Найти тему
МЕДИА изнутри

Как профессиональная муза и «бизнес-пикапер» литературное агентство открыла…

Добавьте описание
Добавьте описание

Меня зовут Елена.

За открытость и легкость в установлении деловых контактов в предпринимательских кругах меня часто называют бизнес-пикапер. 
А за вдохновение и, по словам некоторых авторов, «Поток», который открывается рядом со мной - профессиональной Музой.

А еще я основатель и идейный вдохновитель 
литературного агентства THACHENKHO BOOKS AGENCY [booksagency.ru]

С чего все началось?

Далекий 2011-й.
С 16 лет я мечтала стать телеведущей. И в 2011м моя мечта исполнилась.
Вопросы о том как это произошло так часто задавались, что довольно быстро правдивую, но скучную историю о трудолюбии и большом желании решила сменить на безобидную уловку. Я начала говорить то, что люди хотели слышать больше всего – «через постель».

Добавьте описание
Добавьте описание

Признаюсь честно, мне было крайне любопытно наблюдать за реакциями окружающих в тот момент. Первые наслаждались от подтверждения собственных представлений о мире, вторым давала пару минут покипеть и возмутиться, а затем, конечно, раскрывала шутку и в сотый раз воскрешала реальную историю в памяти. Третьи, самые близкие, моментально раскусывали. Ибо, зная меня, такой вариант просто невозможен априори.

С момента попадания на ТВ и затем, на протяжении нескольких лет, папа будет бороться с моим телевизионным «увлечением», ставя в пример двоюродного брата-умницу, который работает в крупной международной консалтинговой компании. Нам предстоит пережить множество ссор, главной темой которых станет мое «падение», ведь «там» работают только девушки легкого поведения и наркоманы. Не осуждаю. Конечно, он за меня сильно переживал.

Добавьте описание
Добавьте описание

А тем временем именно работа в медиа-сфере стала для меня мостиком, в том числе в плане личностного роста, хотя, было ой как непросто. Работать приходилось много, практически 24/7. Писала сценарии, выезжала на съемки, вела программы и снова писала… Зато делала то, что действительно нравится.

За 4 года работы я набрала приличный опыт в понимании психологии людей, написала десятки сюжетов для новостей и сотни рекламных текстов. Периодически появлялась в кадре в качестве ведущей или корреспондента, работала режиссером, интервьюером выезжала на звездные встречи с Бригадой «У», Русланом Нигматуллиным, Таисией Повалий и Децлом. Всегда чувствовала себя спокойно, будто в меня вшито стремление общаться с выдающимися людьми и затем излагать на бумаге самые яркие моменты встреч, создавая маленькие истории.

Добавьте описание
Добавьте описание

В июле 2016 года началась новая глава моей жизни — создание ИП. (развязка уже близка, вы держитесь там — прим. Ред.) На тот момент я уволилась ото всюду, но желание работать в медиа-сфере только усилилось. Для того, чтобы продолжать развивать свой писательский навык, стала продюсером! (Да-да, я не ищу легких путей). Самостоятельно создавала себе рабочие условия: искала заказчиков, организовывала под них съемочные команды, а сама во всей этой цепочке выполняла функцию сценариста, создавая продающие, имиджевые рекламные тексты.

Добавьте описание
Добавьте описание

За годы предпринимательства сотрудничала с VolksWagen, Автосуши/Автопицца, РБК ТВ и десятками других компаний из разных отраслей. В рамках этого сотрудничества писала для Forex Club и Audi. Брала интервью у Игоря Манна и Радислава Гандапаса.
Если перед съемками, или уже по итогам встреч от меня требовались информационные тексты, свои творческие излияния с историями о прошедших накануне событиях я публиковала в соцсетях. Для душевного баланса.

Добавьте описание
Добавьте описание

Кстати. Маленькое отступление в жанре «необъяснимо, но факт». До сих пор сталкиваюсь с продакшнами, снимающих для компаний, которые искренне убеждены в том, что можно легко обходиться без историй, сценариев.
Тогда, руководствуясь этой логикой, зачем их пишут для фильмов? Почему просто нельзя собраться съемочной командой в 150 человек, набрать оборудования в аренду на несколько миллионов , пригласить топовых голливудских актеров и просто начать что-нибудь снимать? «По ходу разберемся» - так? Смешно же. Тем более, если учесть, что подход к написанию истории для компаний и созданию видео тот же, что и для фильмов.
Или... почему тогда люди, стремящиеся что-то объяснить друг другу, приводят в пример истории? Объяснить этот «феномен» просто — так нагляднее, понятнее, легче воспринимается и можно намного быстрее и эффективнее донести важную информацию, чем пытаться затолкать в голову всем окружающим «технический» язык сильных сторон вашего продукта.

Добавьте описание
Добавьте описание

К счастью, представители бизнеса уже начали осознавать ценность историй и уделять им больше внимания. Так в чем же секрет storytelling? Все просто.
Он формирует/укрепляет имидж компании и помогают продать продукт/услугу, так как нет ничего лучше мотивирующей истории о его создании, или пути героя, которая доказывает компетенцию компании, а в конце подводит к продаже чего-то.
Но и это не все.

Добавьте описание
Добавьте описание

Я много думала о том, как сделать этот продукт более совершенным. Конечно, можно было бы писать и отправлять готовый текст в word. Но.
Поставила себя на место своей аудитории [а этот навык при написании историй крайне важен] и поняла, что необходимо делать продукт законченным. Так пришла идея оформления storytelling-рассказов в формате электронных мини-книг. Разбивка на главы, обложка — все как положено. Так в 2019 году родилось мое литературное агентство.
Мне нравится сама идея книг. Их вы легко сможете прислать партнерам или потенциальным клиентам, подарить лично на встрече. Это всегда предлог для доверительной беседы, низкий «порог входа». Такой подарок в момент создаст для вас кредит доверия в глазах визави.

Пройдя через мощный 11-летний путь в Медиа индустрии, я научилась хорошо чувствовать людей и вот уже 3 года мы пишем экспертные книги своими руками, но «языком» авторов. А впереди еще много планов и идей, готовых к реализации.