В прошлой публикации мы рассказали о том, что так раздражает клиентов и заставляет их менять маникюрного мастера. Сегодня поговорим о том, что же бесит самих мастеров и заставляет их отказываться даже от самых преданных постоянных клиентов.
Ваш маникюрный мастер перестал отвечать на звонки и сообщения? Отменил запись, сославшись на обстоятельства и не может внятно ответить, когда наконец-таки сможет вас принять? Скорее всего от вас просто хотят избавиться! В чатах мастеров идут жаркие обсуждения о том, каких клиентов стоит принимать, а от каких лучше без сожаления отказаться! Вдруг вы попали во вторую категорию?
Давайте по порядку разберем самые популярные причины, по которым мастера предпочитают отказаться даже от постоянных клиентов.
1. Вечные опоздания или... слишком ранний визит
Все любят пунктуальных людей. Если вы приходите на пол часа позже, мастеру приходится торопиться и это может повлиять на качество услуги. К тому же есть большая вероятность, что из-за вашего опоздания следующему клиенту придется ждать.
Интересно, что многие мастера так же не любят, когда клиент приходит чуть раньше. Особенно, если мастер принимает дома. Возможно мастеру нужно перекусить, принять душ между клиентами или сбегать в магазин. Приходить сильно заранее не стоит, как и опаздывать.
2. Неприятный запах
Казалось бы очевидно, что правила гигиены должны соблюдать все. Но иногда человек может столкнуться с проблемой неприятного запаха изо рта или гипергидрозом ног в силу каких-либо болезней или временных проблем со здоровьем. Если мастер работает в салоне, отказаться от такого клиента ему вряд ли позволит руководство. А вот если мастер принимает на дому, он сам себе хозяин и вправе обслуживать только тех, кто приятно пахнет.
3. Грязь под ногтями
Если неприятный запах еще может появится в следствии какого-либо заболевания, то уж грязь под ногтями - это вина исключительно клиента. Садово-огородные работы лучше проводить в перчатках, либо использовать щетку перед визитом на маникюр. Готовить сложные блюда из теста и чистить рыбу так же лучше в перчатках. Ни одному мастеру не будет приятно вычищать из под ногтей клиента землю, тесто и кусочки еды.
4. Инфекционные болезни
Ногти пораженные грибком - страшный кошмар любого мастера маникюра! Мастер вправе отказать такому клиенту в услуге и порекомендовать посетить врача. Но, к сожалению, грибок - далеко не единственное, с чем приходится сталкиваться мастерам. Гораздо чаще на маникюр приходят клиенты с инфекционными вирусными заболеваниями, такими как грипп и ОРВИ. Отказать такому клиенту при наличии выраженных симптомов сложно. Да и выясняется, что клиент не здоров чаще всего при разговоре, когда процедура уже в самом разгаре.
5. Возраст
Если клиенту менее 18 лет, то мастер вправе отказать в услуге. Для проведения маникюра лицу младше 18 лет требуется письменное согласие или личное присутствие ответственного за него взрослого.
6. Пренебрежительное отношение к мастеру
Некоторые клиенты считают мастеров обслуживающим персоналом, некоторые и вовсе не считают за людей и позволяют себе хамское, пренебрежительное отношение, которое мастер может почувствовать уже при первом разговоре с клиентом - во время записи на услугу. Администратор в салоне вряд ли откажет такому клиенту. А вот частные мастера предпочитают оказывать услуги исключительно тем, кто ценит их мастерство и не считает мастера прислугой.
7. Завышенные требования
Если клиент записывается к начинающему мастеру и хочет получить за невысокую стоимость безупречный маникюр со сложным дизайном, то с таким клиентом мастеру скорее всего работать будет очень тяжело. Каждый шаг мастера будет комментироваться и критиковаться клиентом. Работать в такой обстановке сложно и на качество это может повлиять только негативным образом. Поэтому мастера стараются отказаться от клиентов с очень уж завышенными требованиями. Найти своего постоянного мастера требовательному клиенту очень непросто!
8. Любители халявы
Существует определенная категория клиентов, которые постоянно ищут скидки и самые низкие цены. Для них сделать маникюр на 100 рублей дешевле гораздо важнее, чем найти своего постоянного мастера. Мастера не любят таких клиентов и рано или поздно стараются исключить их из своей клиентской базы.
9. Личная обида
Если клиент является знакомым или родственником мастера, причиной внезапного отказа в обслуживании скорее всего может являться личная обида. В этой ситуации самое лучшее - поговорить открыто и выяснить все моменты, которые могут мешать дальнейшей дружбе.
10. Непостоянство клиента
Если клиент периодически ходит то к одному мастеру, то к другому, постоянным его назвать никак нельзя. Мастера с плотной записью стараются оставить в своей клиентской базе только тех клиентов, которые приходят регулярно. С ними проще работать. Ведь даже снимая старый гель-лак, который сделан другим мастером, можно столкнуться с множеством неожиданностей и неприятных сюрпризов.
Вы клиент и узнали себя хотя бы в одном из пунктов? А может быть вы мастер, и вы с чем-то в корне не согласны? Обсудим вместе в комментариях!
(комментарии доступны только для подписчиков, пожалуйста подпишитесь на канал, чтобы поделиться с нами своим мнением!)