Найти тему
Виктор Никитин

Похожие песенки? И то правда..

Оглавление

Я не музыкант, нотной грамоте не обучался. Поэтому эту статью я отдаю на откуп тем, кто в этом хоть что-то знает и разбирается. 10 песен - известных - на первый взгляд очень похожи другу на друга. Или непохожи?
Рок-н-ролл никогда не считался самым разнообразным жанром в мире. В большинстве величайших рок-песен всех времен всего три аккорда, так что кое-где в некоторых приведенных ниже песнях они будут немного накладываться друг на друга. С другой стороны, существует тонкая грань между тем, чтобы черпать вдохновление из другого песенного материала, а затем выдавать его как свое собственное, и бесчисленные группы, начиная с Beatles и заканчивая Metallica, пересекали эту грань на протяжении многих лет. У меня уже были подобные статьи и будет еще одна. Но пока послушайте эти примеры.

Несмотря на то, что почти каждая из перечисленных ниже песен стала известным хитом, они попали туда, возможно, не совсем заслуженно, уцепившись за "лацканы пиджаков" предыдущих своих кумиров. Артисты самых разных музыкальных жанров сочли возможным сделать некоторые из своих любимых мелодий из "коллекции пластинок своих родителей" и переделать их так для своих собственных нужд, либо сыграв их немного по-другому, либо повысив тональность, либо по еще какой причине.

Хотя каждая из этих песен не была кавером (не люблю этого слова), не все они создавались одинаково. Иногда артистам нравится копировать ту же вокальную мелодию, которую они слышали в некоторых из своих любимых песен, а в других случаях они используют простой гитарный рифф или ведущую гармонию и строят вокруг этого совершенно другой трек.

Несмотря на то, что артисты, возможно, думали, что с их песнями все в порядке, а некоторые юристы умоляли их не признавать иски, поданные на большинство из них в суд за нарушение авторских прав и заставив их в последствии выплатить оригинальным авторам значительную компенсацию. Однако, несмотря на сомнительное происхождение, каждая из этих песен выделяется как хороший способ поддержать рок-н-ролл в его оригинальном виде. Не каждый фанат слышал "коллекцию пластинок их родителей", так почему бы не добавить одну из этих песен в число ваших любимых?

‘I Saw Her Standing There’ – The Beatles

Кумиры рока менялись, когда Beatles ворвались на сцену со своим дебютным альбомом. Несмотря на то, что они начинали свою жизнь как одна из самых любимых клубных групп Ливерпуля, "I Saw Her Standing There" стала первым знакомством большинства поклонников с авторским партнерством Джона Леннона и Пола Маккартни в написании песен. ... и с небольшой помощью Чака Берри. Говоря о происхождении песни, Маккартни признался, что взял для нее басовую партию знаменитой песни Чака Берри “I'm Talking About You", сказав:

"Я сыграл точно те же ноты, что и он, и это идеально подошло к нашему номеру. Даже сейчас, когда я рассказываю людям, я нахожу, что мало кто из них мне верит; поэтому я утверждаю, что басовый рифф не обязательно должен быть оригинальным”.

Несмотря на то, что Маккартни украл рифф Берри, это, казалось, не имело значения для фанатов в разгар британского вторжения. Это было началом чего-то нового для рок-н-ролла, и Великая четверка привнесла немного волшебства в оригинальную линию Берри.

‘Given to Fly’ – Pearl Jam

Когда Pearl Jam только начинали, они намеревались "послать всю свою любовь" в запечатанном письме к музыке, которую они слушали в детстве. Майк Маккриди набирал аккорды в тех же тонах, что и Джими Хендрикс, в то время как Стоун Госсард писал фанковые риффы в стиле Джимми Пейджа. На самом деле, группа, возможно, слишком сильно показала влияние Led Zeppelin на ‘Given to Fly’.

После того, как песня стала хитом на радио, партия ведущей гитары приобрела странное сходство с Zeppelin
‘Going to California’, имея тот же гипнотический тон, сопровождаемый Веддером, исполняющим текст песни под мелодию, которая мало чем отличалась от той, что Роберт Плант исполнял в оригинальной версии. Хотя песня все еще привлекала внимание рок-радио, Плант указал на эту проблему, когда встретился с ними позже.

Это произошло, когда группы оказались в одном и то же районе на гастролях, и Плант упомянул Маккриди, насколько похоже звучали обе мелодии, даже назвав их версию ‘Given to California’. Хотя участник Led Zeppelin утверждал, что все сходства песен возможно и забавны и случайны, это было не в последний раз, когда британская группа вступала в борьбу из-за проблем с авторскими правами.

‘Master of Puppets’ – Metallica

В середине 1980-х никто другой не играл так мощно как Metallica. Выпустив свой дебютный альбом Kill Em All, группа стала лидерами трэш-метала, привнеся панковскую нотку в звуки тяжелых гитар и грубоватого вокала. Несмотря на все влияние, которое они получали от таких групп, как Motörhead, один из богов глэм-рока нашел свой путь в культовой песне Metallica.

Когда группа "работала над ошибками" для песни "Master of Puppets", один из связующих риффов, предложенный Клиффом Бертоном, был взят из "Andy Warhol" Дэвида Боуи. В то время как версия Starman исполняется на акустической гитаре, версия Metallica выглядит так, словно оригинал был накачан стероидами и исполнялся с головокружительной скоростью.
Хотя Бертон признал влияние, остальная часть песни была оригинальной, рисуя картину того, как наркотики тянут тебя в ад. Metallica, возможно, показывала нам все виды хэви-метала, которые никто раньше не слышал, но никогда не помешает перенять некоторое влияние классического рока.

‘Dani California’ – Red Hot Chili Peppers

Примерно в середине 2000-х годов Red Hot Chili Peppers вступили в свой вечнозеленый период. После возвращения Джона Фрушанте в группу, Stadium Arcadium стал взглядом на все, что заставило группу оценить материал, достойный двойного альбома. В альбоме было все, что только можно придумать на тот момент - здесь и уважение к фанку, панку и року, но одним артистом, которого они, вероятно, часто слушали, был Том Петти.

Открывающая первый диск "Dani California" - это непринужденная, фанковая песня, рассказывающая о чудесах Калифорнии. Хотя здесь нет ничего необычного для Peppers, последовательность аккордов взята нота за нотой из "Последнего танца Мэри Джейн" Тома Петти, изменив лишь пару нот, чтобы трек звучал немного посовременнее.
Несмотря на то, что это могло бы принести много денег, Петти не собирался обращаться в суд из-за спора в авторстве, думая, что эти аккорды - всего лишь часть традиционного рок-н-ролла.

‘Hangar 18’ – Megadeth

Всегда есть определенная степень стыда, когда кого-то обкрадываешь. Несмотря на то, что авторы тратят годы, пытаясь написать отличную песню, некоторые из величайших песен в конечном итоге исходят от кого-то совершенно другого, поскольку вы просто переписываете то, что уже было написано до вас. В случае с "Ангаром 18" Дейв Мастейн фактически попал под огонь критики за то, что ограбил самого себя.

До того, как Мастейн стал лидером Megadeth, его пребывание в Metallica привело к появлению нескольких пересекающихся риффов между двумя группами. Хотя "Hangar 18" основан на набросках, которые были у Мастейна, суть песни была взята из песни Metallica
"The Call of Ktulu", где Metallica переделали старые партии Мастейна.
Мастейн попросил Metallica не использовать его риффы, когда его выгнали из группы, но остальные сочли, что они слишком хороши, чтобы выбрасывать их на помойку. Несмотря на то, что Metallica превзошла Мастейна в ударной мощи звука, попытка превзойти своих друзей, используя ваши старые риффы, - это освежающий способ отомстить.

‘Smells Like Teen Spirit’ – Nirvana

Каждый участник Generation X знает, где они были, когда впервые услышали "Smells Like Teen Spirit". После того, как почти десять лет ему не подавали ничего, кроме хэви-метала, Курт Кобейн пришел к нам, чтобы разрушить всю фальшь рок-н-ролла. Несмотря на то, что "Teen Spirit" был абсолютным гранжевым гимном, его истоки лежали в мире AM radio rock.

Хотя скрипучие гитары узнаваемы мгновенно, основа риффа взята из бостонской "More Than a Feeling", в которой Кобейн сыграл песню в другой тональности и поменял аккорды местами. Мелодия была совершенно другой, но ритм был сохранен, из-за чего вся песня казалась странным зеркальным отражением оригинала.
Учитывая остроумие Кобейна, это также могло быть сделано совершенно намеренно. Бостон был символом самого чистого звучания в роке, который когда-либо существовал, и это был ответ 90-х на такой рок. Все звучало слишком стерильно, и пришло время для чего-то, что звучало бы немного грязно.

‘Life on Mars?’ – David Bowie

Каждый артист должен подстричься, прежде чем стать знаменитым. Хотя поначалу казалось, что Дэвид Боуи свалился с неба, изначально он занимался написанием песен, писал английские тексты французских баллад и продавал их на радио. Однако каждый артист когда-то сталкивается с отказом, и Боуи был взбешен, когда увидел, что его текст песни переработан.
После написания текста "Even a Fool Learns to Love" Боуи был отвергнут компанией, которая записала инструментал для Пола Анки и превратила его в "My Way". Вместо того, чтобы расплачиваться старомодным способом, Боуи отправился в студию с песней "Life on Mars?", в которой использовалась точно такая же фортепианная фигура и вокальная мелодия, что и в оригинальной песне.
Однако, если смотреть на обе песни как в зеркале, они не могут быть более разными, чем две любые другие, поскольку Боуи поет о том, какая жизнь существует за пределами нашего существования на Земле. Несколько месяцев спустя эта песня заложила основу для таких персонажей, как Зигги Стардаст, Боуи "посмеялся последним" над своим отвергнутым текстом, добавив "for Frankie" в примечания к альбому в качестве дани версии "My Way" Фрэнка Синатры.

Правда, эту песню написал совсем не англичанин или американец - ее автор француз Клод Франсуа.

‘Cigarettes and Alcohol’ – Oasis

Вполне мог бы существовать совершенно отдельный список песен, которые Ноэль Галлахер взял у других для собственных нужд. Помимо своей любви к Beatles, Галлахер никогда не был снобом в отношении своего вкуса и часто вставлял странную лирику или целый гитарный рифф другого авторства для собственных произведений. Хотя в некоторых из них это не так явственно слышится, чем в других, но среди победителей невозможно обойти гламурные звуки "Сигарет и алкоголя’.

Просматривая песни для "Definitely Maybe", Галлахер скопировал этот рифф из "Bang a Gong" T. Rex, вплоть до звука тяжелого блюза, которая открывает песню. За исключением нескольких аккордов, рифф остался нетронутым, что гитарист группы немедленно отклонил из-за того, насколько похоже он звучал на T.Rex.
Однако, придав ему брит-поп-оттенок, "Сигареты и алкоголь" стали гимном гедонистическому образу жизни, где нет ничего, ради чего стоило бы работать, и вы легко можете перейти белую черту, когда захотите. Когда вы говорите об истории рока, является ли эта песня гениальным произведением или просто дерзким заимствованием из прошлого рока? Ответ. И то и другое.

‘Whole Lotta Love’ – Led Zeppelin

Led Zeppelin на протяжении многих лет получали много критики за то, что были одной из величайших кавер-групп в мире. Несмотря на то, что в названии песен есть несколько настоящей рок-классики, Zeppelin также сделали некоторые из своих классических произведений из уже существующих песен. Хотя они всегда старались приписать свое влияние там, где могли, "Whole Lotta Love" была первым случаем, когда они попытались выдать блюзовый стандарт за оригинал.
Хотя главный рифф, открывающий песню, принадлежит Джимми Пейджу, основа текста на самом деле исходит от Вилли Диксона. Роберт Плант изначально думал о тексте песни Диксона “You Need Love” в качестве заполнителя, но использование строки "way down inside, woman, you need it" слишком идеально подходило к песне, которую они писали.
Это был даже не последний раз, когда группа делала это на одном и том же альбоме, переделывая блюзовый стандарт "Killing Floor" в "The Lemon Song", отдавая должное Хаулину Вулфу. Как бы сильно Zeppelin ни любили мир блюза, речь никогда не шла о краже песен. Блюз - это заимствование из традиций, а это была просто еще одна повторяющаяся традиция.

‘My Sweet Lord’ – George Harrison

После многих лет жизни в тени Леннона и Маккартни Джордж Харрисон в начале 70-х был волен делать все, что ему заблагорассудится. Собрав всю свою библиотеку фантастических, но не опубликованных, песен, All Things Must Pass стал первым случаем, когда рок-мир увидел Харрисона настоящей суперзвездой, а "My Sweet Lord" объединил все это воедино. Пока Харрисон был на высоте, старой школе рок-н-ролла было что сказать об этой мелодии.
Несмотря на изменение текста и тональности, Харрисон бессознательно позаимствовал песню из хита the Chiffon
"He's So Fine", переориентировав песню о привязанности от мальчика к привязанности от Бога. Хотя Харрисон настаивал на том, что он никогда не слышал оригинал, это не подтвердилось в суде, что привело к тому, что он выплатил авторские гонорары за написание песен авторам "He's So Fine".
Хотя окончание судебного разбирательства поколебало уверенность Харрисона как автора песен, позже в своей карьере он упомянул о нелепости судебного процесса, написав "
This Song’ обо всем, что произошло в суде. Быть обвиненным в нарушении авторских прав никогда не бывает почетным, но Харрисон, по крайней мере, смог увидеть забавную сторону всего этого.

=============

Это не статья о плагиате, это скорее всего статья о том, как пишутся песни, и как нелегко сегодня придумать новую, когда вокруг уже столько создано. И продолжает создаваться.

Спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке