Габриэ́ль Бонёр (Gabrielle Bonheur «Coco" Chanel») 19 августа 1883, - 10 января 1972, Париж— Фанцузский модельер и основательница модного дома Chanel. Икона моды и стиля.
Революционер в мире моды. "Я не создаю моду, я- сама мода! " (С).
В создании своих образов Коко Шанель руководствовалась стилем "роскошной простоты" (le luxe de la simplicité).
В начале ХХ века, в 1909 году Габриэль, открывает небольшое шляпное ателье, она стала шить очень практичные модели, лишенные громоздкости, такие шляпы носили в Эдвардианскую эпоху. (период с 1901 по 1910гг, времена правления в Англии Эдуарда VII ), Шанель и здесь совершила переворот, убрала все лишнее, создав элегантную и удобную шляпку.
Вскоре Шанель открыла ателье по пошиву одежды, где стиль практичной простоты воплотила в полной мере. Она вводит в моду длину «миди» открывая женщинам щиколотки. В своих моделях она отказалась от акцента на талии и груди. К началу 1920-х годов в моду вошел спортивный тип фигуры и платье с заниженной талией, которое переносит акцент с бюста на ноги.
В то время, когда женщины носили только юбки, порой очень неудобные, и корсеты, что тоже не добавляло комфорта, она ввела в моду элементы мужского гардероба, так же Коко вводит в обиход – трикотаж. До нее он использовался только для пошива мужского нижнего белья. Шанель же показала, что трикотаж – очень удобная ткань и для всей остальной одежды, поскольку практична и не стесняет движений.
Коко Шанель первая стала носить мужские брюки, как элемент повседневного костюма, что было весьма дерзко в 20е годы прошлого столетия, тем самым сломав всё стереотипы и старые устоявшиеся, устаревшие каноны. «Брюки дают женщине свободу».(С)
Сама Коко просто носила мужские брюки, а потом перекроила их на женскую фигуру. Днем она предпочитала укороченные штаны, а вечером надевала широкие и длинные.
Вскоре Коко Шанель ввела в моду знаменитое "маленькое черное платье", его в 1926 году, Коко Шанель придумала в память о погибшем возлюбленном.
Платье, созданное Шанель, прикрывало колени, поскольку она считала колени самой некрасивой частью женского тела. Оно так же отличалось простым полукруглым вырезом, длинными узкими рукавами и отсутствием излишеств, таких как бахрома, пуговицы, оборки. С тех про черное платье перестало быть элементом только траурного туалета, Шанель сделала его платьем на все случаи жизни, на все времена -"Маленькое черное платье должно быть в гардеробе каждой женщины», (С)
Твидовый костюм и приталенный жакет. «Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты»·(С)
«Я действительно забочусь о женщинах, - говорила Мадмуазель Шанель- и мне хотелось бы одеть их в костюмы, которые позволят чувствовать себя непринужденно, но при этом женственно». Эта простая идея и привела к созданию знаменитого твидового костюма, а вместе с ним и жакета. Находясь в гостях у своего друга Хью Ричарда Артура Гросвенора в шотландском поместье герцога возле Локмора, Шанель вдохновилась твидовыми пиджаки и кашемировыми кардиганами мужского гардероба.
Встреча с шотландским твидом была важнейшим моментом в ее профессии –именно вокруг твида будет выстроена история жакета Шанель, который станет самым узнаваемым предметом одежды Chanel наряду с маленьким черным платьем. Впервые жакет-кардиган появится в ее коллекциях в 1925 году.
В 1954-55 годах Коко Шанель водит в моду Сумку на цепочке, «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю»(С).
В феврале 1955 года мадемуазель Шанель представила сумку в форме прямоугольника на длинной цепочке. Женщины впервые смогли носить сумку удобно: просто повесить на плечо и совершенно забыть о ней.
Габриэль Шанель очень любила бижутерию," Люди с хорошим вкусом носят бижутерию, всём остальным приходится носить золото" (С), так же она вводит в моду ношение искусственного жемчуга. " Жемчуг всегда прав" (С). , в сочетании с маленьким черным платьем-это верх элегантности. «Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним.»(С)
В 1957 году Шанель совершает очередную революцию в моде.
Она создала двуцветные туфли лодочки на низком каблуке. Которые визуально удлиняли ногу благодаря бежевому цвету и одновременно, благодаря черному мысу, делали стопу миниатюрной.
Как говорила Мадмуазель Шанель : "С утра вы выходите из дома в бежевом и черном, вы обедаете в бежевом и черном, вы идете на вечеринку в бежевом и черном. Наряд на весь день готов! ". Сочетание черного и бежевого, подходит к одежде любых цветов.
И конечен же, кто не слышал о знаменитом Chanel N5. Легендарному аромату уже более 100 лет. Впервые, парижский бомонд, Габриэль Шанель познакомила с ними, 5 мая 1921 года. Идея была выпустить именно такой аромат, который «пахнет как женщина, а не как роза».(С).
Почему Chanel N5?
Это был пятый аромат, представленный Эрнестом Бо, на суд Коко Шанель. Поэтому и появилось незамысловатое название. Духи были «упакованы» в строгий и элегантный флакон, все в соответствии с принципом «роскошной простоты».
"Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла…».(С)
Десять правил Coco Chanel :
1. Брюки делают женщину свободной.
2. Идеальная юбка должна закрывать колени.
3. Аксессуаров должно быть много — чем больше, тем лучше. Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним.
4. Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское.
5. Стильная обувь может быть двухцветной.
6. Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными.
7. Поклоняйтесь маленьким черным платьям.
8. Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты.
9. Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь.
10. Духи — такая же одежда.