Валберис, Wildberries -названия, которые давно стали частью нашей жизни и мы не ждем ничего неожиданного, но иногда такое происходит прямо у нас под носом.
Приветствую всех в моей статье. Я начал заниматься Дзеном не так давно. Я долго обдумывал тему, которая была мне интересна, про которую я мог бы пытаться писать и чтобы это было кому -то интересно или даже полезно. Тему я для себя обозначил примерно, как “техника, аксессуары и компьютеры”. Мне это нравится. Начать я решил с рассмотрения недорогих гарнитур и оценки того, как на них звучит музыка и чем это отличает их друг от друга. Какие-то гарнитуры я одалживал у друзей, какие покупал на свои деньги (большую часть). Никто мне за это не платит как за рекламу, это мое личное хобби, личный интерес, который мне нравится как-то компоновать и излагать.
Не так давно мы заказали на маркетплейсе очередную гарнитуру. Я ее прослушал, написал про нее статью – здесь на Дзене. К слову сказать, гарнитура по звуку не была выдающейся в своей ценовой категории, а кроме того она теряла соединение с устройствами, к которым было подключено, т.е. , например, - с телефоном, планшетом, с ноутбуком.
Стоит эта гарнитура в два раза дороже, чем гарнитуры, на которых музыка звучит в два раза лучше, чем на ней. Т.е. цена товара завышена как минимум в два раза за внешний вид. И это не мое мнение, потому что ее можно найти на AliExpress за вдвое меньшую сумму без всяких проблем.
Спустя несколько дней после прослушивания, написания статьи- я решил оставить отзыв у продавца, где ее покупал. Отзыв звучал так:
“Приобрел эту гарнитуру .. здесь. Внешне товар новый, без повреждений. Выглядит красиво. Внешний вид это достоинство этой гарнитуры. При ее использовании советую использовать эквалайзер. Мне кажется, что баса мало. Поп музыка слушается хорошо. При сопряжении с некоторыми устройствами периодически разрывается соединение. Я подробнее объяснил свой опыт использования в канале hardwarelimit на дзен.”
Отзыв был записан таким образом. Писал подобные отзывы, подобного содержания ранее- проблем с ними не было, они оставались на площадке, собирали реакции -ничего необычного.
Насколько вы можете понять из отзыва я не очень доволен этой гарнитурой- сами подумайте: часто разрывается соединение, их звучание не стоит денег которые за них просят.
Какого же было мое удивление через день, когда я захожу в личный кабинет на Ваилдберис и вижу вместо указанного мной выше отзыва следующее:
“Очень хорошие, мне понравились. 5+”:
Я был очень удивлен и озадачен, а также вспомнил много разных слов. Я бы понял и принял, если бы мой отзыв не прошел бы модерацию и был бы удален, например. Но его текст был, как вы можете оценить, - полностью переписан, а смысл переиначен таким образом, каким это было бы выгодно продавцу, а, возможно и самой площадке. Т.е. кто- то, я не знаю кто это, переписал мой отзыв удалив всю негативную информацию о товаре, которую я выяснил, и которая является правдой, на которую я тратил время, на которую тратил деньги, чтобы получить практическую экспертность по данному конкретному товару.
Все мы, кто пользуется этим маркетплейсом наслышаны, что последнее время они как будто “затягивают гайки”, делают какие-то условия жестче, какие то услуги платными, но я не ожидал, что они будут запрещать мне писать отзыв о товаре, который я купил и использовал по назначению.
Я начал понимать, что кроме отзывов, которые написаны специально положительными недобросовестными пользователями площадки. могут быть и отзывы настоящих покупателей, в которых было их настоящее мнение, но при этом отзывы полностью переиначили и переписали. Кто-то из пользователей даже мог не обратить на это внимание, просто добросовестно оставляя отзывы о каждом товаре, который он приобрел.
Поймите меня правильно. Я с уважением отношусь к пунктам выдачи этого маркетплейса, я всегда вежлив, я всегда ставлю хорошие отзывы тем пунктами, которыми пользуюсь, и они в самом деле удовлетворяют меня своей работой. Но тема, о которой я пишу- она вне этих пунктов выдачи, она на самой электронной площадке, на самой электронной платформе, в ее администрировании.
Я надеюсь, что эта проблема как явление будет изучена и предотвращена в будущем на этом, а, возможно и других на маркетплейсах.
Но на данный момент мы имеем- то, что имеем: кто-то можем полностью менять для других пользователей маркетплейса ваше оставленное мнение о любом из товаров и наживаться на этом.
Ставьте лайки, ставьте дизлайки, подписывайтесь на мой Дзен чтобы получать больше информации и быть первым кто увидит новый контент. Пиши свои комментарии про то, с чем вы согласны, а с чем нет. Спасибо.