Найти тему
Рост и Развитие

Как нанять сотрудника, чтобы он не убежал через месяц

Распространённая ошибка найма в том, что к приходу новых сотрудников не готовятся заранее. Из-за этого они не приживаются в компании и через пару недель уходят.

Я расскажу, что нужно сделать до того, как вы разместите объявление о вакансии.

Правило 1. Добейтесь согласия других работников

Перед тем как открывать вакансию, объясните коллективу, зачем это нужно. Иначе возникнет такая ситуация: вы наймёте нового консультанта, а сотрудники решат, что он заберёт у них клиентов и доход, и выживут его из компании. Покажите им план по продажам и объясните, что с нынешним количеством продавцов его будет сложно выполнить. Пусть сами осознают необходимость в расширении команды.

Правило 2. Организуйте рабочее место

Если к вам придёт новый сотрудник, а у вас даже нет стола для него, вряд ли он захочет остаться. Чтобы человек качественно выполнял работу, ему нужно чувствовать себя комфортно. Поэтому обустройте ему место для работы.

Правило 3. Опишите систему мотивации

Кандидат захочет остаться, если вы сделаете ему выгодное предложение и объясните, как он может влиять на рост заработной платы.

Правило 4. Составьте профиль должности

Если вы будете точно знать, кто вам нужен, то сможете безошибочно оценить знания, умения и навыки. В описание профиля входят: название должности, биографические (пол, возраст, семейное положение) и общие требования, корпоративные ценности, должностные обязанности. Когда оцениваете кандидата, проверяйте, по всем ли пунктам он подходит. Если хоть что-то не будет совпадать, этот человек не приживётся в компании.