На территорию России был доставлен наиболее внушительный китайский внедорожник, который мог бы стать таким же популярным, как и отечественный внедорожник.
Танк 300 в России.
Бренд Tank представляет уникальное явление в автомобильной индустрии Китая. Десятилетиями страна следовала концепции, что проще строить дороги, чем выпускать мощные внедорожники, но были найдены исключения. Great Wall Motors создала автомобиль, который скорее подходит для приключенческих поездок, чем для практичного использования. Сейчас Tank 300 доступен в России,.
Китайские маркетологи выбрали необычное название для своей новой успешной модели, "Танк", истоки которого остаются тайной. В России, представители компании настаивают на произношении "Тэнк", но название производителя Great Wall не имеет почти ничего общего с военной техникой, кроме проходимости, которая не достигает даже уровня гусеничного транспорта. Однако, в остальных аспектах, автомобиль обладает комфортностью, роскошью и долговечностью, рассчитанной на долгую эксплуатаци.
Tank 300 имеет грубый внешний вид, но на самом деле он не является копией военных машин, а скорее классических гражданских внедорожников старой школы. Он имеет сходства с британским Ineos Grenadier, который, в свою очередь, копирует старый Land Rover Defender. В профиль Tank 300 напоминает рамный Jeep Cherokee серии KK, который не был очень популярен в России. А сзади машина напоминает новый Defender, но с тюнинговыми светодиодными фарами от ВАЗ 2106.
Дя того чтобы оценить Tank 300, нужно учитывать две ключевые особенности. Во-первых, это настоящий рамный внедорожник, что подразумевает определенные преимущества и ограничения. Во-вторых, машина имеет необычный размер. С ее длиной в 4623 мм, Tank 300 является единственным автомобилем в России, а возможно и во всем мире, который занимает промежуточную позицию между компактным Suzuki Jimny и более крупными Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Land Cruiser Prado. По сути, Tank 300 можно описать как Nissan X-Trail, установленный на рамное шасси.
Конструкция Tank 300 имеет некоторые сходства с Haval H9, но у Tank более короткие свесы и нет пневматической подвески. Машина оснащена полным приводом с возможностью жесткого подключения передней оси через раздаточную коробку с понижающей передачей, а также механическими блокировками заднего и переднего дифференциалов, что ранее встречалось на Mercedes G-Class. Tank 300 имеет дорожный просвет 224 мм, угол въезда 33 градуса, угол съезда 34 градуса и угол рампы 23,1 градуса, что делает его способным конкурировать с Mitsubishi Pajero Sport и UAZ Patriot.
Танки грязи не боятся.
Когда покупатель рассматривает технику, первый вопрос, который ему нужно задать себе, это нужна ли здесь рама и все проблемы, связанные с ее конструкцией. Современный кроссовер, например, как Haval Dargo, превосходит новинку во многих аспектах, за исключением ее способности проезжать в грязи. В России, особенно в Хакасии, где проходила презентация, существует три вида погоды: грязь, засохшая грязь и замерзшая грязь, и в феврале царствует последний вариант. В таких условиях Tank 300 прекрасно справляется с грязью благодаря блокировке дифференциалов, что позволяет продолжать движение даже при зацепе только одного колеса.
Шасси Tank 300 имеет некоторые особенности, в том числе не очень малые ходы подвески, но их диапазон не впечатляет. Неотключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости также мешают полному контакту всех колес с дорогой. Это все знакомо по Mercedes G-Class, который также имеет блокировки для предотвращения проблем с вывешенными колесами. Tank 300 способен ездить по камням и застывшей грязи, даже на трех колесах, но проходимость по жидкой грязи или рыхлому снегу зависит в большей степени от шин.
В ходе презентации наблюдался внедорожник, буксующий всеми колесами и повисший на своем брюхе в снегу. В этом случае, помочь может только замена резины, благо размер колесных арок позволяет экспериментировать с размерами шин. Tank 300 также оснащен различными электронными помощниками, включая выбор режима движения, внедорожный круиз-контроль для поддержания низкой скорости и функцию "Танкового разворота", которая помогает при спуске с горы по извилистой траектории путем подтормаживания внутреннего заднего колеса.
Электроника, установленная в Tank 300, может указывать на то, что автомобиль предназначен для покупателей, которые не обладают большим опытом вождения в условиях бездорожья, и которые могут ограничиваться простым использованием режимов движения.
Как Tank 300 проявляет себя на дорогах с твердым покрытием?
Если вы не имели опыта вождения на автомобиле с жесткой задней подвеской на рамной конструкции, то на асфальте вождение Tank 300 может показаться немного неуклюжимым. Минимальные крены обеспечиваются за счет использования толстых стабилизаторов, но рулевое управление предельно легкое, а на неровностях асфальта автомобиль может соскальзывать с траектории.
В результате, управлять автомобилем на больших скоростях, особенно на грани сцепления шин, может быть не слишком комфортно. Двигатель объемом два литра и мощностью 220 лошадиных сил не призывает к активной езде. Восьмиступенчатый автомат ZF позволяет разогнать тяжелый автомобиль до 100 км/ч за 10,6 секунд. Не предусмотрен спортивный режим.
Если вы имели опыт вождения Mitsubishi Pagero Sport или Toyota Prado, то вы не почувствуете значительной разницы. И если вы до этого ездили на UAZ Hunter, то новый китаец покажется вам идеальным для асфальтовых дорог. На асфальте с неоднородным покрытием машина несколько неустойчива и руль недостаточно реактивен, что может вызывать неуверенность водителя. Пассажир может чувствовать небольшие вибрации от неподрессоренных масс, но на гравийной дороге характер автомобиля меняется к лучшему. Tank 300 идеально подходит для бездорожья, но ограничение скорости в 90 км/ч следует учитывать, чтобы избежать стука камней по колесным аркам.
Гравийные дороги в Хакасии на самом деле более ровные и удобные, чем некоторые участки асфальтированных дорог. По мнению водителя Tank 300, это именно то впечатление, которое он получил за рулем.
Заканчивается ли уровень премиум в автомобильном салоне.
Представители марки Tank позиционируют свой автомобиль как премиальный, и это действительно так, если судить по таким параметрам, как шумоизоляция и качество кожи на сиденьях, которые заставляют вспомнить о топ-брендах автомобилей. Посадка за рулем также приятна, без каких-либо неудобств, что редко встречается в азиатских автомобилях.
Приборная панель, выполненная в стиле Mercedes, выглядит элегантно и дорого. Однако, есть мелкие детали, которые нарушают общее впечатление - жесткий пластик, который не сочетается с общей отделкой, не очень быстрая мультимедийная система, а также неудобные рычаги поворотников.
В целом, если увидите Tank 300 на дороге и водитель не будет использовать поворотники, не ругайтесь на него - эти рычаги действительно доставляют неудобства.
Танк 300 цена.
Танк 300 мог иметь в России любую цену, кроме УАЗа и родственного ему Haval 9, официальных внедорожников и рамных машин здесь просто нет в продаже, поэтому приходится брать то, что есть. Если только вы не наткнетесь на остатки 2021 или начала 2022 года у определенных дилеров, но даже их пересмотренные ценники не вдохновляют на покупку.
Стоимость Tank 300 была установлена в размере 3 669 000 рублей за очень богатую базовую комплектацию и 4 049 000 рублей за топовую версию. Последняя включает в себя только блокировку переднего дифференциала, а другие опции вроде более качественной кожи и продвинутой подсветки салона можно исключить из списка действительно необходимых. Great Wall не раскрывает планов продаж, настаивая на том, что запуск бренда Tank — это пробный шаг и им нужно посмотреть, как рынок отреагирует на новинку.
Впрочем, это не мешает бренду объявить, что в этом году в Россию привезут более крупный Tank 500, а также может появиться более дорогая версия 300 с автоматическим постоянным полным приводом. Возможно, будут представлены и гибридные силовые агрегаты, но дизельных вариантов не будет — китайцы решили, что это не премиум.
Tank 300 с бензиновым двигателем впечатляет как автомобиль-мечта для всех поклонников УАЗов - современный, стильный, проходимый и не требующий регулярного обслуживания. Единственный недостаток - его стоимость вдвое превышает цену УАЗа.
Вам также могут понравится другие статьи:
Новые пикапы Toyota Hilux теперь доступны для покупки в России.
Принимаются заказы на электрический грузовой автомобиль УАЗ.
Какова причина штрафов за проезд на желтый свет на светофоре?
С 1 марта цены на все модели автомобилей "Лада" увеличатся.
Для президента был представлен спортивный автомобиль "Маруся L2" на выставке в Москве.
Минский тракторный завод решил заняться продажей шаурмы под брендом «Беларус».
В столице на заводе «Москвич» была установлена вывеска.
Топ 10 автомобильных товаров на AliExpress для весеннего комфортного и безопасного вождения.
Корейцы работают над своей версией BMW X6. Какой будет результат?
Подписывайтесь на канал, ставьте жирный LIKE!