Найти тему

Идем на Восток: как разрыв с Западом поможет инфраструктурному буму в России

Президент РФ Владимир Путин в послании к Федеральному собранию страны четко обозначил транспортно-инфраструктурные векторы сотрудничества РФ и стран ЦА:

- Продление скоростной автомагистрали «Москва – Казань» до Екатеринбурга, а в перспективе - до Иркутска и Владивостока, с выходом в Казахстан, Монголию и Китай; 

- Развитие международного коридора «Север - Юг». В 2023 году по Волго-Каспийскому каналу смогут проходить суда с осадком не менее 4,5 м, что открывает новые маршруты для делового сотрудничества с Индией, Ираном, Пакистаном, странами Ближнего Востока;  

- Наращивание мощности Транссиба и БАМа: это не только дополнительные грузопотоки, но и основа для решения задач по развитию Сибири, Арктики и Дальнего Востока.  

Своим мнением по поводу инфраструктурных планов России с «ВЭС 24» поделился заведующий кафедрой мировой экономики, международных отношений и права (НГУЭУ), кандидат исторических наук, политолог Денис Борисов: 

«Это, по сути, физическое связывание российской экономики, российских предприятий, российских граждан с теми экономиками, которые для нас представляют интерес. Понятно, что мы долгое время жили в модели западоцентричности, и все наши маршруты - трубы, автомобильные и железные дороги - развивались в сторону Европы. Сейчас мы стоим перед фактом необходимости формирования физической инфраструктуры на Восток.  

Наш главный акцент – развитие маршрута Север-Юг, то есть от Запада до Востока нашей страны, через Каспий на Иран. Стоит вопрос, как присоединить Сибирь и Дальний Восток через Монголию с выходом к китайским портам. Понятно, что есть задачи совершенствования входа через Казахстан. Здесь важно понимать, что проектов такого рода и раньше было немало, однако многие оставались на бумаге, просто потому, что раньше не в полной мере была очевидна их экономическая целесообразность.  

В конце концов, долгие годы основным российским внешнеэкономическим партнером являлся Евросоюз. Достаточно было посмотреть на торговый баланс. Сейчас ситуация изменилась, и вопрос не в том, хотим мы или нет что-то строить, вопрос в том, что строить просто необходимо»

Федор Кирсанов