Был у нас в одной конторе начальник отдела Звёздный. Все его так звали. Говорили:
"Звёздный припечатал так, что искры из глаз посыпались."
Или...
"Ну, он же Звёздный, ему не до нас, простых смертных..."
И только где-то через месяц работы я узнал, что фамилия у него совсем другая.
-Как же так?
И рассказали мне историю...
Но прежде я хочу у вас спросить, вы фильм "Карнавальная ночь" помните? А сцену, когда Огурцов произносит речь? Тут случилось нечто похожее.
Было это, правда, не под Новый год. Было это летом и в жару. Не на празднике - на совещании. Иван Иваныч (назовём его так) выступал с докладом о внедрении новых технологий в систему безопасности отеля "Космический" (название отеля я чуть изменил, но оно было связано именно с внеземным пространством). Готовился он серьезно. В то время Иван Иваныч ещё не был начотдела, только рассчитывал на эту должность. Как и некоторые его коллеги-конкуренты. Кресло уже было свободно, и от выступления на том самом совещании очень многое зависело.
Понятное дело, Иван Иваныч волновался. С утра супруга приготовила ему официальный костюм. Мужчина решил, что и носовой платочек жена ему тоже приготовила. Потому что рядом с вывешенными на плечиках пиджаком, брюками, рубашкой и галстуком, на столике, лежал-таки такой платочек. Беленький.
Сунул Иван Иванович платочек во внутренний карман пиджака и отправился на работу...
И вот совещание. Иван Иваныч зачитывает подготовленные тезисы, слегка подглядывая в бумажку. Волнуется, плюс жара. Лоб блестит, сливаясь с залысиной. Одна капля предательски скатилась со скудноволосой макушки прямо Ивану Ивановичу в глаз. Соленая, как вы понимаете, капля, - глаз защипало.
Иван Иванович полез в карман... Помните, у Огурцова в "Карнавальной ночи" из кармана белый голубь вылетает. А у нашего "персонажа" - платочек вытащился. Тоже белый. Стал протирать Иван Иваныч платочком лоб, - в зале смешок.
"Смех - это хорошо!, - подумал Иван Иванович. - Смех - не слёзы!" Положил платочек обратно в карман и продолжил доклад.
Через некоторое время снова достал платочек. У Огурцова там целая связь из красно-белых платков достаётся, да ещё зонтик. А у Иван Иваныча - только тот самый, белый, - но смеётся публика почему-то ничуть не меньше, чем в клубе из "Карнавальной ночи".
Закончил читать тезисы мужчина под бурные аплодисменты, коими на совещаниях награждали очень немногих.
"Должно быть, в кармане у меня теперь должность, раз с таким восторгом выступление восприняли!"
И, действительно, в конце совещания директор объявил о новом назначении. Но в кармане у Иван Иваныча была не только должность, но и платок. Он опять его достал, опять утёрся, опять все рассмеялись.
-Ты сияешь весь! - шепчет ему сосед на ухо.
Иван Иваныч лишь ухмыляется. Конечно, как ему не сиять, повышение в окладе - полуторное!
-А ты не завидуй! - отвечает.
Мероприятие закончилось, выходят все из конференц-зала. И всякий, кто встречается взглядом с новым начотдела, улыбается. Иван Иванович улыбается им в ответ. Ну и фразочки про то, что "всё просто блестяще" принимает благосклонным кивком, мол, спасибо!
А потом он пошёл в туалет. И увидел себя в зеркале.
Всё его лицо было в каких-то блёстках. В блёстках и в звёздочках. Не очень сильно заметных, но при каждом его движении сверкающих.
Откуда? Выяснять было некогда.
Иван Иванович стал блестки смывать. Вроде бы смыл, но когда протерся опять-таки платком из кармана, оказалось, что и на лице, и на платке - снова блёстки! Ещё раз умылся. Теперь уже вытерся бумажными салфетками из диспенсера. Стало заметно чище. Потом ещё раз... Влажной рукой смахнул блёстки и с пиджака.
Он так и не понял, откуда свалилась на его голову эта "звёздная пыль", пока не пришёл домой. Увы, столь весёлый и счастливый (в целом) день закончился плачем. Его дочурка Настенька рыдала, узнав, что папа израсходовал все её глиттеры для праздничного макияжа, которые она "отсыпала" в платочек у подруги-соседки.
А Иван Иваныча с тех пор прозвали в коллективе Звёздным.
Вот такая история.
Ваш Сёма.