Найти в Дзене
PRO Финансы

«Макдональдс» фастфуд или крупнейший игрок на рынке коммерческой недвижимости? Разбор бизнес-модели

Оглавление

Вы когда-нибудь задумывались, что стоит за успешным бизнесом «Макдональдса»? Конечно, каждый из нас знает, что это одна из самых крупных компаний фастфуда в мире.

Но, вероятно, вы не знали, что этот бренд также является крупнейшим игроком на рынке коммерческой недвижимости. В этой статье мы рассмотрим, как производство бургеров превратилось в бизнес на недвижимости и как это помогло «Макдональдсу» стать одной из крупнейших компаний в мире.

Откройте для себя удивительную историю, как умный подход к бизнесу и недвижимости помогли этому бренду доминировать на рынке более полувека.

Описание бизнес-модели «Макдональдса»

Бизнес-модель «Макдональдса» основана на франчайзинге. Это означает, что компания предоставляет право на использование своего бренда и бизнес-модели франчайзи. В свою очередь, франчайзи получают готовый бизнес и поддержку со стороны компании-франчайзера.

Однако, особенностью бизнес-модели «Макдональдса» является то, что франчайзи должны арендовать место, где располагается их ресторан, у компании-франчайзера.

Таким образом, «Макдональдс» не только продает бургеры, но и управляет большим портфелем коммерческой недвижимости. То есть получает большую часть дохода за счет франчайзинговых платежей именно за аренду вне зависимости от объема продаж фастфуда.

Значимость недвижимости в бизнес-модели «Макдональдса»

Недвижимость играет важную роль в бизнес-модели «Макдональдса». Компания покупает землю и строит рестораны, а затем сдаёт их в аренду франчайзи. Это позволяет компании получать постоянный доход от аренды недвижимости, а также контролировать развитие бизнеса своих франчайзи.

Кроме того, благодаря этой модели «Макдональдс» не берет на себя риски, связанные с владением недвижимостью, например, риски убытков от изменения цен на рынке недвижимости. Эта модель также позволяет компании быстро расширяться, так как ей не нужно инвестировать в строительство новых ресторан.

Благодаря этой бизнес-модели «Макдональдс» стал одним из крупнейших игроков на рынке коммерческой недвижимости в мире.

-2

Хотя мы привыкли думать о «Макдональдсе» как о фастфуд-ресторане, на самом деле компания является крупнейшим игроком на рынке коммерческой недвижимости.

Бизнес-модель «Макдональдса», основанная на франчайзинге и аренде, позволила компании быстро расширяться и контролировать развитие бизнеса своих франчайзи, а также получать стабильный поток дохода от аренды недвижимости.

Эта успешная бизнес-модель, которая включает в себя не только производство бургеров, но и девелопмент, помогла «Макдональдсу» стать одной из крупнейших компаний в мире.