На нашем канале есть целый цикл материалов на тему «Обман в супермаркетах». А сегодня мы бы хотели затронуть такую тему как мошенничество со стороны покупателей. Возможно, это будет просто интересно, а возможно, поможет какому-то продавцу не подарить деньги злоумышленникам.
Стоить отметить принципиальный момент, объединяющий ситуации, о которых мы будем говорить: почти все уловки проходимцев строятся на том, чтобы отвлечь продавца, не дать ему сосредоточиться в сложившейся обстановке. Проще говоря «задурить голову» и уже затем провернуть свою аферу. Если вы хотите избежать подобного – цените своё самообладание и внимание, старайтесь никогда не терять их.
Мнимая оплата
Этому способу обмана уже много лет, но он до сих пор активно применяется различными негодяями. Аферу может провернуть как один человек, так и группа лиц, при этом участие подельника облегчает задачу злоумышленников. Но обо всём по порядку.
Очень часто объектами внимания жуликов становятся отделы в торговых центрах, где один продавец реализует товары народного потребления различной направленности: мелкую технику, канцелярские принадлежности, батарейки, продукцию, связанную с мобильными телефонами, наушники и т.п.
К такой отдельно расположенной точке продажи подходит мошенник. Якобы с целью приобрести что-то незначительное и недорогое, например, батарейки. Важно, чтобы цена товара предполагала наличие железной мелочи.
К, примеру, 4 батарейки стоят 124 рубля. Вот их и попытается «купить» аферист. Он или она могут подробно расспрашивать продавца о том, какие именно элементы питания модно приобретать в это время года, сколько они смогут проработать, если ребёнок будет их использовать в электрической машинке на радиоуправлении и т.п. В общем, занимать всё внимание реализатора. Затем случается следующий или подобный диалог:
- Ну, дайте мне 4 таких батарейки.
- Хорошо, с вас 124 рубля.
- Да, отлично, я вам дам 1000 р. и сейчас еще монетками 24 р., а вы мне – 900 рублей сдачи.
После этого на свет божий извлекается кошелек необъятных размеров, из которого достаётся 1000рублевая купюра. И, внимание! Не передаётся в руки продавца. Вместо этого дензнаком размахивают в руке и всячески демонстрируют его работнику торговой точки, но не отдают. «Покупатель» в это время сосредоточенно роется в своих карманах, сумке, кошельке, пытаясь найти заветные 24 рубля монетками. При этом он может обронить фразу наподобие: «Я сейчас найду, не переживайте, у меня точно были, а вы пока отсчитайте сдачу, а то я спешу».
Как показывает практика, многие продавцы, особенно не слишком умудрённые опытом, действительно начинают отсчитывать сдачу, подбирая купюры нужного номинала. В этот момент на сцену выходит подельник «покупателя», который подходит к прилавку и начинает, например, расспрашивать девушку-продавца о наушниках или другом реализуемом товаре, отвлекая её внимание.
Главный же аферист, наконец, «находит» нужные железные рубли, предварительно ловким движением спрятав демонстрируемую раньше тысячу подальше. И радостно передаёт их продавцу: «Я же говорил, что мелочь есть!». И вот здесь наступает момент истины. Нередко задёрганная расспросами первого и второго «покупателей» девушка, получив 24 рубля монетками, отдаёт сдачу 900 рублей. Она уже забыла, что 1000 р. ей попросту не давали.
Маячащая перед глазами в течение пары-тройки минут купюра создала иллюзию оплаты. Продавец ошибочно думает, что деньги ему отдали в полном объеме и спокойно расстается со сдачей. Итог понятен – в кассе недостача, которую покрывать несчастному реализатору.
Несмотря на всю наивность этой схемы, она регулярно используется и работает, можете сами убедиться – в том же YouTube полно роликов на эту тему. Там же есть и примеры, когда продавцы выводят на чистую воду злоумышленников, четко осознавая, что купюру им никто не передавал. Так профессиональная концентрация внимания спасает работников торговли от незаслуженного финансового наказания.
Подписывайтесь на нас и узнавайте о всех хитростях умного покупателя👇