Найти тему

Формирование прыжкового навыка

Оглавление

Важный навык

При выполнении прыжковых упражнений формируются скоростно-силовые качества, прикладные навыки в преодолении препятствий, решается задача воспитания смелости, решительности, ловкости. Формируются координация, динамика и освоение пространства.

Правильно прыгать - очень важный навык, которому ребенка необходимо обучать.

Для здоровья

Умение правильно прыгать предупреждает появление травм при прыжках на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий, порой довольно высоких, и предохраняет от развития плоскостопия. Также во время прыжков происходит лёгкий массаж внутренних органов, что очень полезно.

В спорте

Это необходимое качество во многих видах спорта. Мы даже не будем их перечислять.

В учебе

Прыжковый навык влияет и на успешное овладение школьной программой. Дети, которые прыгают с трудом, неправильно или плохо, как правило, имеют трудности с освоением программы, пространственные ошибки, хуже ориентируются, эмоционально незрелы. Поэтому очень важно перед школой проверить физическую и динамическую готовность по умению прыгать.

Развивая сенсомоторные функции, делая движения более скоординированными и осознанными, мы закладываем у детей базу более успешного приобретения навыков письма, чтения, усвоения информации. Координация и баланс являются основой управления телом и ярко проявляются в сложных прыжках. К слову, за координацию отвечают мозжечок и базальные ганглии (нейроны периферической нервной системы). Именно поэтому нейропсихологи часто вводят в свои коррекционные программы упражнения из игры «резиночка». Если головной мозг развивается нормально, стадийно происходит и становление нервной системы. В зависимости от последовательности созревания мозговых систем поэтапно развиваются и движения. Более совершенные и сложные их формы сменяют элементарные. Этот процесс тесно связан между собой.

В 5 лет ребенок хорошо владеет базовыми движениями. Он готов их усложнять, делать более осознанными и преднамеренными. Его мозг уже способен "прокрутить" движение, позу, упражнение в голове и повторить. В этот период закладываются важные психомоторные механизмы и высокоорганизованные двигательные функции. От них напрямую зависит, насколько ребенок будет быстрым, ловким и успешным в спорте, в освоении школьной программы. Да и вообще - в жизни.

Возраст, с которого необходимо начинать учить детей прыгать, 4-4,5 года.
-2

Правильный прыжок - это как?

Прыжки должны быть легкими, с мягким приземлением, почти не слышными. Приземление происходит сначала на мыски, а потом на пяточки.

На наших курсах мы рекомендуем в обязательном порядке включать в разминку упражнения, формирующие правильное выполнение прыжков.

Как не банально это звучит, чтобы сформировать правильный прыжковый навык надо больше прыгать.

Упражнения в разминке

Чтобы отработать движение, размять стопу, надо встать на носочки, а пятки приподнять на высоту одного сантиметра и постоять сколько возможно. Повторить это упражнение несколько раз. Сделать вращение стопой в одну, а потом в другую сторону.

Хорошие упражнения для разминки: прыжки с приземлением на обе стопы одновременно; прыжки с приземлением попеременно на одну и другую стопы, прыжки с заносом нижних конечностей назад попеременно. Дети должны почувствовать себя мячиком. Таким же пружинистым.

-3

Нередко причиной тяжёлых прыжков является страх прыжка. Мозг боится упасть и не расслабляет тело. В таком случае детям можно предложить закрыть глаза и попрыгать почти на месте.

Чтобы узнать еще больше о методиках проведения занятий, актуальных новостях проекта - подписывайтесь на наш канал Прыжки через резинку и заглядывайте на одноименный сайт.