Обсуждая образовательный процесс, многие вздыхают и вспоминают СССР. "А вот раньше учителя были, не то что сейчас!", забывая о том, что и школьники были другие.
Кстати, когда говорят об участливом отношении учителей, забывают, что вместе с нагрузкой у учителя растет не только количество самих уроков, но и количество детей, которых он учит. Тут рьяно обсуждаем может ли учитель работать на 2 ставки и почему это не может быть нормой:
Но, прошлого не вернуть, идут нормальные исторические и социальные процессы. Изменились и школьники, и учителя, и учебники и все-все другое.
Сейчас каждому ребенку гарантировано право на получение бесплатного школьного образования, для этого заложены деньги в бюджет. Кстати, добровольно отказаться от этого права нельзя, ребенок хоть в какой-то форме, но учится должен.
За последние лет 10-15 у нас очень заигрались в песню "должны мотивировать", "должны заинтересовывать", "двойку ставит учитель себе".
Знаете, самые сладкие десерты - самые рафинированные и самые вредные. Так и здесь, самые приятные заигрывания с родителями о том, что педагог должен вести урок так, чтобы школьник не напрягался, больше вредят как самому школьнику, так и его родителям, потому что отрывают от реальности.
Человек отличается от животного наличием волевых качеств. И если кто-то думает, что без воспитания этих качеств можно воспитать успешного человека, то он очень заблуждается. Если кто-то считает, что даже имея свой бизнес, или удаленную работу, можно работать только когда хочется, и делать только то, что хочется, то он тоже глубоко ошибается.
Человек без развитой волевой сферы сможет работать только в среде с высоким контролем, таймингом и понуканием.
Но, если с работой, даже у самых ленивых работает элементарная мотивация "не будет работы - не будет денег", то у школьника сейчас нет никакой мотивации в плане "не буду учиться". В нынешней системе "не буду учиться - не будет ничего".
Мне кажется, что введение статьи за отлынивание от учебы будет хорошим воспитателем как для учеников, так и для самих родителей.
Например, ученик без уважительной причины выполняет менее 50% домашний заданий и сдает на уроке пустые листы. То есть даже не пытается что-то решить.
Собирать комиссию, устанавливать сей факт, проверять условия в которых живет ребенок, и если это не маргинальная семья, а просто "я не могу на него повлиять", "это школа обязана" и т.д.
- для детей до 14 лет принудительно отправлять на ПМПК без согласия родителей
- для детей от 14 лет по результатам работы за четверть, не отправлять на каникулы (от чего ему отдыхать, если он и так ничего не делал на уроках), а отправлять на общественно-полезные работы. Дети заодно посмотрят как трудятся люди совсем без образования.
Не надо мне говорить, что всех детей нужно полюбить и воспитывать только пряниками. Не всех, и не со всеми это работает. Многих это просто распускает.