Начало: главы 1-3>>>
Главы 4-5>>>
Глава 6. Кошки – мышки.
В предрассветный час я был на месте. Пока везло, только дважды пришлось остановиться, один раз запах людей, второй раз вой патрульных собак. Но всё обошлось. Трудно заметить чёрную кошку в темноте, особенно если она этого не хочет. А вот уже и спуск вниз, в канализацию. Не тот с которого у меня всё началось, но думаю это совсем не принципиально. Чего остановился, Кот? Подобрал хвост и вперёд! Тем более что запах не предвещает ничего страшного. А здесь, на поверхности, вот-вот взойдёт солнце и тебе будет плохо, животное. Заметят, как пить дать заметят. Так что вниз, я сказал! И побыстрее.
Удалось, я в канализации. Здесь, правда, ничего страшного, пока, не наблюдалось, а там посмотрим. Что делать дальше даже не представляю. Немного подумав, я начал двигаться по узким тоннелям в сторону собачьего городища. И отыскав место почище и посуше сел, теперь буду ждать. Прошло несколько часов, так мне подсказывал мой внутренний хронометр. Тут и начались странности – я почувствовал голод. Хотя по моим расчётам, того, что я съел перед выходом, должно было хватить до следующей ночи. Странно, но пока не опасно. Опять же какое-то разнообразие, ведь скучно сидеть и ждать, когда возможно вновь станешь человеком. Желание перекусить подтолкнуло к новой прогулке по окрестностям. На первый взгляд канализация, как канализация и страх может внушить только совсем уж глупому существу.
Удар, визг, прокушенная лапа и минимум две глубокие царапины на плече. Больно до жути. Да уж, мне точно пора становиться человеком и не таскаться по подземельям. Эти выводы делаю из уровня адреналина в крови и мёртвой крысы, которую выплюнул из пасти. Здравствуй мышка, десять килограммов мышц, когтей, зубов и агрессивности. Как же ты так тихо ко мне подобралась, радость моя? И почему ты такая смелая?
Хотя смелость её я понял, увидев десятки красных огоньков перед собой. Эх, пусть природа отдохнёт, не знаю уж почему, но в этот бой я пошёл с радостью. Жалко пространства для манёвра маловато, зато теперь мы на равных, никто никого не удивит.
Где они так наловчились бить одновременно? Конечно, честного боя я не ожидал, но одновременный бросок трёх крыс к моим передним лапам попахивал неоднократно отработанной и хорошо апробированной тактикой. Мне даже захотелось пожалеть тех, на ком вы так натренировались, бойцы. Твою кошачью мяу! Одного всё-таки пропустил. Крысёныш! Молодой, резвый, самонадеянный. Прокусил мне переднюю лапу, а если теперь попробует прорваться к задним, то мне, скорее всего, конец. В сцепке на два фронта мне не устоять. Молодец крысёныш! Захотелось побыстрее, красиво, одним рывком добраться до моего горла. Вот на этом броске он так и остался молодым. Навсегда. С переломленным хребтом. А два его собрата, пытавшиеся меня отвлечь, оплатили жизнями неудачную попытку молодой крысы.
Теперь буду осторожен. Бой, а иначе я это действо не назову, продолжался минут пятнадцать. Последние три подранка убежали сами, буду надеяться надолго. Кровь стекала по бокам и сочилась из дважды прокушенной лапы. Чувствовал я себя, мягко говоря, отвратительно, мне нужно отдохнуть и как можно дольше. Стараясь не отмечать свой путь кровью, я искал хоть какой-нибудь вариант безопасно отлежаться. Каковой и представился, сразу, за первым же поворотом. Причём вместе с едой. Муравьи видно готовили новый склад с запасами. И уходя, на дневной отдых, оставили только двух сторожей. Огнемёта у меня с собой не было. Зато было желание жить и когти, которыми одинаково легко было проткнуть насквозь крысу или вскрыть хитиновый панцирь муравья. Я не знал съедобные они или нет, но вот сухая пещерка, с камнем вместо двери, меня вполне устраивала. Муравьи совершенно не ожидали увидеть кошку в канализации. Именно поэтому я уже через минуту затаскивал их тела внутрь будущего склада. Теперь, как можно плотнее, задвинуть камень. Ну, вот теперь можно подумать и о гастрономических экспериментах. Я впервые в жизни, в том числе и человеческой, попробовал муравьёв.
Неплохо, немного кисловаты, но подойдёт. А ещё я где-то читал, что в верхней части туловища муравьи хранят запасы еды. Взмах когтей, немного надавить, так… Еды нет, зато жидкость внутри неплохо пахнет. Более того, запах достаточно хорош, чтобы я рискнул попробовать. Правда, вкусно. Вот теперь можно и отдохнуть. Еда значимо успокаивает и прибавляет сил. Ушки на макушке и спать. Хотя была ещё одна странность, которую я успел отметить прежде, чем меня сморил сон. Раны почти затянулись, слишком уж быстро, даже для моей кошачьей ипостаси.
Звук, далёкий, но тревожный, выхватил меня из полудрёмы. Открыв глаза и осмотрев пещеру, опасности я не обнаружил. Но в следующий миг я понял, что произошло непоправимое. Я не чувствовал хвоста!!! Значит, раны, полученные в бою с крысами, могли быть серьезней, чем я подумал сначала. Стоп! Успокойся и осмотри себя внимательно Кот. Мои глаза были прекрасно приспособлены к темноте и, уняв сердцебиение, я приступил к делу. После беглого осмотра руки просто опустились. Хвоста я не чувствовал потому, что его не было. И опустились у меня именно руки. Но как?! И почему… Где и с чем я угадал?
Не знаю. Но шаг сделан. За что ты боролся… Ну что, человек, нужно выбираться отсюда.
Человек!!! Теперь срочно за припрятанной у входа в канализацию одеждой. Да, ещё ночью я забежал на склад и прихватил первое, что попалось в лапы. Правда, потом долго отплёвался от пыли, забившей всю пасть, пока я нёс её на место. Вытряхнуть грязную одежду лапами не было никакой возможности. Неудобно это. Так что добытую одежду я оставил, придавив камнем, прямо у спуска под землю.
А теперь беги, Кот. Причём беги как ошпаренный. Мне в канализации и в кошачьем виде находиться не стоило, не говоря уже о человеческом.
Всё, пронесло. Добрался. Жаль, что с размером штанов не совсем угадал, жмёт немного. А вас муравьи я запомню. Может вы и не причём, но, по крайней мере, вкусные. До встречи. Обязательно ещё увидимся!
Мне пора на поверхность, пока там ещё день. День – я это чувствовал. Ощущения, как впрочем и запахи, меня пока не оставили и я искренне этому рад. Не хотелось бы вновь становиться прежним ущербным существом, каковым на поверку оказался человек. Хватает уже врождённой человеческой грации, как у обезьяны на канате. Ну что, начнём подъём по эволюционной лестнице? Вверх, из канализации к звёздам!!! Точнее к звезде, по имени Солнце. Вот, теперь не стыдно и в артели появиться, пред ясны очи Шамана. Чтоб ему пусто было. Вот не подставлю я ему другую щёку, пусть и не надеется!
Глава 7. Почти человек.
Чутьё не подвело, на поверхности ещё день. Но перед тем как уйти я успел сделать важное дело. Нашёл по пути пустую жестянку, вернулся и набрал из муравья «волшебной» жидкости. В её «особых» свойствах я совершенно не уверен, но перестраховаться надо. А теперь главное аккуратность. Короткими перебежками, не попадаясь на нос собакам, я направился к дому артели. Не оглядываться, не нервничать, собаки это отлично чувствуют, широким шагом. Вот уже метров двести и библиотека. Странно только, что патруля не видно, обычно он контролирует подходы к артельному дому. Хотя… Нет, всё в порядке, не потеряли нюх ребята, просто позицию сменили. Вон на втором уровне развалины, в прошлой жизни, бывшей пятиэтажкой, виднеется голова Краба. Не думайте, у меня не галлюцинации, его так назвали за крепкую лапу, которую иначе чем клешнёй не назовёшь. Хороший дозорный, только медленный, я уже стоял в пяти шагах от двери, когда он подал знак. Тормоз, ну да это простительно, день всё-таки, самое спокойное время.
Дверь распахнулась резко, чуть не задев мой нос. Так мы всегда встречали залётных гостей, раз пришли сами, то и не обижайтесь, терпите. Дверь открывал Крот, я понял это по запаху, даже прежде, чем рассмотрел его серый берет и сапёрную лопатку. Удивить хочешь, давай и правой ногой немного ускорил дверь на возврате. Получил в лоб? Вот теперь посмотри от кого и прикрой рот, а то муха залетит, челюсть вообще закрыть не сможешь. Было у меня однажды, такое, с мухой, твёрдая и упрямая, почти с мой кулак размером. Чуть тогда не задохнулся. Вот об этом случае я и напомнил Кроту, пока он потирал шишку и смотрел на меня, как на покойника. Хорошо, что он хоть креститься не стал. Ладно, понял я уже, что ответа не дождусь и, отодвинув сторожа в сторону, пошёл в общинный зал. Не век же на пороге стоять. Зал был полон, день шёл к концу. Даже пара собак была в наличии, видно патрульные. Ну да мне пока не до них, потом разберёмся. Где Шаман?
Вот ты, за боковым столом, спиной ко мне. Можешь ничего не говорить Шаман, я и так всё понял, по спине напряжённой и тому, как уши у тебя пошевелились. Что же ты за зверь – Шаман? Или птица? Знаешь, кто пришёл и, подозреваю, догадываешься по чью душу. Остальные артельцы, медленно, но верно начали понимать, кто перед ними стоит. И тишина…
Да ладно вам ребята, я тоже рад вас видеть. Извините, но объяснять вам, что я это я очень нудно. Да и бестолково тратить на это целую кучу драгоценного времени. Общий ступор и оцепенение артельцев как рукой сняло. Мои плечи уже ноют от похлопываний и объятий. Хватит мужики, хватит, я и правда живой. Где был, как выкрутился, всё потом, сейчас расскажите, что у вас.
Вот так меня, вернувшегося из могилы, встретили. И новостями порадовали. С собаками мы в состоянии холодной войны. Без оружия артельщикам ходить по городу запрещено, от греха подальше. В патрули порознь, а эти две собаки, что в доме – чужие, приблудились пару дней назад и старому Псу не подчиняются. Началась вся эта заваруха после того как Пёс на меня бросился, почти три месяца назад. Пытались меня отыскать, отправили отряды на окраины, но не нашли, в итоге подумали, что собаки были шустрее. Хотели уже идти стрелять собак, но на общем совете решили это дело пока отложить, времена тревожные. На мой вопросительный взгляд староста насупился и отвел глаза. Потом сказал просто и увесисто – волки вернулись. Странно вернулись и сами странные. Мы патрули удвоили и твои поиски прекратили. Извини, думали не собаки, так волки тебя найдут. Хотя, собаки с тех пор заняты очень сильно, говорят поисковая стая, за тобой ходившая в лес, не вернулась. В их городище полдня вой стоял. Так им и надо, мы теперь собакам не друзья.
Потом мы со старостой вышли на перекур. У нас курение не поощрялось, но старики могли позволить себе эту блаж. Сидели на скамейке возле стены, пили травяной настой на самогоне и молчали… Поздно уже… Пора спать. Многое переговорено, но я-то понимаю его взгляд. Нет, староста, я не расскажу, как выжил и где был. Тем более не расскажу, что задумал. Но ты не бойся, крови в общине не будет, я очень надеюсь, что Шаман не дурак и поймёт всё сам. Тебе отдельное спасибо, за то, что чуть не выгнал его из артели. Большое спасибо. Ценю. Но дальше я всё сделаю сам. В обед, за общей едой, о чём тебя честно и предупреждаю. Ты собери всех и не бойся, Староста.
Староста. Медведь, если нюх мною приобретённый, не обманывает. Большой и лохматый, вечно сонный зимой, вот как я раньше этого не замечал? Но это раньше, теперь Кота не проведёшь. Тебе только это знать рано, я ещё сам ничего не понял. Поэтому, спокойной ночи. С утра буди меня, ещё поболтаем.
А место моё ещё не занято, Староста? Ну, извини, извини, не хотел тебя обидеть. Я пошёл спать и ты не задерживайся, где меня утром искать знаешь.
Утро, даже странно как-то, совсем уже отвык умываться водой. Страшновато и неудобно, языком проще. Но я справился. Здравствуй, Староста! Опять с утра на сладкое налегаешь, не надоело ещё? Привычки не меняются, да и с чего им меняться. Посидели вдвоём, перемолвились о ерунде какой-то. Спокойно, мирно на душе. Дом есть дом, никакая нора в земле этих ощущений не заменит. Пора, все подходят на обед, по лицам видно – староста многих предупредил. Патрульные, крепкие ребята, двери плечами подпирают. Начнём, Шаман?
Я встал и откашлялся. Хотя и так, не смотря на обилие людей, в столовой было очень тихо. Я хочу сказать пару слов:
- Выполнил ли я задание, как было условлено по спору? - спокойно начал я.
- Да! - чуть ли не хором ответили артельцы.
Многие присутствующие начали степенно кивать головами. Некоторые из них были в собачьем городище, когда я брал кость. Один из присутствующих даже проворчал, что ружей, жаль, не было с собой, может всё и по-другому повернулось бы.
Шаман, ты ещё можешь возразить и оспорить то, что я выполнил задание. Тогда просто дуэль. Молчишь… Ну молчи, Шаман, молчи.
Когда гул немного утих, я продолжил: Я имею право на своё желание?
Ответ аретельцев был прост и однозначен: Да!
Всё ещё нечего сказать? Ну, тогда и не жалуйся. У тебя был шанс умереть честно. Хотя ты – Шаман и честность, очень далёкие друг от друга понятия. Тогда моё слово. Я не буду придумывать тебе сложных поручений, община не должна страдать. Наши жизни принадлежат артели.
Мы пойдём с тобой в патруль, дальний, вдвоём. Послезавтра. Выходим утром.
Почему ты так спокоен, Шаман? Киваешь головой. Согласен? Уверен, что вернёшься именно ты. Сильно уверен. Дорого бы я отдал, чтобы узнать – кто ты. Это был первый случай, после возвращения, когда меня подвёл нюх, я не могу тебя понять Шаман. Не узнаю, никогда не чувствовал этого запаха. Даже подумал сначала, что чутьё меня оставляет, но ты помог. Сам того не желая. Прошёл в двух метрах, даже не взглянув на меня.
Да и зачем нам смотреть друг на друга? Всё и так ясно.
Косточки тебя выдали. В косы заплетённые, старые. Я видно и в прежние времена запахи улавливал хорошо, просто не разбирался в них. Это кости близнецов, я с ними на соседних кроватях три года спал. Вот теперь у меня вопрос к тебе Шаман – кабан их тогда отыскал или ты? Так что у меня образовался ещё один счёт к тебе. Большой.
Не знаю кто ты Шаман, но точно не человек…