Найти тему
Ёмобильный конвейр

Лада Тарзан -слияние "Самары" и "Нивы". Удивительный проект.

В 1997 году ВАЗ специалисты опытно-промышленного производства решились на эксперимент - объединить в одном автомобиле внедорожные качества Нивы и комфорт Самары, создав гибрид с лучшими чертами обеих машин. Результат этого эксперимента, названный Лада Тарзан, оказался удачным и был запущен в серийное производство.

Лада Тарзан
Лада Тарзан

Сергей Таранов, сотрудник управления ГК АвтоВАЗа, придумал идею создания этого необычного автомобиля. В 1996 году он создал первый опытный образец Тарзана с рамным шасси, агрегатами Нивы и кузовом ВАЗ-2108, который был привлекательным благодаря стильному пластиковому обвесу и ярко-оранжевой окраске. Автомобиль был представлен на первой автомобильной выставке в Тольятти и вызвал большой интерес у публики. Было понятно, что у этой машины есть будущее.

Вскоре после создания первого опытного образца Тарзана, сотрудники компании Лада-Консул начали мелкосерийное производство автомобилей ВАЗ-210834, ВАЗ-210934 и ВАЗ-2109934 на базе рамного шасси и агрегатов Нивы. Большой выбор кузовов был доступен благодаря рамной конструкции автомобиля. Рамы сваривали на авиационном заводе Авиакор, а кузова дорабатывали прямо на конвейере Волжского автозавода, а окончательная сборка проходила на предприятии Лада-Консул. Технически, Тарзан очень походил на Ниву ВАЗ-2121, за исключением задней независимой подвески, которая была максимально унифицированной с передней.

Также все колеса Тарзана имели дисковые тормоза. Двигатель был карбюраторным, объемом 1,7 литра без форсировки и выдавал мощность 76 л.с. Трансмиссия использовалась стандартная от Нивы, но карданный вал пришлось удлинить из-за увеличенной на 380 мм колесной базы.

Тарзан с кузовом от «девятки»
Тарзан с кузовом от «девятки»
Лада Тарзан с кузовом ВАЗ-2112
Лада Тарзан с кузовом ВАЗ-2112

Перефразировка: В 1999 году обновленная версия Тарзана-2 была представлена на том же рамном шасси, но с возможностью установки кузовов из 10-серии. Автомобиль был незначительно модернизирован, в том числе кузов теперь крепился к раме в 10 точках, передние пружины заменили на более мягкие, а мотор заменили на более мощный 85-сильный из ВАЗ-2120.

Кроме того, разработчики увеличили передаточное отношение рулевого механизма, что уменьшило усилия на руле, а также предусмотрели установку гидроусилителя в качестве опции. Внешний вид нового Тарзана выглядел более естественным, без неуместного пластикового обвеса, а кузов был приподнят над колесами, а также добавлены трубы-подножки.

Тарзан с универсальным кузовом Lada 111
Тарзан с универсальным кузовом Lada 111

Сравнивая вездеходные возможности, можно сказать, что Тарзан не достигал уровня классической Нивы, в основном из-за увеличенного веса на 150 кг и колесной базы. Тем не менее, он был идеальным для любителей активного отдыха, которые искали хорошую проходимость и комфорт легкового автомобиля. Тарзан по сути был попыткой "добавить" полный привод к стандартным легковым автомобилям, аналогично Москвичу-410 или ГАЗ-М72, но в современном стиле.

На заводе Лада-Консул автомобиль второго поколения выпускался до 2003 года, после чего аналоги Тарзана пытались выпускать на других частных предприятиях, но без особого успеха. Всего было выпущено около 2,5 тысяч автомобилей оригинальной модели.

Лада вездеход
Лада вездеход

Вам также могут понравится другие статьи:

Самые странные автомобили в мире.

Tank 300 в России. Китайский аналог УАЗ. Преимущества танка.

Регионы России, где находятся автомобили с самой высокой мощностью.

Было необходимо провести 58 попыток, прежде чем житель Польши смог получить свои водительские права.

Во время Недели высокой моды был представлен "Гелендваген", одетый в пуховик.

Иранские компании получают сертификаты для возможности экспортировать автомобили в Россию.

В России есть планы налаживания массового восстановления подержанных автозапчастей через автозамену.

Подписывайтесь на канал, ставьте жирный LIKE!

Авто
5,66 млн интересуются