Найти тему
papa_budet_v_shoke

Насморк

В пятницу вечером из Тулузы на машине не выехать. Самый комфортный способ выбраться из города только поезд. И если в обычные дни могут без обьявления и обьяснения, и даже без забастовки просто взять и отменить какой-то рейс, то в пятницу этого не бывает: все поезда битком. Уезжают-Приезжают. Жизнь кипит и бурлит. Я люблю поезда. У меня бесплатная транспортная карта на 6 месяцев: в нее входит безлимитное пользование метро и автобусами, в том числе департаментальными Верхней Гароны, 20 поездок по всей Окситании, а это от Перпиньяна до Андорры на Юге, на западе до Монтобана и Оша, на севере до Альби, а на востоке до самого Нима. И 99 поездок на электричках по Верхней Гароне. Как же такой лафой и не воспользоваться?

Я люблю поезда, потому-что у меня всегда там случаются разные истории. Во Франции люди тоже имеют синдром пассажира и они тоже любят поболтать в путешествии.

Вот и сегодня захожу в вагон: духотища, хоть топор вешай. Народу битком. Некоторые, кто на две-три остановки, даже внутрь далеко не заходят, так и толпятся у дверей.

Я увидела местечко на четверых, подошла и осознала, что напротив меня будет сидеть вальяжный, лоснящийся от удовольствия и нескрываемого превосходства над другими мужик. Он протянул ноги на самый проход, но не для того, чтобы все восхитились на его шикарные боты, а оттого, что ему просто наплевать на то, что вокруг люди с чемоданами, колясками, детьми, стариками, некоторые из которых тоже на колясках, собаками и тому подобным, что обязательно встречается в поездах в разгар каникул или отпусков. Пассажиры, проходящие мимо этого человека, поднимают чемоданы, переставляют детей, потому-что перешагнуть это существо невозможно, можно только обойти, а обходить нет возможности, ибо негде.

Я по своей природе человек не злобливый, но обходить и даже переступать не стала, я поставила на его ноги свой рюкзак, на который только голуби не гадили, а так все возможное с ним уже случилось. Очевидно, это было очень заметно, так как мужик сразу же одернул ноги и даже нашел возможность уместиться в кресле. Но большую часть своего упитанного тела он водрузил на скромно одетую, седовласую даму. Скорее всего это была его жена. Но разница в их облике была настолько разительна, что я не удержалась и начала их обоих разглядывать. Женщине было явно стыдно за этого мужика, а такое случается только с женами или матерями. Но в матери эта дама ему не годилась.

- А какая разница между поездами TER и INTERSITE ? - решил начать разговор мужик. Вопрос он задал, глядя мне в глаза, но дама, сидящая рядом с ним, ответила:

- Цена, конечно. TER подешевле, я всего в 30 евро уложилась нам на билеты.

- TER на всех станциях останавливается, а INTERSITE только в больших городах. Вы до Перпиньяна едете?- поинтересовалась я.

- Да, - заулыбался мужик.

- Тогда для вас никакой разницы нет. До Перпиньяна не ходят скоростные поезда. Их пускают только туда, куда приезжают много парижан.

- А мы - парижане! - ответил мужик с таким же пафосом, как отвечают москвичи, при вопросе откуда они.

Я хотела уже ему ответить, как я умею, что одних вас еще недостаточно, чтобы до Перпиньяна запустили скоростные поезда, но пока я подбирала адекватный перевод своему умозаключению, в вагон вошла группа молодых людей. Оказалось, что девушки, сидящие от нас справа, заняли места двум из вошедших ребят. Пацаны гоготали, веселились. Над ними нависали другие ребята, которым не хватило мест и до отхода поезда они тусили у столика, на котором разместились пицца, кока-кола и разные вкусняшки. Было очевидно, что ехать им очень долго. В сумках ребят позвякивали бутылки, и тот факт, что на стол их не выставили давал понять, что там алкоголь и ребята его будут пить тайком и убирать в сумку, чтобы ни контролеры, ни пассажиры не увидели. Хоть в компании, сидящей рядом со мной, были две девушки с двумя молодыми людьми, в глаза бросалась внешность только одной девушки: она была очень красива. Это была ожившая греческая богиня, с таким же носом, бровями и даже уложенными кудрями. Девушка знала и понимала, каким богатством она владеет, поэтому все движения ее и повороты головы говорили как бы "Любуйтесь, я не возражаю!" И оба молодых человека были в нее влюблены. Я думаю и те, остальные, ушедшие в проход соседнего вагона ребята были в нее влюблены, но места были только для того молодого человека, которого выбрала красавица, и для молодого человека ее подруги, которая сидела рядом с ней. Наиболее жалко было второго паренька, который, видимо, и стал парнем ее подруги исключительно ради возможности быть рядом с обьектом своей страсти. Его девушка была тоже красива, но так, как красивы все юные девушки лет 16-18. Милое личико, стройная фигурка. Ее подруга была притягательна и потрясающа. И это замечали все сразу. Удивительно, как такая интересная и симпатичная девушка согласилась на роль некрасивой подруги при такой красавице? Ей было бы достаточно найти простушку и она бы выглядела царевишной. Нет, королевишной! Молодой человек подруги красавицы явно пытался привлекать внимание красавицы и, как делают обычно подростки, то включал громко музыку, то взрывался диким смехом, то находил что-то в тик-токе и протягивал всем посмотреть свой телефон. Молодой человек красавицы тоже был парень хоть куда. И очень ревновал. Даже на тщеславного мужика он посмотрел жестким взглядом, оценивающе, соперник или нет.

Молодые люди отвлекли мое внимание от мужика напротив меня. Но долго насладиться зрелищем молодых и красивых лиц мне не дали. Мужик очень нервно спросил даму:

- А почему у меня списалось еще сто евро?

- Пришел второй счет за электричество, перерасчет за январь.

- Целых сто евро?

- Не я же перерасчитываю! Куда ж деваться? Я заплатила перед отъездом.

Мужик недовольно фыркнул, а дама отвернулась к окну. Лицо у нее превратилось в какую-то гримасу. Совершенно непонятно было, что это лицо отображает: женщина и плакала, и смеялась одновременно. Скука и отрешенность сочетались с любопытством и оберазличием. Было понятно, что эта женщина глубоко несчастна. При этом было заметно, что еще лет тридцать назад она была красавицей. Еще были видны следи гордой осанки, изящных когда-то рук, тонкие черты лица, точеный лоб, все это покрылось безобразными носогубными складками-морщинами, рассекашими лицо точно шрамы, сдвинутые брови, поджатые губы... Она облокотилась щекой на руку и уставилась в окно, как уставший от школьных уроков ребенок.

Мужик же, наоборот, весь сиял и лучился. Он явно получал удовольствие от путешествия. Кроме самодовольной улыбки и на лице его читалось масса всего, но больше всего замечалось тщеславие и показное безразличие до всего, кроме его самого. Я искренне радовалась, что ехать мне в его обществе только полчаса.

Я засмотрелась на женщину и не заметила момента, когда молодой человек красавицы встал со своего места и ушел к ребятам, нашедшим местечко в соседнем вагоне. Он не успел вернуться на свое место, как поезд тронулся и на последних секундах в него заскочила женщина, с грязнющим чемоданом, покрытым строительной пылью. Женщина сразу увидела свободное место и стремглав помчалась к нему, опережая других пассажиров, тоже вскочивших перед закрытием дверей .

- У вас тут не занято? - спросила она.

Уж теперь я не знаю точно то ли из желания побыть с красавицей рядом без ненавистного соперника или из уважения к пассажирке, но молодой человек подруги красавицы ответил:

- Нет, не занято.

И дама села рядом с пареньком. Он засиял от удовльствия, увидев, как молодой человек красавицы вернулся к своему месту, и, поняв, что оно занято, ушел опять к ребятам в другой вагон.

Женщина отдышалась и через некоторое время начала закидывать свой чемодан на верхнюю полку.

- А тут будут кофе разносить? - прозвучал голос мужика, которому явно требовалось внимание.

- Какой кофе? Это же пригородная электричка, - ответила дама, сидящая рядом с ним.

- И что теперь тут людям кофе пить нельзя? - вызывающе спросил мужик.

Дама стушевалась, она явно не знала, что ответить, как я протянула язык:

- Конечно тут нет никакой продажи кофе.

Но дама уже рылась в бездонной сумке, которую я заметила у ее ног. Там шуршали пакетики, бумажки и на столике прямо напротив мужика появился стальной термос и стакан. Дама налила мужику кофе. Он его попробовал.

- Холодный. Неужели нельзя было купить нормальный термос, чтобы он держал температуру.

- Я тебе предлагала купить другой, но этот оказался подешевле. Ты же сам его выбрал.

Я удивилась этому разговору. Внешность мужика никак не говорила о том, что он экономит на себе. На даме, сидящей рядом с ним точно экономит, а на себе - никогда. Это было видно по качеству его одежды, кашемировому джемперу цвета кофе с молоком и подобранным брюкам в тон. Белая рубашка резала глаз белизной, а то время как женщина была одета во что-то, что я, дорогой читатель, даже не могу описать. Она была настолько безлика, что я не помню ни предметов одежды, ни тем более их цвета. Я только помню ее руки: сморщенные старушечьи руки, хотя дама была лет 60, ну может быть 65, никак не старше.

Неожиданно, у молодого человека, сидящего с девушками и женщиной, начался насморк. Скорее всего это был аллергический насморк, так как за то время, которое мы сидели вместе, у него не было каких-то признаков простуды. Но начавшись с одного чиха, насморк увеличивался и за пару минут превратился в настоящий водопад. Видимо, с чемодана полетела пыль и вызвала страшную аллергую. Так-то ничего, но как и положено молодежи, у него не было с собой носовых платков. Паренек сначала хахалился и просто шмыгал носом, но потом поток стал заливать его руки, рукава толстовки и остановить это было невозможно. Хозяйка чемодана поняла, что может быть из-за ее чемодана у парня аллергия, она тут же стащила чемодан с полки, извиняясь начала искать ему место подальше от парня, ушла с ним в другой вагон, при этом пассажиры расступались и помогали ей оттащить чемодан побыстрее. У парня начался жуткий кашель. Теперь сопли из него вылетали прямо на рукав, которым он хоть как-то пытался закрыться.

Дама, сидящая с мужиком опять полезла в свою сумку. Я подумала, что она ищет носовые платки, но она достала ... маску и протянула ее мужику.

- Он после операции, не дай бог подцепит заразу, - извиняюще обьяснила она, видимо, понимая нелепость этой ситуации.

- От аллергии заразиться невозможно, а если он болен гриппом или ковидом, то одевать маску уже поздновато, - заметила я.

- Да, сейчас столько обычного гриппа ходит вокруг...- захотела продолжить дискуссия дама, но я полезла в недра своего рюкзака и она замолчала.

Парень был просто в отчаянии. Мало того, что он сидел в буквальном смысле по уши в соплях, так это еще все происходило на глазах у любимой девушки. Казалось, еще немного и он расплачется.

У меня нашлись влажные салфетки, я передала их красавице, она сидела прямо через проход от меня. Она приняла упаковку, отрыла ее, достала салфетку, передала молодому человеку, он замешкался, не зная, что делать: сначала руки вытереть или все таки высморкаться. Но насморк взял свое. Красавица терпеливо достала вторую салфетку, протянула пареньку. При этом девушка молодого человека сидела, как вкопанная.

Поезд приближался к моей остановке, я поднялась. Красавица собралась возвращать мне остатки солфеток:

- Оставьте себе, у вас еще вся дорога впереди.

- Вы что, врач? - поинтересовался мужик.

- Я просто человек, - все, что я смогла ему ответить.

Уходя я заметила, как красавица, бережно вытирает что-то на лице пострадавшего.

"Она не только красавица, она еще и умница" - пронеслось у меня в голове.

И уже выйдя из вагона, я увидела, как из окна вагона молодой человек помахал мне рукой и как красавица пересаживалась к нему...