Найти в Дзене
Александр Либиэр

Франц Бардон. Ключ к истинной каббале. Тетраграмматон - Йуд-Хе-Вау-Хе - Каббалистический четырехкратный ключ. (Перевод А. Либиэра).

Содержание.

После надлежащего завершения всех пяти шагов этого курса каббалисту, безусловно, придется согласиться с тем, что важно хорошо овладеть указанными числовыми аналогиями, если он хочет понять с помощью чисел не только все идеи, но и все, что кажется ему желательным; ибо из-за аналогичных связей законность идеи выражается числом. С точки зрения каббалистики, числа - это законы! Каббалист должен быть в состоянии прийти к цифрам 1-10, т.е. на соответствующую оригинальную идею с помощью комбинаций чисел, называемых гематрией в Еврейской каббале. Отдельные цифры 1-10 представляют все оригинальные идеи в их самой чистой и возвышенной форме. Двузначные числа обозначают все астральное. Трехзначные и более числа относятся к материальному миру с его юридическими последствиями. При компиляции каббалистических слов власти, формул и т.д., это знание имеет первостепенное значение, поскольку слова, выраженные числами, представляют законность и связанные с ней полномочия.

Каббалист узнает больше об этой законности, применяя определенные буквы и буквосочетания для достижения определенных целей и достижения определенных эффектов.

Как только каббалист, после усердных занятий, научился каббалистически считать от одного до десяти, так что он способен классифицировать, в каббалистическом смысле, каждую вещь, каждую идею, каждую причину и следствие в соответствии с их соответствующей основной идеей, он многого достиг. Однако, пока каббалист не достиг этой способности, он не должен продолжать. Путем усердных сравнений и аналогичных выводов он научится сводить комбинации букв к их первоначальным идеям и полностью понимать их действие и законность. Делая это, его интуиция ему очень поможет. С помощью умозрительных процедур и простого знания, то есть только с помощью интеллекта, он вряд ли добьется успеха в попытке постичь законность чисел от одного до десяти со всеми их аналогиями.

В следующих отрывках мы собираемся поразмышлять об алфавите в его известном порядке с каббалистической точки зрения. Каббалистическое применение буквы и их аналогий будет зависеть от понимания каббалистических ключей, то есть чисел от одного до десяти, указанных ранее в этой книге. Читателю и знатоку каббалы будет понятно, что просто по техническим причинам я не в состоянии разобраться со всеми аналогиями всех букв, тогда он, конечно, сможет творчески работать со всеми этими буквами с помощью трехчувственной концентрации.

Применение первого ключа служит цели произнесения букв каббалистически из принципа акаши, чтобы они были реализованы либо на ментальном, либо на астральном, либо на материальном плане. Когда каббалист переносит свое сознание в принцип акаши и, с помощью концентрации трех чувств, произносит букву, объединенную с пожеланием, чтобы была создана вневременная и беспространственная
причина, эффект, аналогичный этой букве, высвобождается в ментальном мире - духе или ментальном теле, - где ни время, ни пространство не имеют значения, где пространства не существует.

Если, с другой стороны, каббалист произносит букву в принципе акаша, придавая ей определенную форму, причина, созданная по аналогии с этой буквой, примет форму, и аналогичный эффект будет выпущен на астральном плане, т.е. в астральном теле человека, поскольку астральный план и астральное тело зависит от пространства, то есть от формы.

В случае, если следствия должны проявляться не только в астральном мире, но и влиять, по желанию каббалиста, на материальный план, созданные причины приведут к ситуациям в астральном мире, которые затем приведут к материальным последствиям. Таким образом, каббалист видит, что формы и ситуации аналогичны астральному миру и что эффекты на материальном плане могут быть вызваны из астрального мира.

Теперь, если каббалист произносит букву в принципе акаша каббалистическим способом и тем самым создает причины, которые он измеряет во времени и пространстве, тем самым придавая этому временное и пространственное завершение, тогда эти причины окажут свое действие на материальном плане непосредственно над ментальным и астральным миром. Это происходит по аналогии с принципом акаши, без необходимости формировать соответствующие ситуации в астральном мире с целью их реализации.

Повторяясь в нескольких словах, каббалист имеет возможность напрямую влиять, всего одной буквой, на ментальный, астральный и материальный планы от высшего авторитета, то есть от принципа акаша, таким образом, оказывая свое влияние каббалистически. На это всегда влияет всего одна буква. С каббалистической точки зрения такие буквы называются простыми буквами.

Во многих книгах утверждается, что первые десять букв соответствуют десяти изначальным идеям Бога. Однако ключом являются не десять букв, а использование всего алфавита; хотя в каждом случае принцип акаши стимулируется всего одной буквой, и оттуда осуществляется реализация в соответствии с соответствующей концентрацией желания. Соотношение пространства и времени, таким образом, является первым ключом (при создании причин с помощью только одной буквы),с которым каббалист может творчески работать на всех трех планах малого и великого миров, т.е. в микро- и макрокосмосе и во всех планетарных сферах.

Только когда каббалист сможет безупречно работать с этим первым ключом, он может приступить к практическому применению второго. В своей работе со вторым ключом каббалист будет исходить не из принципа акаши, а непосредственно из ментального мира; и сначала он будет работать каббалистически на ментальном плане, затем на астральном плане и, наконец, также в материальном мире.

Второй каббалистический ключ требует одновременного использования двух букв, которые затем вызовут желаемую причину и высвободят следствие. В ментальном мире причина не связана с какой-либо идеей времени и пространства. В астральном мире причина также создается двумя буквами, но там также задается форма, то есть форма выражения в точке каббалистического произнесения букв, чтобы вызвать прямое воздействие на астральный мир или астральное тело. Если, однако, предполагается реализация в материальном мире, то ситуации
необходимые для такой реализации элемента создаются непосредственно в астральном мире, которые затем производят желаемый эффект на материальном плане. Когда в каббалистическом применении двух букв, аналогичных запланированным эффектам, буквы переносятся в их причины в ментальном мире, в то же время им придается определенная форма выражения и окончания времени, реализация произойдет в ментальном мире, и эффект станет очевидным в материальном мире после непосредственного прохождения через астральный мир, не вызвав
необходимой ситуации в астральном мире. Само собой разумеется, что таким образом прямые каббалистические эффекты могут быть вызваны также во всех трех царствах - минеральном, растительном и животном.

Если каббалист в совершенстве владеет вторым каббалистическим ключом, он может попробовать третий ключ, с помощью применения которого будут созданы причины в астральном мире, которые затем окажут свое воздействие на ментальный, а также астральный и материальный миры. С помощью этого ключа три буквы применяются в каббалистической манере. Следует помнить, что "каббалистическая манера" означает произнесение букв с помощью концентрации трех чувств.

При работе с тремя буквами следует придерживаться той же процедуры, что и при нанесении только двух букв. Если каббалист произнесет три буквы в астральном мире без какого-либо указания времени или пространства, причина будет создана в астральном мире; однако они не окажут никакого влияния ни на астральный, ни на материальный мир, но только и непосредственно на ментальном плане.

Если при использовании трех букв пространственные соображения также включены в каббалистическое высказывание, это не окажет никакого влияния на ментальный мир, и причина и следствие будут развиваться только в астральной сфере, или астральном плане, или, при желании, в астральном теле. Если три буквы переносятся в астральный мир, принимая во внимание, что пространственные отношения и аналогичные следствия сотворенных причин имеют не астральную, а материальную природу, то их реализация в материальном мире осуществляется элементами и их флюидами.

Если три буквы каббалистически перенести в астральный мир и при этом
принять во внимание временные и пространственные отношения, то влияние будет оказываться непосредственно из астрального мира на материальный план без необходимости создания ситуаций, в противном случае требуемых для реализации.

Использование третьего каббалистического ключа здесь повторяется в нескольких словах: использовать то же самое означает работать каббалистически с тремя буквами, т.е. с воздействиями на ментальный мир без временных и пространственных связей, с воздействиями на астральный мир с пространственными отношениями или ситуациями, и, наконец, с воздействиями на материальный мир одновременно с пространственно-временными отношениями.

Только после того, как каббалист в совершенстве овладеет третьим каббалистическим ключом, он сможет использовать четвертый и последний ключ, который будет описан ниже.

Последний, так называемый четырехкратный ключ, - это работа с четырьмя буквами, с помощью которой становятся возможными прямые воздействия из материального мира. Также в этом случае следует придерживаться той же процедуры, что и с вышеупомянутыми ключами, либо при воздействии на ментальный мир из материального мира, работая без концепции пространства и времени, либо при воздействии на астральный план, используя концепцию пространственных ситуаций, либо при непосредственном воздействии на материальный мир, одновременно используя концепцию времени и пространства.

Таким образом, я описал практическое применение четырехкратного ключа, секрета Тетраграмматона, так называемый Йуд-Хе-Вау-Хе, рассматриваемый с каббалистической точки зрения. Имя Бога, выраженное четырьмя буквами, здесь объясняется в практическом применении. Каббалист, который честно боролся с собой до этого момента, теперь фактически способен творчески работать, используя четырехкратный ключ (т.е. Тетраграмматонический ключ (во всех сферах, во всех планах, в микрокосме и макрокосме. С каббалистической точки зрения, он достиг той же силы, которая была применена Самим Творцом в Его акте творения, то есть при сотворении мира во всех трех царствах.

Достигнув этой стадии, каббалисту обычно предназначено Божественным провидением и в качестве его слуги выполнить миссию, привлекательную для него. Наилучшее служение становится очевидным благодаря высочайшей преданности Божественному Провидению и самой смиренной покорности Ему, какую только может выразить человеческое существо. Тот, кто достиг этого состояния зрелости, никогда не будет злоупотреблять своей властью и своими творческими способностями.

Этот четырехчастный ключ - утерянное слово, ключ к имени Бога, которое было утеряно; это подлинное и правильное произношение божественного имени, и, как справедливо утверждает каббалист, этот ключ - тайна творения, это Бог в Его откровении.

Существуют еще шесть ключей, которые, однако, не подходят для каббалистического применения на нашей земле или в нашей "зоне, опоясывающей землю", но которые служат только сферической каббале.
Божественное провидение не позволило мне сообщить какие-либо подробности об этих ключах. Однако каббалист, владеющий четырехкратным ключом, то есть тетраграмматоническим ключом, истинным Jod-He-Vau-He, и тому, кто способен его применить, Божественное Провидение также доверит другие ключи, особенно в случае назначения каббалистов для определенных миссий, которые
должны быть проведены в сферах, лежащих за пределами нашей "зоны, опоясывающей землю".

Чтобы дать более полное представление, еще раз подчеркнем, что единый ключ - это самый простой ключ, который вам будет легче всего изготовить самостоятельно. Применяя его, каббалисту нужно только произнести букву каббалистически в своем духе, то есть с сознанием своего духа. В случае двойного ключа или тройного ключа буквы должны произноситься с сознанием духа и астрального тела. Когда используется четырехкратный ключ, буквы должны произноситься каббалистически с осознанием, то есть с концентрацией духа, астрального и материального тел. Таким образом, каббалист должен осознавать эти три формы существования в своем теле.

На этом этапе я передал в руки каббалистов величайший секрет, то есть практическое применение четырехкратного ключа, ключа реализации словом. На протяжении тысячелетий этот секрет охранялся. С разрешения Божественного Провидения эта тайна о том, как Бог сотворил землю, о том, как Он творчески работает, теперь может быть доверена зрелому мужчине. Тот, кто ознакомится с этой книгой не только теоретически, поймет глубину ее силы.