Найти тему
ИНОСМИ

Дорога от Хельсинки до Санкт-Петербурга стоила жизни многим финнам

   © CC0 / Public Domain Павлович А.
© CC0 / Public Domain Павлович А.

Россия и Финляндия связаны железнодорожными путями уже больше 150 лет, пишет Talouselämä. Официальный "день рождения" железной дороги между Хельсинки и Петербургом — 11 сентября 1870 года. Его отметили скромно. Автор статьи объясняет почему.

Сейм Великого Княжества Финляндского занялся планированием строительства железной дороги Хельсинки — Санкт-Петербург в 1863-1864 годы. Финансирование проекта должно было осуществляться за счет кредитов и налога на самогоноварение.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

"Было принято решение продлить железную дорогу Хельсинки — Хямеенлинна. Таким образом хотели способствовать развитию внешней торговли Великого Княжества Финляндского", — говорит представитель Агентства транспортной инфраструктуры страны Маркку Нуммелин (Markku Nummelin).

Проект строительства железной дороги был приостановлен в 1866-1868 годы, поскольку кредит на строительство одобрен не был, а налог приносил мало денег. Казалось, что мечта о железной дороге забыта.

Но в итоге нашли решение, как воплотить проект другим способом. Генерал-губернатор Финляндии Николай Адлерберг взял дело в свои руки и для реализации проекта использовал связи с Санкт-Петербургом и Европой.

Железную дорогу возводили вручную, механизмов не было, особо тяжелую работу выполняли с помощью лошадей. Приезжали на стройку в основном бедняки — нередко целыми семьями. Работы хватало всем: женщины и дети построили, к примеру, защитный забор из камня на участке между Уусикюля и Каусала

Строители после долгого недоедания были ослаблены и часто страдали от различных эпидемий — например, брюшного и сыпного тифа. Многие умирали от переедания.

В худшие периоды болели до 22% строителей. Для скончавшихся создавали отдельные кладбища.

Местных жителей не радовало появление массы бедняков: в то время приходам нужно было заботиться о них самостоятельно.

Строительство железной дороги было завершено за два с половиной года. Затраты составили на два миллиона марок меньше, чем изначально планировалось.

Этому было много причин. Ситуацию сильно облегчило изменение маршрута. Многое построили из дерева, что тоже снизило затраты. Правда, кое-что вскоре пришлось укрепить или заменить на сталь.

Движение открыли в день именин императора Александра II, 11 сентября 1870 года. Это событие отметили скромно — из-за сложных условий строительства и поэтапных пусков отдельных участков. Но столетие начала работы железной дороги Хельсинки — Санкт-Петербург уже отмечалось с большим размахом.

Оригинал статьи