом является отсутствие альтернативы. В настоящее время на первичном рынке РФ нет достаточного количества иномарок. Уход из России многих европейских, японских и американских брендов заставил аналитиков задуматься о том, машины каких брендов начнут вскоре заполнять освободившиеся рыночные ниши.
Выбора нет – или «китайцы» и «родная» Lada, отмечают эксперты. Не следует забывать об усилении активности частных перевозчиков, работающих по схеме параллельного импорта. Они ввозят в страну новейшие автомобили, таким же образом поступают многие дилеры.
Масла в огонь подливает статистика. Анализ комплексных данных показывает, что сегмент премиальных автомобилей с 10% доли на первичном рынке сократился до 3%. Его всё больше заполняют бюджетные модели, в основном из Китая. Наряду с этим ожидаются машины из Ирана.
Подобная перспектива даёт надежду на определённую положительную перспективу, но одновременно заставляет задуматься. Для многих российских автомобилистов крайне важным вопросом является не стоимость машин, а их происхождение.
Необходимо присмотреться к качеству машин, а не акцентироваться на их возрастающем количестве. Увеличивающийся поток автомобилей из КНР не может заменить японские, европейские и американские аналоги.
Российские автолюбители, в основном, лишены выбора. Они изучают прайс-листы китайских машин и пытаются узнать информацию о компаниях-производителях, которых в Китае насчитывается не менее двадцати. Иногда сложно разобраться в десятках моделей из КНР, всё больше и больше наполняющих первичный рынок страны.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!