Найти в Дзене
Гид покупателя

Что продавец не может запретить покупателю – часть 2

Оглавление

Продолжаем публикацию материалов, основанных на реальной судебной практике прошлого года. Верим, что эти примеры вдохновят наших читателей на твёрдое отстаивание своих прав в спорах с недобросовестными продавцами. Первую часть читайте здесь.

Что продавец не может запретить покупателю – часть 1
Гид покупателя17 февраля 2023

Возврат денег за подарочный сертификат – можно без чека

Один из столичных парфюмерных магазинов отказался провести возврат денег за свой же фирменный подарочный сертификат. Основанием для такого отказа представители торгового предприятия назвали существующие правила заведения.

Согласно ним покупатель должен был доказать факт приобретения сертификата. Либо при помощи чека, либо используя показания свидетелей. При этом возврат средств мог быть осуществлен лишь на ту банковскую карту, с которой и проводилась оплата подарочного сертификата.

-2

Арбитражный суд МО не согласился с такими доводами ответчика. Судейский орган усмотрел здесь нарушение прав покупателя. По ходу рассмотрения дела было установлено, что покупка подарочного сертификата по своей сути является лишь предварительным денежным авансом магазину, а не классическим приобретением товара. При этом использовать такую предоплату может не только тот, кто купил сертификат, но и вообще любой другой клиент.

Суд постановил, что торговое предприятие в данном случае не вправе требовать подтверждения факта покупки сертификата. А отказ в возврате денег является необоснованным уклонением от обязанности вернуть средства по законному требованию истца. Решение по делу было вынесено в пользу покупателя (Постановление АС МО № Ф05/18629-22 от 23.08.22 г.)

Как сэкономить на продуктах - часть 1
Гид покупателя18 декабря 2022

Нельзя удерживать комиссию за возврат товара

Один из салонов по продаже автомобилей предусмотрел в своём типовом договоре интересный пункт. Согласно нему субъект торговли имел законное право на удержание 5% стоимости товара, в случае если вдруг покупатель захочет его вернуть. Без какой-либо виbvtyyjны или ошибки со стороны автосалона, т.е. просто по инициативе клиента. Таким образом, торговое предприятие пыталось обеспечить себе компенсацию за потраченное время и понесенные расходы.

-3

Однако суд не посчитал такой пункт договора законным и постановил, что денежные средства должны быть возвращены покупателю в полном объеме. Клиент автосалона имеет право отказаться от выполнения договора купли-продажи, если у него есть на то личные основания. И решение вернуть автомобиль в данном случае является такой причиной. (Постановление 11го ААС № 11АП/3934-22 от 17.04.22 г.)

Подписывайтесь на нас и узнавайте о всех хитростях умного покупателя👇