«Прощай, мы расстаемся навсегда», с подчеркнутым драматизмом поется в одной известной песне. На самом деле «расстаться» с подрядчиком можно без драмы, обид и камня в запазухе.
Неважно, по каким причинам вы решили сменить подрядчика по маркетингу: несовпадения ожиданий и реальности по результатам, «не сошлись характерами», получили выгодное предложение от известного агентства, просто захотелось «чего-то новенького», главное — сохранять тактичность и не повышать градус отношений.
Как экологично выйти из «отношений» с подрядчиком? На что обратить внимание, чтобы потом не было мучительно больно? Сохраняйте, рассказываем!
«Уходить по-английски» — плохая идея и с дружеской нотой не имеет ничего общего. Подрядчика лучше предупредить заранее о своих намерениях, не в последний день периода.
Избегайте конфликтов. Взаимные претензии, обиды, упреки ни к чему хорошему не приведут.
В полном объеме оплатите услуги по договору.
Не забудьте про пароли доступы к сайтам, социальным сетям, рекламным площадкам. Сбор и восстановление этих данных займет много времени, это отнимет время у нового подрядчика.
Соберите все отчеты: что было сделано, какие результаты получены, что планировалось сделать (чтобы понимать, какие задачи были запланированы), наработки по изучению вашей ниши и ЦА, список нетиповых задач, которые выполнял подрядчик.
Ну и, конечно, прежде чем сменить старого подрядчика, убедитесь в компетентности и возможностях нового. Отлично подойдет для представления о подрядчике такая услуга, как «аудит рекламных кампаний». Она ни к чему не обязывает, но дает отличное представление об агентстве, которое его проводит.
Ну и конечно, если вы решите вернуться к своему прежнему подрядчику (а такое бывает часто), то сделать это при экологичном расставании вполне реально, чего не скажешь про обратный случай.
А вам доводилось менять подрядчиков? С какими сложностями столкнулись?