Найти в Дзене

О «Философской галере», гонорарах и переоценке ценностей

Оглавление
https://cdn.culture.ru/images/1a5953e6-1156-5c28-bf67-d5b39110375a
https://cdn.culture.ru/images/1a5953e6-1156-5c28-bf67-d5b39110375a

Доброго дня, уважаемые читатели! Философ Гегель заметил как-то, что трагедия на новом витке исторической спирали очень часто превращается в фарс. И оказался совершенно прав. Поскольку, подтверждений верности его нетленки за пару прошедших с тех пор столетий явилось великое множество. Об одном из них, непосредственно касающемся прошлого и настоящего России, предлагаю поговорить сегодня.

От парохода до галеры

История Отечества испещрена рубцами, оставшимися от ужасных нашествий недругов и смут, созревших в его недрах или спровоцированных извне. И каждый раз на изломе эпох пределы государства российского по собственной воле либо под давлением обстоятельств покидали граждане, не желающие смириться с новой реальностью. Но, не перестававшие считать себя частью Родины, даже на чужбине.

Наиболее показательной в данном смысле стала первая волна эмиграции, спровоцированная революционными событиями 1917 года и, последовавшей за ними, Гражданской войной. Знаменитый «Философский пароход» унес тогда в чужие края часть элиты общества: знаменитых ученых, писателей, педагогов. И это действительно была трагедия. Как для вынужденных переселенцев, так и для Родины.

Нечто подобное происходит и сейчас. Если, конечно, судить по публикациям в либеральных СМИ и зарубежной прессе всех видов. Которые, почему-то, всеми силами стараются навести нас на аналогию с событиями вековой давности. Но, справедливо ли такое сопоставление? Как по мне, ‒ так нет. От слова совсем. Поскольку, это не более чем фарс. Все строго по Гегелю.

https://ic.pics.livejournal.com/zergulio/14338131/7611756/7611756_original.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/zergulio/14338131/7611756/7611756_original.jpg

А господа и дамы, покинувшие нас в свете последних событий, отчалили от родных берегов вовсе не на «Философском пароходе», а, скорей, на галере. Потому что будут они теперь, подобно средневековым невольникам, вспенивать PR-веслами гладь русофобского моря, стараясь заработать себе на кусок хлеба. Таковы реалии обетованного Запада. Интересы которого, «беженцы» отстаивали здесь годами, денно и нощно. А как по-другому? Там ведь щедрых «Газпромов», спонсировавших «эхо» и «дожди», нет. И авуаров господина Ходорковского на всех вряд ли хватит.

Ну а что касается ценности означенной публики для Родины, то равна она абсолютному нулю. Ничего неоэмигранты для блага Отечества не сделали. И вклада в его развитие не внесли. Зато деструктива сгенерировали огромное количество. Так что результат новейшего исхода следует считать положительным. Ушла только пена.

Бунт лицедеев

Отличительной особенностью новой волны эмиграции является наличие в ней большого количества представителей «творческой интеллигенции». Я не случайно закавычил выражение, поскольку с трудом могу отнести к данной страте общества господина Morgenshtern, татуированного в лучших традициях маорийцев. Или, скажем, небезызвестного пародиста, весьма поднаторевшего в деле голосового и мимического подражания актерам, певцам и даже политикам. Как-то не вяжутся их образы с классическом представлением об интеллигенте. Ну да ладно. Жанр такой. Не обязывает.

Чего не скажешь об актерах. Они-то уж должны, кажется, по определению соответствовать? Ведь в дворян, маркизов и прочих титулованных особ порой перевоплощаться приходится. Но, не тут-то было! Один господин с усами, неплохо сыгравший в популярном сериале шеф-повара, стал вдруг сыпать скабрезными частушками и песенками в адрес «оставшихся», едва оказавшись за границей. После того как ему и супруге, разделяющей взгляды мужа, показали на выход по прежнему месту работы.

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155694/37/1556943789_0:0:3071:1728_1920x0_80_0_0_339c6c1e5477820fdb87ae68ea70a9bf.jpg
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155694/37/1556943789_0:0:3071:1728_1920x0_80_0_0_339c6c1e5477820fdb87ae68ea70a9bf.jpg

А чего не хватало на Родине-то? Что, власть обижала? Вроде нет. Народного артиста получил. Да и материально не бедствовал. Получая, помимо зарплаты, 160(!) тысяч полновесных рублей за каждое появление на сцене. А это, между прочим, оклад высококлассного специалиста нефтегазовой отрасли за 45-дневную вахту в районах Крайнего Севера. Так чего же? А-а, небожителем себя почувствовал. Имея право оскорблять оставшееся на Родине...(подберите подходящее слова из его лексикона сами, а то публикация в бан уйдет).

Или вот еще одну неполживую гражданку взять. Лауреата Госпремии, между прочим, и тоже Народную. Может, ее власть невзлюбила? И оттого «прописала» пенсию в 60 тысяч с учетом московской надбавки? При окладе в 45 тысяч, двадцатипроцентной надбавки за звание и единовременных 50 тысячах за выход на сцену? Так нет, недовольна всем Лия Меджидовна. Видимо, мало дают?! Учитывая, что армию соседнего государства время от времени спонсировать ей приходится. Сама ведь факт перечисления $10 тыс., помнится, признала.

И где интеллигенция, которая в трудные моменты истории с Родиной остается несмотря на разногласия с властью? Явно не там, где вышеназванные граждане обитают. Считающие себя богемой. Присвоившие право на непогрешимость. А главное, ‒не являются они одиночками. Ведь некоторые коллеги по цеху встали на защиту «незаслуженно обиженных великих артистов». Да что коллеги! Тут вот одна дама-сенатор, урожденная в Питере, возмутилась «произволом власти», которую сама же представляет. Прямо как дочка, под ником «кровавой барыни» в сети числящаяся.

Ревизия назрела

Знаете, уважаемые соотечественники, а ведь мы сами во многом виноваты. Ведь на наших глазах дискредитировались звания, дававшиеся ранее за десятилетия труда на сцене и признанный талант. При всем уважении, на мой взгляд, за роль второго плана в пусть и невероятно популярной советской комедии и даже за главную в сериале, которых нынче не счесть, Народного артиста присваивать как-то не комильфо. Если только за выслугу лет, как во втором случае.

Потом нас не смутило, что гонорары артистов возросли до немыслимых ранее высот. А чего такого? Как везде! Ну да, только в этом «везде» деньги рисуются, а в России зарабатываются. Оттого и ВВП у нас реальный, а не дутый наполовину. Иначе не «страдал» бы Запад от санкций, наложенных на «какую-то» девятую, по мнению Bloomberg, экономику мира. Ну да ладно. Тучные нулевые были, да и потом не бедствовали.

Только вот некоторые представители актерского цеха, данное положение вещей естественным посчитали. И уверовали в свою избранность. В то, что положение новое обрели. Позволяющее на многих смотреть свысока. Вот Вам и результат.

https://mtdata.ru/u30/photo70EA/20854393158-0/original.jpg
https://mtdata.ru/u30/photo70EA/20854393158-0/original.jpg

Теперь некоторые господа, выходящие на сцену, чтоб публику повеселить или призадуматься заставить, имеют доход больший, чем их соотечественники, производящие осязаемый продукт. Утрированно ‒пара часов приятного времяпрепровождения с участием господина Назарова, уравнивается в ценности с тремя месячными окладами инженера, проектирующего условный «Кинжал». А сеанс опосредованного общения с госпожой Ахеджаковой равняется четырем средним пенсиям по стране. Неравноценный размен, по-моему.

Я сейчас не пытаюсь считать в чужих карманах деньги. Отнюдь. Это лишь попытка понять, насколько принятая нынче оценка результатов труда соответствует реалиям. На мой взгляд, перекос в сторону вознаграждения за генерирование аморфных ценностей имеет место быть. Поскольку «стоят» они нынче намного дороже продукта реального.

Не сюрреализм ли? Я бы еще понял, если бы гонорары выплачивались за счет кассовых сборов. Только случай-то не тот. Ведь и «Современник», и МХТ им. Чехова финансируются государством. Пусть и не в полной мере. Значит, и заработная плата работников должна более-менее соответствовать окладам бюджетников. Или нет, и кастовость налицо? Так может начальству пора подходы менять и некоторые «ценности» слегка уценить? А нам на некоторых кумиров по-иному посмотреть? Как считаете?

P.S. Нисколько не хотел обидеть представителей актерского цеха. Большинству представителей профессии, особенно в провинции, подобные гонорары не снились. Они, как и в советские времена, служат театру за среднюю по стране зарплату, а потом получают усредненную же пенсию. Равно как и все мы.

Если вам понравилось прочитанное – смело ставьте лайк. Комментариям всегда рад. На вопросы обязательно отвечу. Новым и старым подписчикам особый респект. Подписаться на канал можно здесь.