Предлагаю сюжет/идею произведения, которое имеет (при талантливом исполнении) реальный шанс на получение Нобелевской премии по литературе. Ибо отвечает всем главным критериям, по которым дают нобелевку за прозу:
- строгий реализм;
- невыдуманная трагичность;
- психологичность;
- конъюнктурщина;
- герой — простой человек.
Форма произведения — повесть, т.е., с одной сюжетной линией. Но, естественно, можно раскудрявить и в роман.
Сюжет придется пересказывать довольно подробно, но иначе не будет понятно, что роковой строй повествования не высосан из пальца.
Итак. Воюют две страны, Чеслания и Пацакия. Чесланию поддерживает военный союз ОТАН, который поставляет ей оружие, и требует от неё большого военного наступления в апреле. Что именно в апреле - это абсолютно точно, все солидные военные эксперты единодушны. Среди военной техники, которую ОТАН поставит к наступлению, есть одна штука, которая для противника Чеслании имеет абсолютное информационно-пропагандистское значение: танк марки "Леопард".
Законы пропаганды и public relations так же объективны, как законы физики. Противник Чеслании не сможет обойтись без фото подбитого "Леопарда", без интервью подбившего его солдата ("прадедушка на этой же самой территории "тигры" жёг, а я вот "леопарды" etc). Соответственно, первый взвод "леопардов", который будет участвовать в апрельском наступлении, гарантированно обречён на гибель, его экипажи - смертники. Солдат всегда надеется на военную удачу, но здесь-то не тот случай. Пацакия уничтожит данный танк для пропагандистской картинки любой ценой, не пожалеет ни ракету "Алибр", ни даже "Инжал".
А будущий экипаж этого первого обречённого чесланского "Леопарда" - это ведь живые, конкретные люди. Причем абсолютно точно известно, где они сейчас: они в стране Поления, проходят военное обучение по освоению "Леопарда". Даже можно предположить и где конкретно: на танковом полигоне в районе города Одзь.
Главный герой произведения - член экипажа этого первого обречённого "Леопарда". Сделать героя надо, думаю, заряжающим. Потому что командиром машины, конечно, назначен профессиональный танкист, волчара-офицер с боевым опытом. Наводчик и механик-водитель - тоже, скорее всего, подобраны из тех, кто уже имеет боевой опыт. А вот заряжающий может быть и из вновь мобилизованных, на войне не бывших. Но при этом он обязательно умный: гопника, нарика, алконавта etc учиться на леопардиста не пошлют. То есть, ГГ абсолютно всё понимает, и осознаёт, что первым трупом будет он (заряжающий же в башне находится, в самом уязвимом месте танка).
Разумеется, героя нельзя делать одержимым ура-патриотом, любителем песни "Батька наш Андера, Чеслания мать" - глубокого нобелевского произведения с таким ГГ не слепишь. Возможно, он и вообще воевать не хотел, а в Полению поехал в надежде просто смыться и раствориться в эльфийских странах - только вот фиг получилось. Хотя нет, пожалуй, таким циником тоже, его нельзя делать: это снизит трагичность.
Вобщем, талантливый автор должен описать все его мысли, чувства, переживания. Причем на конкретном фоне (так любит Нобелевский комитет). Для этого у автора есть много всяких удобных возможностей. Ну, например, у ГГ есть ведь и сколько-то свободного времени на курсах. Почему бы не предположить, что ему дают, например, увольнительную в Одзь. В Одзи (был я там) средневековых достопримечательностей нет, все они, максимум XVIII века, но конкретного фонового материала полно. Есть там, например, длинная пешеходная улица, то ли Пётрковска, то ли Петраковска (забыл) - и вот он по ней идёт... Возможно, с девушкой знакомится в кафе, и возникает между ними любовь. А возможно он с чесланофобией сталкивается, ему кричат "За Волынь ответите, твари!" или что-то подобное. Такое - вполне реалистично, не все в Полении забыли про те события. Отражается это и в прессе: почитайте, например, Niezależny Dziennik Polityczny https://dziennik-polityczny.com/
Повествование, по-моему, надо довести до самой гибели ГГ - как он возвращается из Полении в Чесланию; как узнаёт, что его танк будет в первом эшелоне наступающих... Сцену гибели, конечно, нужно очень тщательно проработать. Возможно, стоит показать её глазами уничтоживших ГГ солдат Пацакии: "Саня, там "леопарды"!...Точно тебе говорю, смотри какая башня..." . Но можно и глазами ГГ показать всё до конца.
Героя назвать надо каким-то характерным чесланским именем: Арас, Ыкола, Огдан. Но, может, и обычным именем, которое и в стране - противнике Чеслании распространено. Можно, вообще-то, ему ещё и еврейские корни прописать. Тогда ГГ в Одзи может зайти на иудейское кладбище, про Холокост можно что-нибудь припустить для Нобелевского комитета. Впрочем, нет: это, наверное, излишество.
Название книги, думаю, "Я умру в апреле" или "Заряжающий". Название "Смертник" - уже заезженое, с полдюжины книг есть с ним. Возможно и название "Леопард".
Вобщем, пишите. Я не возьмусь: не чувствую в себе сил, чтобы глубоко, правдоподобно и убедительно описать переживания ГГ. Не смогу и по-хемингуэевски: когда мысли героя не излагаются вообще, но они понятны по его поведению и диалогам.
Мои собственные книги без особого психологизма, это детективы:
"Тараф" https://author.today/work/109830
"Гадкий месяц ноябрь" https://author.today/work/114516
"Доцент из Республики Марс" https://author.today/work/218573
___________________________________________
#Нобелевская премия
#Чеслания
#Пацакия
#война
#СВО