Анна Мария Рэдклиф, вероятно, вышила послание волосами своего мужа Джеймса Рэдклифа, казненного в 1716 году за восстание против короля Англии.
осле казни ее мужа в 1716 году Анна Мария Рэдклифф села за вышивку. Но она использовала необычные инструменты. В качестве ткани она использовала простыню из его тюремной камеры в лондонском Тауэре. А в качестве ниток она использовала человеческие волосы — возможно, вырванные из его отрубленной головы.
«Эта вышитая простыня — необычный предмет, на создание которого ушли бы месяцы или годы», — объяснила Беверли Кук , куратор отдела социальной истории Лондонского музея.
«Забота и преданность говорят о личном опустошении и замечательном характере Анны, которая полна решимости защищать память о своем муже еще долго после его смерти».
Муж Анны-Марии, Джеймс Рэдклиф, третий граф Дервентуотер, был казнен 24 февраля 1716 года за участие в восстании якобитов в 1715 году. король снова на троне.
Джеймса отправили в лондонский Тауэр, чтобы дождаться казни. Хотя Анна-Мария часто присоединялась к нему там, Джеймс также посылал ей любовные письма , в которых называл ее своим «самым дорогим мирским сокровищем» и призывал ее быть смелой и не меланхоличной.
«Было бы прекрасно подумать, что они лежат вместе под этой простыней», — сказал Кук , отметив, что простыня не выглядела слишком изношенной и, возможно, использовалась только во время его четырехмесячного пребывания в Башне.
«Очевидно, что мы не можем этого доказать, но вполне вероятно, что она зачала их дочь в то время».
После казни Джеймса в возрасте 26 лет его сердце было отправлено в августинский монастырь. Анне-Марии отдали его тело — с пришитой обратно головой.
«Это дало бы ей возможность удалить часть его волос», — сказал Кук, отметив, что Анна-Мария держала часть волос своего мужа в медальоне. «И мы знаем, что, очевидно, брать пряди волос было обычным делом для людей».
Кук также предположил, что Анна-Мария использовала как волосы Джеймса, так и свои собственные, поскольку волосы, вшитые в простыню, выглядят как два разных цвета. Другие украшения на листе включают цветы, листья и венок в форме сердца. В отличие от любовного послания, эти дополнения прошиты льняными нитками.
Позже Анна-Мария бежала из страны со своими детьми и поселилась в Брюсселе в надежде воспитать их католиками. К сожалению, она умерла в 1723 году от оспы.
Но простыня, вышитая Анной-Марией человеческими волосами, жила. Поколения сторонников Джеймса и других активистов охраняли его на протяжении веков, пока Лондонский музей не получил его в 1934 году.
В конце концов, казнь мятежников, таких как Джеймс Рэдклиф, остановила, но не остановила стремление якобитов восстановить католика на престоле.
Хотя в 1715 году им не удалось посадить на трон «Старого самозванца» Джеймса Стюарта, сына свергнутых католических королей Англии и Шотландии Якова II и VII, его сын Чарльз Эдуард Стюарт возглавил следующее восстание якобитов в 1745 году. Однако Стюарт также потерпел кровавое поражение.
Действительно, простыня представляет собой часть жестокой истории Англии. Он станет частью выставки «Казни» в Музее лондонских доков в октябре 2022 года. На выставке также будут представлены другие предметы, связанные с 700-летними казнями в Англии, такие как одежда, которую носил король Карл I во время его обезглавливания в 1649 году, отдых на виселице и письма, написанные осужденными.
«Публичные казни прочно вошли в ландшафт и культуру Лондона, влияя на повседневную жизнь людей», — объяснила Мериэль Джитер , еще один куратор Лондонского музея.
«Намек на это неприятное прошлое все еще можно увидеть на улицах города сегодня, и «Казни» впервые позволят посетителям исследовать этот мрачный, но увлекательный аспект истории Лондона через крупную выставку».
Хотя простыня Анны-Марии является «своего рода реликвией католического мученичества», как выразился Кук, она также символизирует преданность жены своему мужу — даже после смерти.
Прочитав о любовной записке, сшитой из человеческих волос, зайдите внутрь неудачной казни Марии, королевы Шотландии . Или просмотрите 33 самых тревожных музейных артефакта в мире .