Современные дети и проблема школьной программы. Поделюсь историей, как мы писали Творческий проект по технологии в 6 классе. Девочек учат шитью.
Нужно изготовить некое изделие, написать работу по заданному плану и защитить. В мои 90-е годы в школе такого не было. Как только увидела план, подумала, что это уровень среднего профессионального образования. Но дочка сказала, что нужно писать кратко.
Итак, на подготовительном этапе первый пункт "Актуальность и обоснование проблемы".
Спрашиваю, что она собирается шить. Оказывается мягкую игрушку - персонажа из компьютерной игры. Почему именно это? Потому, что долго думала, ничего не хочется шить вообще, и только на это согласилась. Понятно, что на самом деле сейчас актуально. Нам же негде купить, а может это дорогое удовольствие?
Проблема в том, что современных детей не интересуют прихватки, грелки, игольницы и прочие хозяйственные вещи. Представьте, вот у нас дома только одна прихватка и то уже старая и не красивая, мама еще часто обжигает руки, поэтому жизненно необходима новая пара. И вот заботливая дочь побеспокоилась об этом. В общем, написали мы о страшных игрушках китайского производства, что хотелось бы добавить им доброты. ⠀
Дальше по плану был экономический блок, там выяснилось, что мы еще и сэкономили, сделав своими руками из экологичных материалов. Экологический пункт в плане тоже был. А также самооценка, реклама и список литературы.
Благодарю, что презентацию в power point не заставили делать.
Это задание рассчитано на четверть, но оно скучное и не интересное. А теперь читаю в СМИ:
Эксперты РАНХигС рекомендуют сократить летние каникулы: они в России длятся три месяца, и это самые длинные каникулы в мире. Так, в Великобритании, Германии и Дании летом гуляют только полтора месяца, во Франции – два месяца, и только в Испании почти как у нас, и то на неделю, но меньше.
Такие предложения звучат не впервые, но раньше аргументы сводились к тому, что «за лето все забывают». В РАНХиГС посмотрели на дело иначе: летом дети бегают-прыгают, себя калечат и даже убивают. По данным вуза, смертность у детей 5-9 лет летом вырастает на 21%, а у подростков 10-14 лет даже на треть. Постарше – поразумнее, но рост тоже есть (15-19 лет – на 19%). Эксперты говорят: изучили, что в других странах, там такого нет. https://www.kp.ru/daily/27466/4722147/
Я, как всегда, со своим особенным мнением пришла к мысли, что уже бы сделали школу с расписанием пребывания там 2 раза в неделю: понедельник и пятница. В эти дни дети пишут самостоятельные, контрольные, выходят к доске, сдают тетради. Всё остальное онлайн. Представьте какая это экономия во всём! Ранний подъем, проезд - это как минимум.
Я думаю, что мы не были бы все привязаны территориально к школе. Потому как два дня отвозить и забирать, это не пять дней подряд. Именно поэтому я не решаюсь на переезд в новый район, сейчас дети сами ходят в школу, 6 минут на дорогу. Хотя расширять жильё давно пора!
Если вы хотите поспорить насчёт социализации и окружения, то я отвечу, что дети сейчас не испытывают дефицита общения благодаря социальным сетям и виртуальному миру в целом.
Они живут в новом информационном поле, не так, как было в моем детстве без интернета. А через пару лет навык рукописного письма утратит актуальность. И многие профессии уйдут с рынка. Так и хочется сказать: "Не отнимайте время у наших детей. Позвольте им развиваться в современном мире". Если в начале учебного года своих детей проф ориентировала на юриста и нотариуса. То сегодня сказала:"Стоп. Забудьте. Мир переходит на цифровизацию и на электронный документооборот. А будет ли нам нужен нотариус?" Нейросети, искусственный интеллект развивается такими темпами, что кажется невозможное возможно. Это я еще про виртуальные технологии VR не высказалась.
Так вот, по теме школьной программы я желаю, чтобы детей учили не создавать проблемы, а устранять. Пора учиться комфортной жизни, а не адаптироваться к проблемной. Извините, что повторяюсь. Я сама по второму высшему образованию преподаватель СПО в рамках ФГОС нового поколения. А первое высшее - Менеджер ГМУ (РАНХ и ГС).
То, что сейчас происходит в системе образования - насилие над учителями и учениками.
P.S. Ах, да! В 6-м классе нет информатики. За гранью моего понимания. Как и урок музыки без музыкальных инструментов.