Люблю читать и смотреть про аферы и аферистов. Наверное, потому что эти произведения всегда имеют захватывающий сюжет, интриги интригующие, главных героев - весьма необычных, талантливых, изобретательных и супер-обаятельных и обязательно юмор. Авторы с исключительной циничностью придают своим героям настолько привлекательные черты, что порой сочувствуешь не жертвам, а мошенникам, особенно, если они плохо кончают. Вот помню очень я оплакивала смерть Остапа Бендера. Да и жертвы часто такие неприятные. Как говорила героиня Сидни Шелдона: "Иногда жизнь ужасно несправедлива и ее приходится исправлять, прибегая к обману"... Вот этим и занимаются персонажи многих таких произведений. А если эти истории еще и воплощены на экране красиво и интересно, то все... они занимают прочное место у меня на полке и в голове.
Но как бы хороши и симпатичны не были аферисты, в конце концов, даже самое оправданное мошенничество должно пойти немного не так... Вот и дорама Легенды синего моря как раз о таком случае. Однако корейцы не были бы корейцами, если бы не закрутили вокруг простой истории о мошенничестве и мошенниках кучу всего жутко интересного.
Основная сюжетная линия посвящена любви между обаятельным мошенником в исполнении Ли Мин Хо и русалкой, роль которой играет Чон Джи Хён. Как можно перевоспитать обманщика? Ну в дорамах все исправляет либо тюрьма, либо любовь. И видимо случай героя Ли Мин Хо был не настолько проблемный, чтобы использовать тюрьму, но достаточно сложный, чтобы радикально изменить его смогла только русалка.
В богатом корейском фольклоре постоянно фигурирует множество сверхъестественных существ: кумихо, гоблины, демоны и другие. Есть там и русалки - ино, девушки-рыбы, очень странные существа. И кумихо еще повезло, это всего лишь лисица с 9 хвостами, а вот ино "не посчастливилось", они имеют от 6 до 7 ног, руки плавники и хвост вовсе не рыбий, а лошадиный(зачем подводному существу лошадиный хвост???!!!). И легенда эпохи Чосон повествует о любви рыбака и этакого "страшилища". Корейские сценаристы неоднократно заимствовали мотивы из фольклора, но, к счастью, переосмысливали их и находили современные способы сохранить живыми и сделать привлекательными для современного зрителя таких экзотичных персонажей. Помимо спасения традиций, это дает возможность посмотреть на наш человеческий мир свежим взглядом совсем нечеловеческих существ( наивное мнение русалки, может и комичное, но очень часто показывает со смешной стороны не ее, а окружающих людей). Так вот, автор сценария переделала старинную легенду и создала трагическую предысторию героев в далеком прошлом в Чосоне, повествующую о судьбе юноши из благородной семьи и русалки, которые погибли из-за человеческой жадности и жестокости. Их любовь сохранилась во времени и дала им возможность пройти реинкарнацию, но есть ли у них шанс на счастливую любовь, ведь их враги тоже возродились.
А основная история развивается в наше время. Главный герой сбежал из дома в юном возрасте из-за жестокого отношения мачехи и встретил добросердечного мошенника (Ли Хи Джун), который его приютил и обучил своему ремеслу. Позже к ним присоединился юный хакер (Шин Вон Хо). Вместе они скооперировались и с помощью обмана облапошивали корейских граждан, заработавших деньги не особо честными путями("...я хотел воспитать вас хорошими мошенниками. Чтобы вы воровали только у богатых, никому другому не причиняли вреда, были вежливыми и дружелюбными". Гарри Гаррисон). Воспитал...
Мне в дораме понравилась эта линия. Именно за приключениями мошенников я следила с неослабевающим вниманием, в конце, когда эта история практически сошла на нет(были только отдельные всплески), и переплавилась в мелодраму, мне было очень грустно. Потому что все так интересно начиналось. "Когда с четырнадцати лет ты сам по себе, все быстро схватываешь. Сначала усваиваешь, что движет тобой, а потом начинаешь понимать, что движет другими. Афера подобна джиу-джитсу. Только в борьбе, чтобы победить, используют силу противника, а в афере — его алчность. Совершаешь первый ход, а все остальное он доделывает за тебя". Сидни Шелдон И Ли Мин Хо роскошно отыгрывал эту роль. Со времен Каннама я не видела у него столь живого и эмоционального исполнения. Помощники у него тоже были прекрасные. Я просто наслаждалась сценами их махинаций-операций.
Сценаристка придумал удачный ход, чтобы зарыть эту арку. Каждый мошенник рассчитывает, что обманутые быстро забудут об обмане, но вот последняя жертва нашей троицы оказалась слишком злопамятной и наняла бандитов, чтобы проучить аферистов, поэтому им придется залечь на дно, те дела, которые они пытались провернуть во второй части - смешно, но никак не сопоставимо с их делом в начале. И для меня это печаль печальная. Однако, за неименением гербовой - пишут на простой... Пришлось нырнуть в другие сюжетные арки.
Наш герой, расслабляющийся в Испании после очередной операции, находит в своем номере странную девушку, совершенно ничего не знающую об окружающем мире и людях, а на руке у неё старинный дорогой нефритовый браслет, который он хочет выманить у нее. Обмануть ее оказалось не так уж и сложно, но только вот на смену алчности в сердце мошенника пришло совсем иное чувство, особенно сблизило их совместное бегство от бандитов. И это только начало истории.
Но, как я и писала, в этой дораме столько всего накручено и намешано, что иногда я просто теряла нить рассуждений, приходилось отматывать назад и разбираться, а что это за персонаж и зачем он здесь, куда ведет эта арка... Некоторая урезка, утруска и усушка точно пошли бы сюжету на пользу. Однако сценаристка предпочитает драматургическое разнообразие, переходы от мистической драмы в прошлом к комедии в веке нынешнем, от остросюжетных приключений к розовому ромкому. Поэтому понимаю тех кому чего-то не хватило, в конце концов в 20 серий не впихнешь все желаемое("Счастья для всех даром и пусть никто не уйдет обиженным". - это только у Стругацких). Мне вот мало было приключений, кому-то любовных ощущений и сопереживаний, а кто-то хотел, чтобы больше времени было уделено сказке: перерождению, фэнтезийным существами и т.д.
А тут еще и козни мачехи, и переродившийся злодей, и потерянная мать, сводный брат, и линии второстепенных парочек, зачастую путающих карты главной паре, подружки героини и еще куча всяких побочных персонажей, которых сценаристка использует и тут же отбрасывает (прекрасное камео с неудачливым в любви русалом в исполнении Чо Джон Сока, который учит жизни на суше нашу русалку, но сам терпит крах, или бортпроводницы Кристалл Чон, которая рассказывает герою Ли Мин Хо о русалках).... Ну сложно все это охватить взглядом. Зато есть где попереживать, посмеяться и помечтать.
Да, конец нормально-сказочный, могло быть повеселее, но сценаристка итак потрудилась, сводя все концы в последних сериях.
И русалка таки перевоспитала мошенника(может для этого и памяти его лишала, чтоб значит дурные наклонности забыл😉). "Они поженятся — и навсегда откажутся от незаконных проделок!" Сидни Шелдон
Режиссером Легенды синего моря выступил Джин Хёк, который ранее работал с Ли Мин Хо в Городском охотнике. Он снял также Повелителя солнца, Доктора - чужестранеца, Миф о Сизифе. Сценарий к сериалу написала Пак Джи Ын – автор сценариев Аварийной посадки любви и Человека со звезды.
Чон Джи Хён обладает отличным комедийным чутьем и выделяется среди многих корейских актрис тем, что при всей своей красоте не боится быть смешной. Прекрасно справилась в дораме и с комедийными, и с романтичными, и с мелодраматичными сценами. По моему, она сама получала глубокое наслаждение от этих съемок, это просто видно на экране.
Ли Мин Хо отлично сыграл, считаю, что это лучшая его роль в дорамах. У него есть все задатки комического актера, жаль, что ударился он все-таки в драму с Патинко. Посмотрим, может в Спроси у звезд снова удастся посмотреть его в романтично-комедийной роли. И еще он был великолепен в роли героя-любовника и если бы героиня не "отшибала" ему периодически память, то было бы еще лучше.
Сон Дон Иль в роли главзлодея, преследующего героев на протяжении веков, потрясающий. Видела его в разных ролях, но тут от его взгляда, просто мурашки бежали.
Великолепная Шин Хе Сон на подхвате (???) и милый, милый Шин Вон Хо - из них получилась очень отличная парочка, когда они поняли что с главгероями им ничего не светит.
Хон Чжин Кён восхитительно философичная в роли случайной бомжующей подруги главной героини.
Тут действительно собрался прекрасный актерский коллектив. невозможно сказать, кто не понравился. На Ён Хи - настоящая мать главного героя, мне она всегда нравилась(еще с Ночи воспоминаний) и в этой дораме было очень интересно наблюдать какая она разная с хозяйкой, с сыном, с мужем. Ли Джи Хун в роли сводного брата главгероя, конкурента в наследовании(мне его было немножко жаль).... дети-актеры, а тут их много и все, все, все.
В общем, если вы готовы к сборной солянке стилей, жанров, героев и всего остального, причем довольно искусно приготовленной, то это вполне подходящий вариант - все и сразу: мелодрама - комедия - приключенческий боевик - мистическая сказка - историческая трагедия(слава богу, только в прошлом) - любовная история - месть и закон... и еще придумай сам название тому, что там вошло. Снято красиво, локации для съемок(особенно исторической части) великолепные, визуальный ряд выше всяких похвал(там даже одежда героев по цвету подбиралась под обстановку сцены, ну или наоборот обстановка под костюмы, но все очень гармонично), музыкальное сопровождение хорошее(не раздражает). Мне понравилось, буду ли пересматривать, ну разве что отдельные сцены. А то, боюсь, опять придется распутывать смешавшихся в кучу людей, русалок и прочее.
Про плагиат, в котором обвиняли сценаристку, вроде как дама, объявившая историю своей, суд проиграла. А все остальное - отдельные визуальные приемы, которые были "тиснуты" из Шерлока, то тройной аксель, придумал норвежский фигурист Аксель Паульсен, но все остальные его прыгают и никого еще не обвинили в плагиате. А в кино многое изобрел наш соотечественник Эйзенштейн и тоже многие используют его "придумки" и потомки Эйзенштейна ни на кого в суд не подают.
И еще один интересный отзыв о дораме от Елены Батьковны:
#дорама #корея #легендасинегоморя #ромком #мелодрама #комедия #приключения #сказка #исторический #любовнаяистория #месть #лиминхо #чонджихен