Найти тему
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

От Худшего К Лучшему. Все Песни The Beatles. Часть VI.

Оглавление

От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.

Теоретические сведения - тут. На всякий пожарный напоминаю градацию оценок:

0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально

Шестая Часть - но отнюдь не планеты нашей Земля, а чего-то такого же важного и существенного.

60 - "I'll Get You" (1963)
Оценка: 8/10

«I’ll Get You» - песенка хорошая и мне, честно говоря, нравится больше «She Loves You», би-сайдом к которой она является. Да, любовная лирика на месте – но аранжировки тут как-то интереснее, да и поёт Леннон более искренне. Первоначально композиция называлась «I’ll Get You In The End» - и писать её Джон начал еще в середине 1962-го. Почему сей трек не попал на первый альбом – загадка, ибо там «I’ll Get You» явно смотрелась (слушалась?) бы лучше, чем откровенно неудачные кавера на The Shirrelles. Что-то в этой песне есть, чем-то она всё же выделяется из ряда однотипных песен о любви, коими The Beatles усердно потчевали публику в то время. Может всё дело в аккордах? А может дело в некоторой задумчивости, пронизывающей эту композицию?
Все варианты верны – пару новых аккордов
битлы подглядели у «All My Trials» Джоан Баэз, фолк-роковой американской дивы, а задумчивость и некая рассеянность объясняется тем, что ребята во время сочинения песни были уставшие после концерта.

59 - "This Boy" (1963)
Оценка: 8/10

Написали «This Boy» Джон и Пол не особо напрягаясь, как бы между делом. Просто ребята выучили несколько новых аккордов и решили применить их в песне, которая в итоге получилась еще одним признанием в любви к творчеству Смоки Робинсона и The Miracles.
Ну и что с того, что влияние старины
Робинсона тут в каждой ноте? Это щемящая сердце композиция преисполнена романтизма и способна растопить лёд в душе даже такого злобного циника как я. Да, в моей жизни тоже была ситуация, описанная в «This Boy» - и я тоже грустил из-за того что та, в которую я влюблен, гуляет с другим и в упор меня не замечает.
И если уж меня, злобного хмыря, трогает эта песня, то что уже говорить про школьниц, которые штабелями падали от первых аккордов
«This Boy», вышедшей на би-сайде к «I Want To Hold Your Hand»?

58 - "And I Love Her" (1964)
Оценка: 8/10

Это возможно, первый раз, когда МакКартни демонстрирует свой талант в написании щемящих душу мелодий. Ах, какие тут проигрыши на гитаре! Какая тут чарующая задумчивость! Такую песню хорошо слушать в дождливый денёк – лично я, как только в родном городе падают первые капли дождя, так и делаю. Я ставлю песню на проигрывателе, а потом беру в руки гитару и подыгрываю Полу, пытаясь привнести в песню что-то своё. Получается, конечно, так себе – но успокаивает то, что я такой далеко не один: битлы вдохновили своей музыкой очень-очень много музыкантов и повлияли практически на все известные науке жанры и стили.

57 - "Michelle" (1965)
Оценка: 8/10

Здравствуй, Мишель! Здравствуй, ma belle! Всегда, когда ты появляешься на горизонте, мне становится немного грустно – потому что я понимаю, что через две минуты и сорок секунд ты вновь растворишься и исчезнешь. Но грущу я не только из-за этого – сия мелодия до краёв наполняет мою душу сентиментальностью и я каждый раз почему-то плачу, когда слышу эти гитарные переходы и задумчивые подпевки. Мне почему-то становится стыдно за всё человечество – и за себя в том числе.

56 - "Honey Pie" (1968)
Оценка: 8/10

Эта милая джазовая композиция была посвящена отцу Пола, Джеймсу МакКартни. Когда Пол был маленьким, Джеймс любил наигрывать ему мелодии вроде этой – и будущий битл всегда был в восторге от исполняемой отцом музыки. Так что неудивительно, что став популярным Пол не единожды обращался к музыке двадцатых годов, которую так любил его отец.

55 - "Baby, You're A Rich Man" (1967)
Оценка: 8/10

Это откровенное дуракаваляние – но в нём столько фирменного битловского юмора и фирменной же битловской непосредственности, что устоять перед этим всем не представляется ровно никакой возможности. Может и не надо сопротивляться?

54 - "Lady Madonna" (1968)
Оценка: 8/10

Прощайте, кислотная мишура и прогулки по собственному подсознанию! Прощайте Алиса, Кэрролл и Зазеркалье! В 1968-ом Пол МакКартни первым стряхнул с себя психоделический налёт и вернулся к простому (как пять копеек или бревно) рок-н-роллу. Пора идти дальше, пора двигаться вперёд! Многочисленные конкуренты продолжают записывать свои версии «Сержанта» - а The Beatles уже возвращаются обратно к истокам и в очередной раз оказываются на вершине! Конкуренты негодуют - но битлам хоть бы хны.

53 - "Help!" (1965)
Оценка: 9/10

Это самая, пожалуй, важная песня в творчестве ранних The BeatlesЛеннон здесь завуалированно (а на самом деле вполне себе открыто) признается в том, что ему осточертела проклятая битломания и он хочет лишь покоя и тишины, ибо его достала золотая клетка, в которую его вместе с другими заперли Брайан Эпстайн и многочисленные почитатели.

52 - "Oh! Darling" (1969)
Оценка: 9/10

Джон был удивлен тем, что Пол не отдал «Oh Darling» ему. Но к тому моменту Пол уже практически всё мог сделать в одиночку, и именно поэтому он приезжал на сессии на полчаса раньше, чтобы спеть несколько раз «Oh Darling» и добиться нужной эмоции в вокале.
Ну вот мурлычет
Пол себе, мурлычет, ничто не предвещает грозы, как вдруг он резко переходит на крик и начинает орать про то, что эта самая «darling» разбила ему сердце. По-моему это просто гениально, только Пол может так удачно совмещать две разные эмоции в одной песне. Ну и не следует забывать о том, что перед записью «Oh Darling» тогда еще никакой не сэр МакКартни курил как паровоз, чтобы в голосе было как можно больше хрипоты.
Что мы имеем в итоге? Практически идеальную песню о фрустрированном мужчине, которого измотала и заколебала эта самая «
darling». Привет, феминистки.

51 - "For No One" (1966)
Оценка: 9/10

Добро пожаловать в викторианскую Англию! Вспоминайте хорошие манеры, кланяйтесь до пола хозяйке дома и следуйте в зал, где за клавикордом (старинный струнный клавишно-ударный музыкальный инструмент, близкий родственник клавесина) воцарился маэстро МакКартни, написавший в тесной швейцарской ванной одну из самых пронзительных и трогательных песен о расставании!