Здравствуйте. В последнее время часто слышу о проблемах со сцеплением разных автомобилей. Конечно стиль езды и качество комплектующих во многом определяют долговечность этого агрегата. Поэтому предлагаю коротко повторить устройство сцепления автомобиля и поговорить о том, почему ведет сцепление.
Сцепление служит для кратковременного разъединения и соединения двигателя и трансмиссии.
Когда мы нажимаем на педаль сцепления, мы разъединяем двигатель с трансмиссией-выключаем сцепление. Отпускаем педаль сцепление- соединяем двигатель и трансмиссию -включаем сцепление.
Выключают сцепление для того чтобы переключить передачу в КПП. Т.к. скорости двигателя и трансмиссии разные. Но что будет, если сцепление не будет выключаться до конца? Или же как говорят сцепление будет "вести". В этом случае выбор передачи будет затруднен.
Почему такое может произойти? Дело в том, что передача движения от педали тормоза сначала идёт через привод сцепления, затем через механизм сцепления.
Соответственно на пути могут возникнуть неисправности привода, так и неисправности механизма.
К первым, в зависимости от типа привода, будет относиться: разгерметизация, воздух в системе или поломка деталей. А чаще всего неправильная регулировка привода сцепления.
К неисправностям механизма сцепления, из-за которых может вести сцепление это неисправность корзины, износ поверхности маховика, поломка вилки сцепления. Реже поломка муфты сцепления и подшипника маховика.
Неправильная установка ведомого диска и муфты сцепления (на некоторых автомобилях выжимной ориентируется определенным образом, на Урал 4320 с сцепление ЯМЗ 184 ставиться выступом вверх). Диск ставиться выпуклой частью ступицы к корзине.
Замена сцепления не комплектом, тоже можно давать отрицательный эффект. Так как со временем пружина корзины теряет упругость-это относиться и к лапковой и к лепестковой корзине. Изнашиваются ее детали. Даже абсолютно исправная с виду корзина может не работать. И это нужно знать. Поэтому желательно менять механизм комплектом.
Также замена сцепления в разнобой на старых автомобилях (к примеру Москвич 412-2140), где были детали нового и старого образца, может привести к уменьшению хода вилки сцепления и недовыжиму. От этого и будет его вести.
Таким образом проверив все элементы привода и механизма сцепления, двигаясь от простого к сложному, мы должны будет прийти к выводу, почему ведет сцепление. А для выполнения контрольно-измерительных работ нам необходимо будет изучить нормативную документацию по конкретному сцеплению.
Данные указания и инструкции относятся к сухому сцеплению любых автомобилей. Именно такой подход позволит уменьшить время на поиски неисправностей и как можно скорее восстановить исправное состояние автомобиля.