В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.
...Выгрузили трамбовку, тарахтя дизелем подошёл бульдозер и стал медленно карабкаться на трал. Всё, трал загружен. В кузов КрАЗа погрузили трактор «Fortschritte», запчасти в ящиках, и ещё какие-то железки. Трактор увязали толстой проволокой.
-Тяжеловато будет КрАЗу, а Ули?
-Да и нам тоже, это считай все горки на пониженной пойдём.
Ещё раз проверили как груз закреплён, масло в моторе, воду в радиаторе, и перед самым обедом тронулись в путь. Пошёл не сильный дождь. КрАЗу и в самом деле сейчас тяжелее, это хорошо чувствуется. Проехали Горнозаводск, катим дальше. Дорога вроде получше стала. Ули прибавил газу.
Дождь усилился, маленькие стеклоочистители плохо справлялись со своей работой, видимость очень плохая. Начался спуск, низина, а за ней крутой подъём. Мне показалось что КрАЗ чуть сильнее стал вибрировать, как будто шёл на высокой скорости.
-Ули мы не сильно быстро спускаемся?
-Нормально, впереди подъём надо разгон взять, хотя можно и притормозить.
Он стал притормаживать, автопоезд начал сбавлять ход, еле слышный удар, тут же обороты дизеля до холостых упали, и Ули за секунду поменялся в лице. Впереди небольшой поворот показался, который мы сразу и не заметили за пеленой дождя.
-Ули ты чего?! Какая скорость?!
-Почти 80!
-Тормози!
-Торможу!... Что-то с коробкой!... Трал! –Ули сильно вцепился в руль, правой ногой вдавил педаль тормоза до упора.
Я взглянул в зеркало, трал стало быстро заносить вправо, обочина! Кювет! И трал потянул КрАЗ за собой в кювет!...
Красиво ушли! Трал на боку, бульдозер на земле, удивительно что КрАЗ не лёг, и даже трактор в кузове остался. А до такой концовки совсем немного оставалось. Повезло что кювет не такой крутой был, а то бы… об этом даже думать страшно!
Говорят, что в минуты большой опасности вся жизнь проносится перед глазами, но у меня такого ничего не было. Я и испугаться толком не успел, до того всё быстро произошло! Только пот стал глаза заливать, но это уже, когда остановились.
КрАЗ остался стоять на обочине, накренившись на правую сторону, а тралу повезло меньше, ну и бульдозеру тоже.
-Что это, чёрт возьми, было Ули?!
-А я откуда знаю! Нейтраль, хотя в коробке скорость включена, сам посмотри!
Я сел за руль, передача в КПП включена, выключил, а вот в раздатке и в самом деле нейтральная передача! Дизель бубнил на малых оборотах. Включил пониженную и блокировку в раздатке, попробовал тронуться с места. Ну об этом даже речи быть не могло, трал крепко держал машину. Да ещё и была опасность что нас могло стащить с обочины в кювет.
Вышли осмотреться, как на зло дождь понемногу стал стихать, не мог он минут двадцать назад успокоиться. Трактор устоял, потому что крепко был притянут проволочными скрутками к кузову, а вот бульдозеру не повезло. Да и тралу тоже, дышло на нём было загнуто, ну хоть не сломалось.
-Ганс, я не виноват, она сама вырубилась, ты же сам видел, что я рычаги не трогал на раздатке.
-Да знаю я, что же делать? Без помощи мы точно не обойдёмся. Пошли посмотрим, что с бульдозером.
С ним тоже ничего серьёзного не случилось, мягко он на землю приземлился. И тут на дороге остановились две Татры, послышалась родная немецкая речь. Это были немцы с другого участка, на котором были чешские самосвалы. Двойной тягой они вытащили нас на дорогу, борт на КрАЗе сломан, но всё-таки трактор устоял. Оставался бульдозер.
Татры ушли, шофера пообещали доложить начальству что тут случилось, чтобы оно прислало помощь. Ничего не оставалось, как ждать. А тут и дождь закончился, ну наконец-то.
Вечером пришла помощь, автокран в сопровождении механика по имени Роберт, с ним ещё три человека. Мы рассказали, что с нами произошло, механик слушал не перебивая, тем временем осматривая последствия произошедшего.
-Бульдозер должны поднять, но вот трал, да и что с раздаткой случилось надо на месте разбираться, -сказал механик.
-Ну ведь дышло можно выпрямить?
-Можно, всё можно при желании.
Бульдозер без особого труда подняли, и погрузили на трал. Попробовали немного проехать, вроде всё нормально, нашли место для разворота, и поехали обратно, туда откуда выехали. Медленно доехали до участка, главное без всяких приключений. Остановились там, где указал механик, отцепили трал. Нас накорми ужином, и показали где мы можем лечь спать.
Утром Роберт созвонился с нашим механиком Гербертом.
-В общем так, Герберт сказал чтобы вы пока снимали свою раздатку здесь у нас, а он пришлёт другую, дышло на трале мы вам здесь отремонтируем.
-Понятно всё, так и сделаем. А Герберт не сильно ругался?
-На меня нет конечно, да и в ваш адрес проклятий не посылал. Герберт ваш вообще мужчина без эмоций, -усмехнулся Роберт.
За день мы сняли раздаточную коробку, а на следующий день с нашего участка нам привезли новую раздатку. Поставили мы её так же быстро, и уже не торопясь поехали к себе. Ехали даже излишне медленно, всё-таки страх от недавнего происшествия был ещё селён.
По приезду нас встретил Герберт, выслушал наши объяснения, как обычно спокойно. Задал несколько уточняющих вопросов, про скорость, крутизну спуска, сильный ли дождь тогда был. После внимательно осмотрел КрАЗ и трал.
Мы с Ули с большим волнением ждали, что же всё-таки скажет механик. Ведь если он решит, что в происшедшем виноваты полностью мы, то за такое нас уж точно по голове не погладят, и могут даже выгнать со стройки, и тогда прощай мечта о квартире.
-Ладно, надо разобрать раздаточную коробку, и посмотреть, что с ней произошло, русские помогут определить причину, что с ней случилось.
-А нам что делать?
-Работать, а там видно будет.
Раздатку разобрали, и русские шофера показали изношенные шестерни, износ был не сильно большой, но он был! В общем сошлись на мнении, что пониженная передача вылетела, как раз-таки из-за этого износа. И нашей вины в этом по большому счёту не было. У меня как будто гора с плеч свалилась. А прав был тогда Юра сказав про КрАЗ «с капиталки, как со свалки». Короче нас не стали наказывать.
Герберт дал указание всем шофёрам внимательнее относиться к раздаткам, при малейшем подозрении на плохую работу раздаточной коробки докладывать ему, и становиться на ремонт. В основном у нас были самосвалы, они редко работали с тралами, а вот водители КрАЗ-258, которые таскали тралы, те занервничали. За короткое время ещё на двух тягачах поменяли раздаточные коробки, а старые даже и разбирать не стали.
А между тем стройка шла полным ходом, и даже набирала обороты. Траншея выкопана, нелегко на ней пришлось, а особенно механизаторам. Трубы обработаны и покрыты плёнкой, началась их укладка. И часть наших рабочих сняли с основного участка, и перевели на строительство жилых домов в Березовке…
Продолжение следует... Часть 13 читать здесь:
***
Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Ещё раз проверили как груз закреплён, масло в моторе, воду в радиаторе, и перед самым обедом тронулись в путь. Пошёл не сильный дождь. КрАЗу и в самом деле сейчас тяжелее, это хорошо чувствуется. Проехали Горнозаводск, катим дальше. Дорога вроде получше стала. Ули прибавил газу.